Главные вкладки

    Конспект занятия.Чтение рассказа Бианки "Голубые лягушки"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    югова марианна рафаильевна

    Формирование знаний у детей об окружающем мире. Воспитание любви к природе и ее обитателям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_chtenie_bianki_golubye_lyagushki.docx658.06 КБ

    Предварительный просмотр:

     Занятие  Чтение  Бианки  «Голубые лягушки»

    Задачи;

    1.Познакомить детей с произведением.

    2.Повышение познавательных  интересов детей об окружающем мире.

    3.Развитие навыков связной речи.

    4. Развитие  памяти, внимания, моторики, ритмичности  движений.

    Иллюстрации лягушек.

    Ход занятия.

    1.Рассказ о голубых лягушках.  

    Это обыкновенные травяные лягушки, лягушки-турлушки. Они некрасивы. Но когда их освещает весеннее солнце и они поют, они очень хорошеют: становятся нежно-голубого цвета  К сожалению, голубыми они бывают только один-два дня в году. Лягушки очень пугливы, при малейшем движении прячутся под воду. Найти их можно по характерному звуку, который они издают. Если набраться немного терпения и спокойно посидеть на берегу, то можно увидеть, как они постепенно высовывают свои голубые морды :).

    Рассматривание иллюстрации.

    2.Чтение рассказа Бианки.

    Виталий Бианки.

    Голубые лягушки.

    Прошел месяц, снег почти стаял, и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки. Раз мальчик подошел к канаве. Лягушки сразу замолчали - бульк-бульк! - попрыгали в воду.

    Канава была широка. Мальчик не знал, как через нее перебраться. Он стоял и думал: "Из чего бы тут сделать мостик?" Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки со страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они начали вылезать из воды. Вылезли и запели.

    Их пение нельзя было назвать очень красивым. Есть лягушки, которые звонко квакают; другие крякают вроде уток. А эти только урчали, хрипели:

    - Тур-лур-лурр!

    Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые!

    До этого ему приходилось видеть много лягушек. Но все они были обыкновенного лягушечьего цвета: серо-буро-коричневые или зеленые. Он даже держал одну зеленую дома, в большой банке из-под варенья. Когда она квакала, она надувала у себя на шее два больших пузыря.

    А эти - в канаве - только горлышки раздували, и горлышки у них тоже были красивого светло-голубого цвета. Мальчик подумал: "Наверное, еще никто на свете не видел голубых лягушек. Это я первый открыл их!"

    Он живо поймал трех лягушек, посадил их в кепку и побежал домой.

    Дома были гости. Мальчик вбежал в комнату и закричал:

    - Смотрите, голубые лягушки!

    Все обернулись к нему и замолчали. Он взял и вытряхнул из кепки всех трех лягушек прямо на стол. Раздался громкий хохот.

    Мальчик глянул на лягушек, раскрыл рот от удивления и густо покраснел: все три лягушки были не голубые, а обыкновенного лягушечьего цвета - серо-буро-коричневые.

    Но отец мальчика сказал:

    - Нечего смеяться над мальчишкой: он ловил лягушек в то время, когда они урчали. Это обыкновенные травяные лягушки, лягушки-турлушки. Они некрасивы. Но когда их освещает весеннее солнце и они поют, они очень хорошеют: становятся нежно-голубого цвета.

    Не всякий это видел.

    Физкультминутка.

    На болоте

     На болоте две подружки,

     Две зеленые лягушки

     Утром рано умывались,

     Полотенцем растирались.

     Ножками топали,

     Ручками хлопали,

     Вправо, влево наклонялись

     И обратно возвращались.

     Вот здоровья в чем секрет.

     Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

    Повторное чтение произведения.

    3.Обсуждение  рассказа.

    Чем запомнился рассказ?

    О ком этот рассказ?

    Какие интересные события Бианки описал в рассказе?

    Какие описанные события вам особенно понравились?

    Физкультминутка

    На болоте

     На болоте две подружки,

     Две зеленые лягушки

     Утром рано умывались,

     Полотенцем растирались.

     Ножками топали,

     Ручками хлопали,

     Вправо, влево наклонялись

     И обратно возвращались.

     Вот здоровья в чем секрет.

     Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

    Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки» (расскажи стихи руками)

     Две лягушки-хохотушки Показывают указательный и

    средний пальцы, остальные

    подбирают.

    Прыгали, скакали. Изображают прыжки в воздухе

    пальцами.

    Лапкой – хлоп, Ладонью ритмично хлопают по

    Другой – хлоп, ноге.

    Щеки раздували. Показывают округлость пальцами

    вокруг щек.

    Увидали комара, Делают щепотку из трех пальцев

    руки, изображают траекторию

    полета комара, прослеживают

    ее глазами.

    Закричали:«Ква-ква-ква!» Большой палец руки ставят против

    всех остальных, изображают

    открывание и закрывание рта.

    Улетел комар, как ветер. Производят резкое движение руки

    вперед, вытянув указательный

    палец.

    Хорошо пожить на свете! Поглаживание ладонью по груди.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия. Чтение рассказа Паустовского "Кот Варюга"

    Знакомство детей с замечательным рассказом Паустовского "Кот Варюга"...

    Конспект занятия.Чтение сказки "Мороз Иванович"

    Закрепление знаний детей о времени года - зима. Знакомство детей со сказкой....

    Конспект занятия. Чтение рассказа Скребицкого "Как белочка зимует".

    Знакомство детей с жизнью белочки. Формирование познавательного интереса....

    Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.».

    Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.»Цель: Приучать детей внимательно слушать художественные про...

    Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.

    Конспект заняимя. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы....

    Конспект занятия "Чтение рассказа А. Толстого "Котенок"

    Конспект занятия по речевому развитию (чтение художественной литературы) "Чтение рассказа А. Толстого "Котенок" для детей старшей группы...