Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Минаева Татьяна Васильевна

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)

на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.

Цели: Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику. Формировать навыки детей лепить угощение для животных из пластилина. Формировать умение раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту.

  Приёмы лепки:  раскатывание, ощипывание, соединение деталей.

 Материал:  пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; : игрушка Зайчиха, машина с зайчатами, пластилин, доски., корзинка.         

 Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».  

                    

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент.

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Физ. минутка.

- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

Выполнение СанПина при проведении занятия

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10- минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на ковре, имитирование процесса умывания, перемещение по комнате – из групповой комнаты в умывальную, Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

 Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vylechim_zayku.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД художественное творчество (лепка)

в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.

Цели: Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику рук. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту.

  Приёмы лепки:  раскатывание, ощипывание, соединение деталей.

 Материал:  пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; : игрушка Зайчиха, машина с зайчатами, пластилин, доски., корзинка.          

 Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:-Ребята кто это стучит в дверь, пойду посмотрю. Открываем дверь, входит в группу Зайчиха, за собою катит игрушечную машинку с зайчатами.

Зайчиха-Здравствуйте ребята .Случилось у меня несчастье. Заболели мои маленькие зайчата.  Они сидят под кустиком, не играют  со своими друзьями, а только плачут. Посмотрите, какие они грустные. Помогите, мне пожалуйста их вылечить.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? Подойдите поближе, погладьте их, чтобы они вас не боялись. Какая у них мягкая шубка, а какие у них длинные уши.(Дети гладят зайчат). А может они с вами захотят поиграть?. (Воспитатель спрашивает у зайчат , будут ли они играть с ребятами).Зайчата отрицательно качают головой.

Воспитатель: Ребята, а что же нам делать? Как мы сможем помочь зайчатам? Чем мы будем их лечить?

Воспитатель:  Вам жалко зайчат?

Дети:  Очень жалко.

Воспитатель:  Что любят есть зайчата?

Дети:  Они любит морковку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что морковка очень полезная, в ней содержится много витаминов.

 Давайте угостим наших зайчат морковкой, которую мы вырастили на огороде (дети угощают зайчат морковкой). Зайчатам одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его друзей, которые остались в лесу.

          Порядок выполнения работы.

 Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску ( длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску. Теперь нажим ладоней переносим на одну из сторон цилиндра, стараясь придать ему форму конуса. Или большим и указательным пальцами с небольшим нажимом оттягиваем одну сторону формы, пока не получим морковку. ( длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм), раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке.

 Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

         Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчат. Зайчиха  благодарит детей, говорит, что зайчата сразу повеселели и им надо возвращаться в лес. Дети складывают свои морковки  в корзинку, провожают их в лес.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД художественное творчество лепка для средней группы на тему: «Уточка».

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик)....

Конспект НОД художественное творчество во 2 младшей группе на тему "Веселые зайчата"

совместная деятельность с детьми по рисованию нетрадиционной техникой - рисование клеевой кистью тычком, с использованием ИКТ....

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: «Морковка для зайчика».

Учить узнавать овощи в натуральном виде,называть их.Учить раскатывать из пластилина колбаски,соединять их путем прижимания.Развивать мелкую моторику рук....

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...

Конспект НОД художественное творчество во 2 младшей группе Аппликация Тема: «Пирамидка».

Программные задачи:1.Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.2.Закреплять знание цвет...

Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка в младшей группе «Колобок».

продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; учить создавать изображать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное отно...

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему «Морковка для Ушастика»

Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилино...