Технологическая карта занятия по легоконструированию Тема: «Птицы»;
план-конспект занятия

Зекова Наталья Сергеевна

ФИО участника:

№ участника:

Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;

Тема: «Птицы»;

Возрастная группа: подготовительная группа;

Цель занятия: закреплять навыки воспитанников конструировать по схеме и знания о птицах.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать уточнять и систематизировать представления воспитанников о птицах;

Развивающие:

- развивать связную речь, обогащать словарный запас;

- развивать творческое воображение, конструктивные навыки;

Воспитательные:

- закрепление навыков работы в командах, сотрудничество.

 

Подготовительная работа: беседы о птицах, просмотр видео о птицах.
 

Планируемые результаты:

- сформированные представления о птицах;

- сформированное умение договариваться, работая в команде;

 

Оборудование: картинки с изображением различных видов птиц, конструкторы LEGOWeDo, ноутбуки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника:

№ участника: 

Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;

Тема: «Птицы»;

Возрастная группа: подготовительная группа;

Цель занятия: закреплять навыки воспитанников конструировать по схеме и знания о птицах.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать уточнять и систематизировать представления воспитанников о птицах;

Развивающие:

- развивать связную речь, обогащать словарный запас;

- развивать творческое воображение, конструктивные навыки;

Воспитательные:

- закрепление навыков работы в командах, сотрудничество.

Подготовительная работа: беседы о птицах, просмотр видео о птицах.

Планируемые результаты:

- сформированные представления о птицах;

- сформированное умение договариваться, работая в команде;

Оборудование: картинки с изображением различных видов птиц, конструкторы LEGOWeDo, ноутбуки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия

Воспитатель приветствует детей «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Художественное слово

Дети приветствуют друг друга

Воспитанники садятся на стулья, за 2 стола (2 команды), поставленные полукругом.

У детей вызван интерес и внимание

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка ее в доступной для детей форме

Воспитатель предлагает воспитанникам отгадать загадку, и узнать, что они сегодня будут строить.

Рук нет, а строить умеет.

ПТИЦА

Диалог

Воспитанники отгадывают загадки.

Воспитанники правильно отгадывают загадки.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширение объема знаний и представлений детей о птицах.

Воспитатель предлагает воспитанникам посмотреть на картинки, на которых изображены различные птицы.

 

И задает вопрос: «Что вы видите? Как одним словом назвать всё, что изображено на картинках?

 

А теперь давайте вспомним, на какие две группы делятся все птицы?

 

- Каких домашних птиц вы знаете?

 

- На какие две группы делятся дикие птицы?

 

- Каких зимующих птиц вы знаете?

 

- Каких перелетных птиц вы знаете?

 

- Почему перелетные птицы улетаю зимовать в теплые края, а зимующие остаются?»

Воспитатель предлагает воспитанникам немного отдохнуть (физкультминутка).

 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают(«клюют») Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками) Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
и на место сели (улетают», садятся)

Рассказ, объяснение, пояснение.

Отвечают на вопросы воспитателя распространенными предложениями.

Воспитанники выполняют физкультминутку, повторяя движения за воспитателем.

Воспитанники актуализируют свои знания о птицах и их разновидностях.

 

Обогащается словарный запас воспитанников.

Воспитанники четко и правильно повторяют движения.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Самостоятельно анализировать готовую модель.  Устанавливать последовательность сборки. Сборка.

Воспитатель предлагает воспитанникам по командам собрать из конструктора LEGOWeDo веселых крутящихся птичек и большую птицу машущую крыльями.

После конструирования по схеме воспитатель предлагает запрограммировать птиц и запустить их.

Рассматривание схем, пояснение, объяснение, демонстрация, частичный показ способа конструирования, совместный анализ.

Воспитанники открывают конструкторы и начинают конструировать по схеме.

Воспитанники составляют алгоритм и запускают его.

Воспитанники четко следуют схеме при конструировании, сотрудничают, помогают друг другу.

Воспитанники правильно выстраивают алгоритм.

3.

Заключительный этап

Рассмотреть и проанализировать изготовленные модели.

Воспитатель предлагает каждой команде придумать название своей птицы и аргументировать его.

Рассматривание, беседа, диалог.

Воспитанники придумывают название своей птице и проговаривают, по каким признакам они определили, что это название ей подходит.

Воспитанники выбирают название для птицы по ее характерным признакам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по рисованию Тема "Огоньки на елочке весело горят"

Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук. Задачи: - ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводит...

Технологическая карта организации НОД на тему «Птицы зимой».

Это НОД было проведенно в рамках реализации пректа "Дерево и всё вокруг него" .Это мероприятие было представленно на региональном конкурсе "Мастерская современного занятия"...

Технологическая карта занятия - эксперимента по теме: «Волшебница водица»

 Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воды путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать ...

Технологическая карта занятия по легоконструированию «Аттракционы Цветочного города».

ФИО участника:№ участника:Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Тема: «Аттракционы Цветочног...

Технологическая карта занятия по легоконструированию «Приключения великана»

ФИО участника: № участника:Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;Тема: «Приключения великана»Возрастная группа: подготовите...

Технологическая карта занятия по легоконструированию Тема: «Космос»;

ФИО участника: № участника:Образовательные области: познавательное развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;Тема: «Космос»;Возрастн...

Технологическая карта занятия «Квиллинг. В поисках Птицы-Счастья» для старшего дошкольного возраста

Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...