Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Степанова Елена Николаевна

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.

Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.»

Цель: Приучать детей внимательно слушать художественные произведения, грамотно отвечать на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы. 2-ая мл.

Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.»

Цель: Приучать детей внимательно слушать художественные произведения, грамотно отвечать на вопросы.

                                                     Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель заводит детей в группу, на полу сидит мишка.  – Ой, ребятки, кто это? (Ответ.)

Воспитатель берет мишку на руки, спрашивает.  Что ты, мишка, здесь делаешь и почему ты такой грустный? Обращается к детям: - Ребята, как, вы думаете, почему мишка грустит? (Дети отвечают.)  Воспитатель.  А для того чтобы узнать почему мишка грустный, я предлагаю вам послушать рассказ, про его приключения. Рассказ написал Ч. Янчарский «Приключения мишутки ушастика. В магазине игрушек.»

  1. Чтение рассказа.

Чеслав Янчарский «Приключения Мишки Ушастик. В магазине игрушек».

Это было в магазине игрушек. На полках сидели и стояли плюшевые мишки.

Выл среди них один мишка, который давно сидел в своём уголочке.

Другие мишки уже попали к ребятам и вышли с улыбкой на улицу. А на этого мишку никто не обращал внимания, может потому, что он сидел в уголочке.

С каждым днём мишка огорчался всё больше: ему не с кем было играть. И от огорчения одно ушко у него отвисло.

«Не беда, — сам себя утешал мишка. — Если мне в одно ухо теперь влетит сказка, то из другого уха уже не вылетит. Отвисшее ушко не пустит».

Однажды мишка обнаружил на своей полке красный зонтик. Схватил его в лапки, раскрыл и храбро прыгнул вниз. А потом выбрался тихонько из магазина. Сначала он испугался, уж очень много было народу на лице. Но когда ему встретились двое ребят, Зося и Яцек, страх у него прошёл. Ребята улыбнулись мишке. Какая это была улыбка!

— Кого ищешь, медвежонок? — спросили ребята.

— Я ищу ребят.

— Пошли с нами.

— Пошли! — обрадовался мишка.

И они зашагали вместе.

  1. Беседа с детьми.
  • Почему грустит мишка?
  • Как он спустился с полки?
  • Нашел ли мишка друзей?
  • Кто стал дружить с мишкой?
  1. Физ. минутка.

Воспитатель.  Теперь мишке незачем грустить, мишка нашел себе друзей. Ребята, мишка приглашает нас в гости в магазин к своим друзьям игрушкам. До магазина идти далеко.  Давайте мы в магазин поедем на машине.

Диск Железновой «Машина».

  1. Игра лото «Магазин».

Игровая обстановка: на двух столах стоят «полочки», на одном для игрушек, на другом для одежды; на полу вперемешку, разбросаны карточки, с изображением игрушек и одежды.

Правила игры: дети берут по одной карточки, говорят что это – игрушка или одежда, называют ее и кладут на соответствующую полочку.

Игра: Воспитатель. - Вот мы и приехали в магазин.

- Что случилось? Вот беда! Почему в магазине беспорядок?– обращает внимание детей, на разбросанные карточки.

Наверное, в магазин привезли новый товар, а продавцы не справляются, не успевают его разложить по полочкам. Ребята, давайте поможем продавцам, разложим товар по полочкам. Воспитатель объясняет детям правила игры.

  1. Рефлексия.  Какие вы молодцы ребята, помогли продавцам, навели в магазине порядок, весь товар правильно расставили по полочкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»

Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»

Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...

Конспект занятия «Чтение художественной литературы».

Познакомить детей с новым произведением, учить слушать, следить за развитием действий. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатлен...

Конспект занятия «Чтение художественной литературы»

Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры» в старшей группе ...

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.

Конспект заняимя. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы....

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группе Тема рассказ С. Алексеева «Я Большой»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группеТема рассказ  С. Алексеева«Я Большой» Цель: Воспитание чувства патриот...