Конспект педагогического мероприятия с детьми 1 младшей группы на тему: «Поможем лесным жителям»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кустова Анастасия

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП

в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»

Тема занятия: «Поможем лесным жителям»

Тип занятия: закрепление полученных знаний.

Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).

Цель педагогической деятельности: создание условий для закрепления элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом.

Задачи:

Образовательные:

  1. Актуализировать знания детей о предметах контрастных размеров и их обозначению в речи (большой - маленький);
  2. Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать предметы по форме и называть их (шар, кубик, кирпичек );
  3. Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
  4. Актуализировать знания детей о формировании групп однородных предметов, различать количество предметов (один, много, ни одного);

Развивающие:

1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);

2) Обеспечение условий для развития зрительного восприятия;

Воспитательные: 

1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;

2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_yasli.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43 комбинированного вида»

Конспект педагогического мероприятия с детьми 1 младшей группы

на тему: «Поможем лесным жителям»

Выполнила: Кустова А.В., воспитатель

Саранск 2018

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП

в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»

Тема занятия: «Поможем лесным жителям»

Тип занятия: закрепление полученных знаний.

Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).

Цель педагогической деятельности: создание условий для закрепления элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом.

Задачи:

Образовательные:

  1. Актуализировать знания детей о предметах контрастных размеров и их обозначению в речи (большой - маленький);
  2. Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать предметы по форме и называть их (шар, кубик, кирпичек );
  3. Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
  4. Актуализировать знания детей о формировании групп однородных предметов, различать количество предметов (один, много, ни одного);

Развивающие:

1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);

2) Обеспечение условий для развития зрительного восприятия;

Воспитательные: 

1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;

2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

Доминирующая образовательная область:

ОО «Познавательное развитие»: Формирование элементарных матема-тических представлений, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: закреплять знание цветов и употребление их в речи.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Методические приемы:

Словесные: вводная беседа, поисковые вопросы, пояснение.

Наглядные: показ, словесно-дидактическая игра: «Найди свой домик»

Практические: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Игрушки (белочка, ежик, медвежонок, зайчик); геометрические фигуры (круг, кубик, кирпичек )  основных цветов; две корзинки большая и маленькая, грибочки большие и маленькие; четыре обруча основных цветов.

Раздаточный материал:  коробка с кружками основных цветов.

Словарная работа:

Предварительная работа:

-дидактические игры математического содержания:

«Скажи сколько», «Большой - маленький», «Где находится?», «Составь картинку».

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Ребята заходят в зал, здороваются, спокойно садятся на стульчики.

- Ой, кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.

2.Сюрпризный момент.

В-ль: Ребята к нам пришла гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку. Слушайте.

Я люблю орешки,

Я люблю прыгать по веточкам,

А наряд мой прост

Меховая шубка

И пушистый хвост. (белочка)

В-ль: правильно, это белочка (заносит белочку в зал).

Б-ка: Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.

В-ль: А, что у тебя случилось?

Б-ка: У нас в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка». Туда ходят мои друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Помогите им пожалуйста.

В-ль: Ребята, поможем лесным жителям. Кто скажет какие звери живут в лесу (дикие)

Д-ти :(волк, лиса, заяц ,еж и т.д.)

В-ль: Поедем помогать лесным зверям?

Д-ти: да

В-ль: До леса очень далеко. Мы поедем на поезде.

В-ль: Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Стоп. Остановка. Пора выходить.

3. Основная часть

 В-ль: Ребята смотрите, на полянке сидит медвежонок. Да он плачет.

Медвежонок, почему ты плачешь?

М-к: Мне дали   фигуры, а я не знаю, как они называются и каким они цветом?

В-ль: Не плачь, мы тебе поможем. Ребята, давайте рассмотрим и назовем   фигуры (показ   фигур). Это что? (шар) Какого он цвета?(красный) и т.д.

В-ль: Молодцы, идем дальше.

Ребята, смотрите, кто это?

Д-ти: ежик

В-ль: Где сидит ежик?

Д-ти: Под елкой.

В-ль: Ежик почему ты такой грустный?

В-ль: Ребята, он говорит, что у него рассыпались две корзинки грибов. Давайте поможем ежику собрать грибочки. Посмотрите, какие грибочки по величине?

Д-ти: Большие и маленькие

В-ль: Разложите грибочки по корзиночкам. Большие грибочки в большую корзинку, а маленькие грибочки в маленькую корзиночку.

Молодцы. Идем  дальше. Смотрите и зайка не может выполнить задание.

Нужно и ему помочь, но чтобы до него дойти нужно прыгнуть с кочки на кочку. (перепрыгивают из обруча в обруч)

В-ль: Зайка, что у тебя не получается?

З-яц: Я не умею считать.

В-ль: Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку.

Ребята, что здесь лежит? (Кружочки)

В-ль : Сколько кружочков? (Много)

В-ль: Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя Маша кружков? (один), а у тебя Артем (один), а у тебя Соня (один) и т . д.. Сколько в коробке осталось? (ни одного).

4. Игра «Найди свой домик»

Давайте поиграем в игру «Найди сой домик».

Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча основных цветов, объясняет задание. У вас есть цветные круги. Дети повторяют названия цветов, а теперь надо эти круги разместить по домикам. У каждого круга свой домик. Красные живут в красном домике, синие в синем домике, желтые в желтом домике, зеленые в зеленом домике.

Молодцы, научили зайчика считать и играть.

Смотрите, смотрите как радуется белочка. Да она же с нами играет в прядки. Куда спряталась белочка (под стульчик). Где сейчас белочка (на стульчике) Куда упрыгала сейчас (за елочку) и т. д.

Белочка говорит спасибо за то, что вы помогли ее друзьям и угощает вас грибочками.

5. Заключительная часть

Ну вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад.

Садитесь в паровоз.  

Вот мы и оказались в детском саду.

Ребята где мы были? Кому помогали?(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы образовательной направленности по развитию речи

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы общеразвивающей направленности по развитию речи "По тропинке к сказкам". Развитие речи и  творческих способностей детей поср...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по теме «Учитель»

Цель: Уточнение, систематизация и закрепление знаний детей о профессии учитель.Программные задачи:ОО «Познавательное развитие»: - формировать представления детей о профессии учит...

Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы на тему: «Как Гномик собирался встречать гостей»

Программное содержание:1. Развивать умение собирать целое из 3 частей,различать фигуры: круг, треугольник, квадрат, сравнивать форму предметов с геометрической фигурой.2.Закреплять цвета: красный...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе по теме: «Поможем лесным зверятам»

Тема: «Поможем лесным зверятам»Цель: обобщить умения детей различать и называть свойства предметов: цвет, форму.Задачи:называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольни...