Конспект открытого занятия по легоконструированию Тема: "Карусели. Зубчатая передача"
план-конспект занятия (средняя группа)

Марина Сергеевна Лысаковская

КОНСПЕКТ                                                                                                                 ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ                                                                                                                                 по легоконструированию и робототехнике 

 

 

Тема: «Карусели. Зубчатая передача.»                       

 

 

подготовила: Лысаковская М.С.                                                                     

 

 

 

 

пгт Фёдоровский, 2015-2016 уч.г.

 

Тема: «Карусели. Зубчатая передача.»

Возрастная категория: подготовительная группа детского сада.

Цель: Сконструировать из Lego конструктора простой механизм «Карусели» и привести его в движение при помощи зубчатой передачи.

Задачи:

  1. Формировать умение анализировать, рассуждать и ставить эксперименты.
  2. Способствовать развитию навыков конструирования, логического мышления, мелкой моторики рук.
  3. Влиять на формирование коммуникативных навыков у детей.
  4. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе с помощью конструктора Lego.

Количество детей: 10 человек

Понятийный аппарат: шестерёнка, ось, зубчатая передача, простые механизмы, вращение.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать/понимать:

  • названия деталей конструктора;
  • способы крепления деталей друг к другу;
  • механизм построения зубчатой передачи;
  • меры безопасности при работе с оборудованием;

Дети должны уметь:

  • быстро найти нужную деталь конструктора;
  • скреплять детали конструктора между собой;
  • выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи;

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, игровой, исследовательский.

Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.                                                                                                           Оборудование: Lego 9689 и инструкции по сборке по количеству детей, мультимедийное оборудование.

Используемые учебники и учебные пособия:

  1. Lego Educational «Простые механизмы: книга для учителя». – Институт новых технологий. – 2009656RM.
  2. Галянт И.А, Смешные человечки. Пальчиковые игры и игры с палочками для развития детского творчества / И. Г. Галянт. – Челябинск. - 2011, - 84 с.

Время занятия: 30 минут

План занятия:

  1. Организационный момент-1минута
  2. Беседа -7 минут
  3. Постановка цели и задач - 2
  4. Физминутка – 2 минуты
  5. Конструирование- 12 минут
  6. Проведение исследования - 4 минут
  7. Рефлексия - 2 минуты

Ход занятия:

  1. Организационный момент (установление взаимосвязей)

 Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем работать с набором LEGO education наши «Простые механизмы». Давайте вспомним, какие простые механизмы мы знаем. Кто из вас хочет поиграть с очень весёлой и дружелюбной деталькой Lego?

  1. Беседа.  (перед детьми стоят наборы Lego №9689)

Откройте, пожалуйста, свои конструкторы и внимательно посмотрите на детали. Давайте найдем с вами шестерёнку. Как эта деталь называется по-другому? (зубчатое колесо)
Посмотрите в коробочку и найдите там другие зубчатые колёса. Покажите их мне.  Вот такие Зубчатые колёса у нас есть. А чем они отличаются? (размером, количеством зубцов)

Ребята, вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга?
Скажите, как здороваются люди при встрече? (Жмут друг другу руки). А у зубчатых колёс нет рук у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Как такое приветствие зубчатых колёс по-научному называется?  (зубчатая передача движения).

( Дети: Если одну из шестерёнок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнёт двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестерёнка. Вот такие дружные детальки!)                                                                

Постановка цели и задач

Как вы думаете, сможем ли мы сейчас с вами вместе сделать простой механизм «Карусели» для Сэма и Салли и заставить его вращаться при помощи зубчатой передачи? Предлагаю поставить цель нашего сегодняшнего занятия. (Дети ставят цель)

Цель: Сконструировать из Lego конструктора простой механизм «Карусели» и привести его в движение при помощи зубчатой передачи.

Для того, чтобы достичь нашу цель, чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать?

Задачи:

  •  Работать, используя пошаговую инструкцию по сборке модели «Карусели» дружно, сообща, помогать друг другу
  • Быть внимательными
  • Использовать в конструкции зубчатую передачу
  1. Физминутка

Чтобы у нас получились хорошие конструкции нам нужно размять наши ручки. Каждый возьмите две большие жёлтые балки. Покажите их мне. А сейчас все вместе будем выполнять следующие движения палочками.

Слова

Движения палочками (балками)

Крутим, крутим мы волчок

 

Обновить круговой стрелкой - значок Скачать бесплатно иконки   Обновить круговой стрелкой - значок Скачать бесплатно иконки Палочки в руках, делаем круговые движения

Вдруг свалился на бочёк

 

Положить палочки на стол

Будем мы сильней крутить

 

Снова круговые движения с большей интенсивностью Обновить круговой стрелкой - значок Скачать бесплатно иконкиОбновить круговой стрелкой - значок Скачать бесплатно иконки

Будем песни заводить

 

Палочки ударяются друг об друга крест-накрест DSC_0023.JPG

Танцевать и веселиться

Палочки ударяются друг об друга закруглённой частьюDSC_0024.JPG, а затем как ножки ставятся на столDSC_0022.JPG

Вместе будем мы с волчком крутиться

 

Крутимся на месте и делаем круговые движения палочками Обновить круговой стрелкой - значок Скачать бесплатно иконки Обновить круговой стрелкой - значок Скачать бесплатно иконки

Теперь мы с вами готовы к работе. Приступаем к конструированию.

  1. Конструирование по схеме: «Карусели» А-6

 

  1. Игра с «Каруселями», проведение эксперимента.

При помощи рукоятки и шестерёнок простого механизма   сделайте зубчатую передачу и раскрутите «Карусели».

 Понаблюдайте за каруселью А-6, как она будет крутиться, (медленно). Сравнение механической передачи с автоматической.

  1. Рефлексия

С каким простым механизмом мы сегодня познакомились? (карусели)

Как сделать так чтобы одна шестерёнка раскручивала другую?

Всё ли у вас получилось сегодня на занятии? Что не получилось? Какие были трудности?

Похлопайте себе в ладошки, вы сегодня молодцы!
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Открытое занятие по легоконструированию «Путешествие в зоопарк» в первой младшей группе.

Программное содержание:Цель: Сконструировать зоопарк, используя конструктор LEGO. Задачи: совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;— развивать конструктив...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

конспект заняти по приобщению детей к скмейным ценностям...

Конспект открытого занятия по легоконструированию и развивающей робототехнике "Спасаем Легогород от наводнения".

Конспект открытого занятия по легоконструированию и развивающей робототехнике "Спасаем Легогород от наводнения"....

Конспект открытого занятия по легоконструированию во 2 младшей группе на тему: "Поможем Лесовичку"

Открытое занятие во 2 младшей группе по легоконструированию: соберем цветок для поляны Лесовичка....