Конспект итогового открытого занятия для родителей по проекту «Одежда». Передача «Доброе утро, малыши!»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Материал направлен на закрепление знаний по теме "Одежда".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_otkrytogo_zanyatiya_dlya_roditeley.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового открытого занятия для родителей

по проекту  «Одежда».

Передача «Доброе утро, малыши!»

Задачи:

образовательные задачи:

- закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда;

-   расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит;

-формировать у детей познавательный интерес к истории появления одежды, процессу её создания;

-активизировать речевую деятельность детей.

развивающие задачи:

- развивать фразовую речь;

-слуховое внимание, память на основе устойчивости и переключения;

 -развитие мелкой моторики через зрительно-двигательную координацию.

воспитательные задачи:

-воспитывать у детей познавательный интерес;

-воспитывать в детях эстетический вкус и умение самостоятельно моделировать одежду.

Ход занятия.

Организационный момент:

В: - Присаживайтесь ребята, у нас сегодня необычное занятие, сегодня мы с вами участники передачи «Доброе утро, малыши!». Разговаривать мы сегодня будем о том, как одеваемся мы, во что одеваются окружающие нас люди, какая бывает одежда, и нужна ли она нам?

Вводная часть.

Ребята, к нам на передачу пришла  кукла Катя. Посмотрите  на неё пожалуйста, вам не кажется, что она как-то странно одета  для того , чтобы находиться в зале. (Кукла в шубке, теплой шапке, шортах, туфлях.)

Ответы детей.

В: Катя, послушай, наши ребята всё знают об одежде, они расскажут, как нужно одеваться в помещении и на улице.

Интервью:

- (воспитатель с микрофоном подходит к каждому ребёнку)

- Скажи в чём ты пришел на передачу? (ответы детей)

-А в чём ты шёл по улице?

- Шорты, рубашка, футболка, платье, юбка – как это одним словом можно назвать? (ответы детей)

- Для чего нужна одежда? (ответы детей)

- Из чего шьют одежду? (ответы детей)

- Как называют одежду для женщин? Мужчин? Детей?

- Как называют одежду, которую носят зимой? (ответы детей)

- Одежда, которую носят летом? (ответы детей)

- А кто знает, как называют одежду, которую носят и весной и осенью? (ответы детей)

- Вы справились с этим заданием. Молодцы!

В: Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно делать чтобы одежда была чистая? Правильно стирать.

 Давайте и мы постираем одежду вместе с гномиками-прачками.

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию о том, как появилась одежда.

Презентация « История одежды»

Текст по презентации

Мы с вами попали в то время, когда люди жили в лесу, в пещерах, ели сырое мясо и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава.  Слайд 1.

Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и ветра. И тогда человек сделал одежду из листьев, травы, соломы, веток.

- А как вы думаете, прочной ли была одежда из травы, листьев?

- Правильно, непрочной. Она засыхала, рвалась.

В.: А можно ли в такой одежде ходить зимой?

- Почему?

Д.:  Потому что зимой холодно, можно замёрзнуть, заболеть.

В.: В этих же лесах рядом с людьми жили разные животные. Животным  не страшны ни ветер, ни холод. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была такая же тёплая шкура, как у животных, мне бы не было холодно».

В.: Ниток и, значит, тканей тогда еще не было, шить древние люди не умели. Слайд 2. Поэтому они просто оборачивали вокруг тела кусок шкуры убитого ими на охоте зверя. И так делали все  - и мужчины и женщины.

В.: Со временем люди умнели и развивались.  Люди научились с помощью тонких костей и волос, которые заменяли им иголку и нитку, сшивать куски шерсти.   Слайд 3.

В.: Позже люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лён bи хлопок. Слайд 4.

 Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно. Слайд 5

А из ткани и получились вот такие рубахи. Слайд 6

В.: Позже люди стали делать шерстяные ткани из шерсти овец. Появились веретено, прялки, специальные станки, на которых ткали ткань. Слайд 7

В.: Постепенно одежда постоянно менялась, усложнялась.

Люди стали дополнять одежду различными аксессуарами, украшали её тесьмой, мехом, стразами. Появилось разделение на мужскую и женскую одежду. И теперь мы с вами можем надевать любую одежду, которая нам нравится, так , чтобы было и красиво и удобно!

Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Четвертый лишний»

В: а мы переходим к следующей страничке нашей передачи. Наши ребята вместе со своими родителями постарались и сделали костюмы из бросового материала. Предлагаем посмотреть и оценить новую коллекцию одежды группы Непоседы.

Дефиле  с костюмами.

Дети садятся на стулья.

В: Но ребята трудились не только дома, мы вместе с ребятами работали над проектом в детском саду. Давайте посмотрим, что из этого получилось.

Презентация  проекта

В: Ребята, я думаю, кукла Катя уже поняла, как нужно одеваться в детском саду и на улице.  А вам я предлагаю смастерить кукле Кате подарок –комплект одежды для детского сада: футболку и шорты. Согласны?

Коллективная аппликация на листе А-3 шорты и футболка.

Заключение: Молодцы, ребята! Я думаю, что теперь и вы, и кукла Катя и наши гости знают, как нужно одеваться, чтобы было удобно и комфортно!

А завершить нашу передачу «Доброе утро, малыши!» я предлагаю весёлым танцем. Приглашайте на танец родителей.

Танец «Вперед четыре шага»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Конспект итогового открытого занятия для родителей по кружковой работе «Развивающие игры» с использованием авторских игр в средней группе. Тема: « Путешествие в необычный городок»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием авторских игр: блоки Дьенеша, полочки Кьюизнера. Цель: показать родителям возможности предложенных игр, как сними играть, что можно развивать....

Конспект итогового открытого занятия для родителей

Занятие для  первой младшей группы по итогам года....

Конспект итогового открытого занятия для родителей в подготовительной группе «В стране знаний»

Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом является итоговое занятие в дет...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе...

Итоговое открытое занятие в группе раннего возраста "Ёжик в гостях у малышей"

Итоговое занятие по теме "Осень" в группе раннего возраста. Возраст детей  1,5-2 года. Занятие проводилось совместно с родителями в период адаптации детей раннего возраста....

Конспект итогового открытого занятия для родителей в подготовительной группе

Конспектитогового открытого занятия для родителейв подготовительной группе...