Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы на тему: «Как Гномик собирался встречать гостей»
план-конспект занятия по математике

Ананьева Аня Владимировна

Программное содержание:

1. Развивать умение собирать целое из 3 частей,различать фигуры: круг, треугольник, квадрат, сравнивать форму предметов с геометрической фигурой.

2.Закреплять цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный умение группировать предметы по цвету.

3. Совершенствовать наглядно-действенное мышление, внимание, воображение.

4. Закреплять умение использовать в речи обобщающие слова «овощи», «фрукты».

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы на тему: «Как Гномик собирался встречать гостей»

Программное содержание:

1. Развивать умение собирать целое из 3 частей,различать фигуры: круг, треугольник, квадрат, сравнивать форму предметов с геометрической фигурой.

2.Закреплять цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный умение группировать предметы по цвету.

3. Совершенствовать наглядно-действенное мышление, внимание, воображение.

4. Закреплять умение использовать в речи обобщающие слова «овощи»«фрукты».

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Материал:разрезные картинки для детей 5 видов: овощи и фрукты. Прямоугольные салфетки с отверстиями, разной формы (+ кусочки разной формы – круглой, квадратной, треугольной). Чашки и блюдца разного цвета для игры «Найди пару», воздушные шары.

Методические приёмы:

Вводная часть

1. Сюрпризный момент (путешествие в страну гномов)

2. Рассмотрение конверта от тетушки Совы, чтение письма

Основная часть

3. Дидактическая игра «Собери картинку»

4. Дидактическая игра «Подбери фигуру»

5. Физкультминутка

6. Дидактическая игра «Найди пару»

Заключительная часть

7. Подарок тётушки Совы.

8. Возвращение из страны гномов

9. Итог занятия

10. Поощрение

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Аня Владимировна. Сегодня мы с вами побываем в удивительной стране гномов.Сейчас мы все закроем глаза ладошками и досчитаем до трех«Раз, два, три». Открывайте глазки.

Гномик: А вот и я. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Да правильно я гном.

2. Рассмотрение конверта от тетушки Совы, чтение письма

Гномик: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый конверт мне прислала тетушка Сова, а давайте посмотрим, что там лежит.

Дети: Да, посмотрим.

Гномик: Тут кажется письмо. «Дорогой гномик, поздравляю тебя с днём рождения. Я хочу, чтобы ты стал таким же умным, как и я. Тётушка Сова».

- А я забыл, что у меня сегодня День рожденья, вот какая умная тётушка Сова – не забыла. Так, тут что –то еще написано. Посылаю тебе подарок – игру. Посмотрим, что за игру в подарок выслала мне тётушка Сова.

Выкладывает на стол.

Гномик: Ребята, тётушка Сова прислала мне в подарок изрезанную игру, а я не знаю, как в неё играть, вы мне поможете?

Ответы детей.

3. Дидактическая игра «Собери картинку»

Проводиться Дидактическая игра «Собери картинку», дети сидят за столами.

Гномик: - Паша, какая картинка у тебя получилась?

Ребенок: - Яблоко.

Гномик: - Вика, а ты что собрала?

Ребенок: - Апельсин.

Гномик опрашивает каждого ребёнка.

Гномик: Ребята, а как всё это называется одним словом?

Ответы детей (Хоровой ответ): Фрукты. За другим столом овощи.

Гномик: Мне очень понравилась игра. Спасибо вам дети, что показали мне как в неё надо играть. Ой, вы же пришли ко мне в гости, а я совсем забыл, что мне нужно салфетки постелить!

4. Д/и «Подбери фигуру»

Когда Гномик подошёл к столу, на котором лежала дидактическая игра «Подбери фигуру», очень удивился, обнаружив в них дырки.

Гномик: - Что случилось, кто бы это мог сделать?

Дети: - Прогрызли мыши (или другие варианты).

Гномик: Смотрите, здесь остались кусочки, помогите мне, пожалуйста, заштопать салфетки.

Дидактическая игра «Подбери фигуру» проводиться стоя вокруг стола.

Гномик: - Ксюша, какой формы заплатки на твоей салфетке? Тема, а у тебя какой формы?

Воспитатель добивается полных ответов.

Гномик: Молодцы, помогли вы мне заштопать салфетки. Теперь, мы с вами покажем, как мышки нашалили.

4.Физкультминутка:

Прыгали мышки (прыжки)

Около коврижки,

Сели посидели, (присели)

Корочки поели,

Пошагали, попыхтели (ходьба)

И коврижку всю доели.

Гномик: Молодцы ребята, мне же нужно на стол накрыть. Помогите мне, пожалуйста,правильно подобрать посуду: чашки и блюдца по цвету.

Дети: Поможем.

5. Дидактическая игра «Найди пару»

Проводиться дидактическая игра «Найди пару», дети стоят вокруг стола.

Гномик: Как красиво и правильно вы расставили посуду.

Закрепление. Гномик спрашивает у детей. Какого цвета посуда. Индивидуальные ответы детей.

6. Подарок тётушки Совы.

Гномик: Ну, какие же вы молодцы! Ребята, а у меня для вас есть подарок, это воздушные шары. Вы любите играть с воздушными шарами? Хотите с ними поиграть? (гномик раздает воздушные шары)

У весёлой детворы

Разноцветные шары.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу,

Шарик очень я люблю.

8. Возвращение из страны гномов

Гномик: Спасибо, дети. Вы мне здорово помогли. Многому меня научили. Вот какой хороший у меня День рождения получился. А теперь мне пора возвращаться домой.Сейчас мы дружно закроем глазки ладошками и досчитаем до трех«Раз, два, три» (Дети закрывают глаза, а воспитатель на счет раз, два, три снимает шапку гномика.)

9. Итог занятия

Воспитатель: А вот и я, ну как ребята, вам понравилось играть с гномиком? А теперь вспомним, что мы сегодня делали (ответы каждого ребенка)

10. Поощрение

Воспитатель: молодцы ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? (дети отвечают). И мне тоже. Я желаю вам и гостям хорошего настроения. До свидания.

Планируемый результат: В результате сенсорного воспитания ребёнок овладевает способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением

1. умение собирать целое из 3 частей,различать фигуры: круг, треугольник, квадрат, сравнивать форму предметов с геометрической фигурой.

2.Закреплять цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный умение группировать предметы по цвету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие с детьми младшей группы "В гости капелька пришла!"

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы...

конспект занятия во второй группе раннего возраста "Как гномик собирался встречать гостей"

конспект по ознакомлению детей с овощами и фруктами, закреплению цвета и формы, обучению детей делить целое на части...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»

Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы образовательной направленности по развитию речи

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы общеразвивающей направленности по развитию речи "По тропинке к сказкам". Развитие речи и  творческих способностей детей поср...

Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы по речевому развитию «Мишка в гости к нам пришёл».

педагогическое мероприятия с детьми младшей группы по речевому развитию "Мишка в гости к нам пришёл"...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/

Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/ ...