Технологическая карта занятия по легоконструированию «Аттракционы Цветочного города».
план-конспект занятия

Зекова Наталья Сергеевна

ФИО участника:

№ участника:

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Тема: «Аттракционы Цветочного города».

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Форма организации: фронтальная, парная, индивидуальная.

Цель: Формирование основ конструктивно-технических способностей у детей с использованием технологических схем.

Обучающие задачи: показать способы соединения разных видов колес и шестеренок с рамками, втулками и валами;

Развивающие задачи: развитие связной речи, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные задачи: воспитывать умение адекватно оценивать проделанную работу; желание оказывать помощь другим детям.

Словарная работа: рамки, зубчатое колесо.

Оборудование: конструктор LEGO, телевизор, ноутбук.

Предварительная работа: способов присоединения рамок к деталям, создание презентации, чтение повести Н. Носова «Незнайка и его друзья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attraktsiony_tsvetochnogo_goroda.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: 

№ участника: 

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Тема: «Аттракционы Цветочного города».

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Форма организации: фронтальная, парная, индивидуальная.

Цель: Формирование основ конструктивно-технических способностей у детей с использованием технологических схем.

Обучающие задачи: показать способы соединения разных видов колес и шестеренок с рамками, втулками и валами;

Развивающие задачи: развитие связной речи, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные задачи: воспитывать умение адекватно оценивать проделанную работу; желание оказывать помощь другим детям.

Словарная работа: рамки, зубчатое колесо.

Оборудование: конструктор LEGO, телевизор, ноутбук.

Предварительная работа: способов присоединения рамок к деталям, создание презентации, чтение повести Н. Носова «Незнайка и его друзья».

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы,

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети здороваются с гостями. Давайте поздороваемся. А теперь давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу

Диалог.

Психологическая готовность детей к общению

Организация направленного внимания

Включение презентации Ребята, вам знаком этот город? (Цветочный город) Кто в нем живет? (коротышки) Но я вижу здесь только одного жителя. Кого?

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы.

Рассказ, объяснение, пояснение.

Формальная готовность

к предстоящей

деятельности,

привлечение

произвольного

внимания.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

 Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность.

Слушание рассказа.

Однажды Незнайка заметил, что его друзья заскучали. А Винтик и Шпунтик рассказали ему, что они были в парке аттракционов. Незнайка очень захотел построить такой парк в Цветочном городе.  Но он не знает как строить аттракционы. Мы можем ему помочь?

Дети слушают рассказ.

Диалог, беседа.

Внутренняя мотивация

На деятельность

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Совместный анализ моделей Прослушивание конструктивных задач.

Определение конкретных действий. 

Из чего можно сделать аттракционы?  (варианты ответов)

Посмотрите вокруг, из чего сегодня мы можем сделать аттракционы?

Из нашего конструктора мы можем построить такие аттракционы.

Какие из них вам знакомы? Давайте выберем, кто какой аттракцион хочет сделать.

На строительство у нас есть 15 минут. После этого я объявлю открытие парка. Вы поставите свои модели в парк и расскажете каждый про свой аттракцион.

Дети обдумывают пути решения проблемы, отбирают верный вариант решений; выбирают модель для предстоящей работы.

Беседа, объяснения, пояснение, демонстрация, планирование деятельности.

Внимательно выслушивают конструктивные задачи, поставленные перед ними.

Целенаправленно анализируют модель.

 

Физкультминутка 1 мин

Смена вида деятельности,

предупреждение

утомляемости

Перед работой нам нужно размять наши пальчики.

Выполнение пальчиковой гимнастики  

«Веселые шарики».

Шарики катаем – руки разминаем,

Чтобы было веселее, покатаем побыстрее.

Шарики, не убегайте, вместе с нами поиграйте.

Все равно мы вас поймаем и опять играть заставим.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Показ.

Снятие напряжения,

эмоциональная и

физическая разрядка.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Самостоятельно анализировать готовую модель.  Устанавливать последовательность сборки. Сборка.

- Теперь давайте вспомним правила работы с деталями 

Посмотрите на столы. На них уже лежат схемы и наборы конструктора. Пройдите и найдите каждый свою схему.

Помощь в анализе схемы и условных обозначений, подборе нужных деталей.

Оказание индивидуальной помощи при конструировании.

Дети рассматривают и анализируют схемы, подбирают детали, необходимые для работы.

Самостоятельно конструируют с опорой на схему. Обращаются при необходимости за помощью (оказывают помощь).

Рассматривание схем,  пояснение, объяснение, демонстрация, частичный показ способа конструирования, совместный анализ.

Развитое аналитическое образное мышление. Точность действий кистей рук.

Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике.

Самостоятельность, взаимовыручка, упорство. Испытывают радость творчества

3..

Заключительный этап

Рассмотреть и проанализировать изготовленные модели.

-Теперь, когда все аттракционы готовы, давайте поместим их в парк.

Презентация модели

Дети сравнивают результат  работы с образцом, оценивают работы других пар.

Рассматривание, беседа, диалог.

Умеют анализировать свои конструкции. Находят свои ошибки.  Делают выводы.

Акцентирует внимание на конечном результате.

-Ребята, как вы считаете, мы смогли помочь Незнайке решить его проблему?

- Что показалось трудным? За что можете себя похвалить? Чему мы научились?

– У вас в наборах лежат роботы. Выберите того, который покажет ваше настроение. Почему такой робот?

Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности, оценивают результативность.

Обсуждение, совместный анализ деятельности.

Осознание себя как

участника

познавательного,

творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по легоконструированию «Приключения великана»

ФИО участника: № участника:Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;Тема: «Приключения великана»Возрастная группа: подготовите...

Технологическая карта занятия по легоконструированию Тема: «Космос»;

ФИО участника: № участника:Образовательные области: познавательное развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;Тема: «Космос»;Возрастн...

Технологическая карта занятия по легоконструированию Тема: «Птицы»;

ФИО участника: № участника:Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;Тема: «Птицы»;Возрастная группа: подготовительная группа;Ц...

Технологическая карта занятия с детьми по легоконструированию и робототехнике на тему "Спасательный транспорт"

Технологическая карта занятия с детьми по легоконструированию и робототехнике на тему "Спасательный транспорт"...

Технологическая карта занятия на тему "Государственные символы городов России"

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Государственные символы городов России»...