Конспект открытого занятия по легоконструированию во 2 младшей группе на тему: "Поможем Лесовичку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Екатерина Михайловна Дьякова

Открытое занятие во 2 младшей группе по легоконструированию: соберем цветок для поляны Лесовичка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_po_lego.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2»Машенька» г.Ершова Саратовской области

Конспект ООД по легоконструированию во 2 младшей группе

Тема: «Поможем Лесовичку»

Воспитатель высшей квалификационной категории: Дьякова Е.М.

г. Ершов 2024

Цель: Научить детей строить различные постройки из Лего-конструктора.

Задачи:

  1. Учить детей простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости, располагать их горизонтально и вертикально.
  2. Продолжать учить детей пользоваться конструктором ЛЕГО.
  3. Формировать умения следовать образцу, по показу воспитателя.
  4. Обогащать словарь.
  5. Развивать внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику рук, координацию движений, ориентировку в пространстве.
  6. Упражнять детей в прыжках.
  7. Воспитывать желание работать в команде, помогать друг-другу.

Материал: Конструктор Лего, игрушка Лесовичок, аудиозапись песня «Мы цветочки», лента голубая, кольца, зеленое полотно, 4 коробки основных цветов, деревья-макеты.

Предварительная работа: Д/И «Весна», «Дикие животные», «Растения».

Ход занятия:

Приветствие. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Доброе утро людям и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!

Стук в дверь. Заходит грустный Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок! Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Лесовичок: Сейчас время года-весна. У меня в лесу была красивая поляна с зеленой травкой и первыми цветами. На поляну должны были прилететь бабочки, жучки. Но прилетел злой ветер и поломал мои цветы, устроил беспорядок на поляне. И что мне делать, я не знаю. (Вздыхает)

Воспитатель: Не расстраивайся Лесовичок, мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Но дорога в лес не простая, на пути будут препятствия, будьте внимательны.

(Дети идут по кочкам, перепрыгивают ручеек).

Лесовичок: Ну вот мы и пришли на поляну.

(На поляне разбросаны детали лего 4 основных цветов).

Воспитатель: Ну и беда у Лесовичка, какой беспорядок ветер устроил, да на такую поляну насекомые не прилетят.

Лесовичок: Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята давайте соберем все детали лего по коробкам. Для этого нужно знать цвета. Синее лего сложим в синюю коробку, желтое в желтую, красное в красную, зеленое лего в зеленую коробочку.

Дети собирают. Лесовичок проверяет, хвалит, радуется.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете все цвета. Справились с заданием. Но теперь из деталей лего мы с вами построим цветы на поляну Лесовичка.

Дети садятся на ковер, вокруг поляны.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок?

Дети: Стебель, листья, лепестки.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите как я собираю, запоминайте.Сначала стебель, листья, лепестки. Какого цвета у меня получился цветок?

Дети: Красного.

Воспитатель: Поставлю его на полянку. Повторим и закрепим. Воспитатель строит снова. Ставит на поляну. Сколько цветов у нас теперь на поляне?

Дети: 2.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красный и синий.

Воспитатель: Молодцы. Рассаживаемся поудобнее. Прежде чем будем строить цветы, разомнем наши пальчики.

Наши весенние цветы, распускают лепестки. Ветерок дышит, лепестки колышет. Наши цветы закрывают лепестки. Молодцы.

Лесовичок: Прежде чем я вам дам корзину с деталями  лего, назовите любое дикое животное леса. (Лиса, заяц, медведь, белка, волк, еж).

Лесовичок раздает каждому ребенку корзину с деталями лего для постройки цветка.

Под музыку дети строят по образцу воспитателя.

Воспитатель: Какого цвета твой цветок София? А твой Муслим?

Молодцы. Какие красивые у вас цветки получились. Давайте поставим их на поляну и полюбуемся. Лесовичок довольный хвалит детей, радуется.

Лесовичок: Теперь на такую красивую поляну обязательно прилетят бабочки.

Встанем в круг и разомнемся. П/И «Мы на луг ходили» (Лесовичок в кругу)

Воспитатель: Сделаем фотографию на память с Лесовичком, ребята!

Воспитатель: До свидания, Лесовичок.

Дети: До свидания!

Лесовичок прощается и приглашает еще ребят к себе в гости в лес.

Воспитатель: Пора нам домой, в группу мы пойдем самой короткой дорогой. Вот мы и пришли. Садитесь ребята.

Воспитатель: Где мы с Вами были? Кому помогли? Что строили?

Вам понравилась наша прогулка? Запомните: нужно бережно относиться к природе, животным, растениям, насекомым. Не мусорить, не загрязнять. А Лесовичок на память вам  приготовил сувениры. Вы все молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во II младшей группе по теме «Поможем зайчику».

Развивающие задачи: способствовать развитию речи, развивать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, отзыв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Поможем зеленым друзьям - комнатным растениям"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"Описание работы: Предлагаю вам конспект непо...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 1 младшей группы на тему: «Поможем лесным жителям»

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМПв первой младшей группе «Поможем лесным жителям»Тема занятия: «Поможем лесным жителям»Тип занятия: закрепление полученных зна...