Технологическая карта занятия по легоконструированию Тема: «Космос»;
план-конспект занятия

Зекова Наталья Сергеевна

ФИО участника:

№ участника:

Образовательные области: познавательное развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;

Тема: «Космос»;

Возрастная группа: подготовительная группа;

Цель занятия: обогащение знаний о космическом мире и создание конструкции «Космический корабль»;

Задачи:

Обучающие:

- расширять естественно-научные представления о космосе;

- закреплять умение выделять характерные и существенные признаки объектов природы: форма небесных тел, размер небесных тел;

- содействовать закреплению навыка конструирования модели «Космический корабль»;

-- закреплять в речи детей названия элементов конструктора;

Развивающие:

- развивать познавательную мотивацию, любознательность;

- развивать коммуникативные навыки детей: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное, доброжелательное отношение к детей друг к другу, умение договариваться в процессе совместной деятельности;

- воспитывать желание работать в соответствии с общим замыслом;

Словарная работа: активизация в реи детей названий деталей конструктора LEGO

Планируемые результаты:

- сформированные представления об объектах космического мира;

- сформированное умение договариваться, работая в команде;

Подготовительная работа: создание технологической карты интегрированного занятия, нарезка фильма для планетария, запись видеописьма, создание недостроенной модели «Космический корабль» + работа с детьми;

Материалы и оборудование: конструктор LEGO, телевизор, ноутбук.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника:

№ участника: 

Образовательные области: познавательное развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;

Тема: «Космос»;

Возрастная группа: подготовительная группа;

Цель занятия: обогащение знаний о космическом мире и создание конструкции «Космический корабль»;

Задачи:

Обучающие:

- расширять естественно-научные представления о космосе;

- закреплять умение выделять характерные и существенные признаки объектов природы: форма небесных тел, размер небесных тел;

- содействовать закреплению навыка конструирования модели «Космический корабль»;

-- закреплять в речи детей названия элементов конструктора;

Развивающие:

- развивать познавательную мотивацию, любознательность;

- развивать коммуникативные навыки детей: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное, доброжелательное отношение к детей друг к другу, умение договариваться в процессе совместной деятельности;

- воспитывать желание работать в соответствии с общим замыслом;

Словарная работа: активизация в реи детей названий деталей конструктора LEGO

Планируемые результаты:

- сформированные представления об объектах космического мира;

- сформированное умение договариваться, работая в команде;

Подготовительная работа: создание технологической карты интегрированного занятия, нарезка фильма для планетария, запись видеописьма, создание недостроенной модели «Космический корабль» + работа с детьми;

Материалы и оборудование: конструктор LEGO, телевизор, ноутбук.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия

Воспитатель приветствует детей «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Художественное слово

Дети приветствуют друг друга

У детей вызван интерес и внимание

2

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка ее в доступной для детей форме

«Мне пришло видеописьмо. Посмотрим его вместе?». На интерактивной доске письмо, появление инопланетянина «Здравствуйте, ребята. Меня зовут инопланетянин. Я попал на другую планету и у меня сломался космический корабль  и очень хочу вернуться к своим друзьям, помогите мне, пожалуйста!». «Мы можем помочь инопланетянину? Что нужно знать?».

Использование ИКТ

Сюрпризный момент (письмо от инопланетянина)

Запись звука

Проблемная ситуация

Вопросы к детям

(Ответы детей)

Внимательно слушают текст письма

(Ответы детей)

Принятие детьми проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширение объема знаний и представлений детей о космическом мире

«А больше узнать о космическом мире нам поможет фильм о планетах. Присаживаемся как вам удобно и смотрим внимательно.»

«Мы очень долго смотрели на купол, наши глазки устали, отдохнем. Повторяйте за мной. Мы гимнастику для глаз повторяем каждый раз, влево вправо, вверх и вниз повторять ты не ленись. Молодцы».

Гимнастика для глаз

Внимательно слушают и выполняют установки воспитателя

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой

У детей будет сформировано представление об объектах космического мира

Снятие нагрузки с глаз

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации

«Мы побывали в космическом путешествии благодаря фильму, а каким еще фантастическим способом можно там побывать?». «Предлагаю пройти в наше конструкторское бюро. Занимайте свои места, так как вам удобно. Спина прямая, ноги вместе, руки на стол. Посмотрите, у нас есть модель «Космический корабль», но что с ней не так? Как же быть? Инопланетянин не сможет вернуться к своим друзьям. Что нужно сделать?». «Чтобы решить эту проблему я подготовила детали конструктора LEGO. Вспомним названия деталей конструктора. Детали конструктора очень мелкие, поэтому нужно быть с ними очень осторожными и внимательными. Сейчас вы будете командой. Команда всегда все делает слаженно и дружно. Поэтому подумайте и договоритесь кто за что отвечает». «Перед тем как приступить к работе разомнем пальцы. Робот маму удивил робот по столу ходил, а потом пустился в пляс спрыгнув прямо на палас».  «Приступайте к работе». «Космический корабль достроен? Как же помочь инопланетянину вернуться домой? Теперь все сведения мы сможем отправить инопланетянину и он вернется к своим друзьям».

Вопросы к детям

Напоминание

Сообщение техники безопасности при работе с конструктором и компьютером

Пальчиковая гимнастика

Экспериментирование

Модификация

(Ответы детей)

Дети занимают места за столами

Дети рассматривают модель космического корабля

Дети вспоминают названия деталей конструктора и правила работы

Дети договариваются, распределяют обязанности

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

Дети достраивают модель космического корабля

У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

У детей будет сформировано умение работать в команде, договариваться

3

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Что мы делали в начале занятия? Что потом? Что узнали нового? Как мы помогли инопланетянину? Что было легко для вас, что было сложно?

Рефлексия

Вопросы к детям

(Ответы детей)

У детей будут сформированы представления об объектах космического мира, будут сформированы навыки самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по рисованию Тема "Огоньки на елочке весело горят"

Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук. Задачи: - ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводит...

Технологическая карта занятия - эксперимента по теме: «Волшебница водица»

 Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воды путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать ...

Технологическая карта занятия по лепке тема: «Зернышки для петушка » первая младшая группа

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Учеными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой...

Технологическая карта занятия по лексической теме " Насекомые " в подготовительной группе.

Карта составлена для облегчения работы воспитателя при планировании занятия с детьми по лексической теме " Насекомые "....

Технологическая карта занятия по легоконструированию «Аттракционы Цветочного города».

ФИО участника:№ участника:Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Тема: «Аттракционы Цветочног...

Технологическая карта занятия по легоконструированию «Приключения великана»

ФИО участника: № участника:Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;Тема: «Приключения великана»Возрастная группа: подготовите...

Технологическая карта занятия по легоконструированию Тема: «Птицы»;

ФИО участника: № участника:Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;Тема: «Птицы»;Возрастная группа: подготовительная группа;Ц...