конспект занятия во второй группе раннего возраста "Как гномик собирался встречать гостей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Карасева Алевтина Ивановна

конспект по ознакомлению детей с овощами и фруктами, закреплению цвета и формы, обучению детей делить целое на части

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_gnomik_sobiralsya_vstrechat_gostey.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста  по образовательной области

«Познавательное развитие»

«Как гномик собирался встречать гостей».

Программное содержание:

  1. Развивать умение собирать целое из 3 частей, различать фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, сравнивать форму предметов с геометрической фигурой.
  2. Закреплять цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, умение группировать предметы по цвету.
  3. Совершенствовать наглядно-действенное мышление, внимание, воображение.
  4. Закрепить умение использовать в речи обобщающие слова «овощи», «фрукты».
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Материал: разрезные картинки для детей 6 видов: овощи и фрукты. Прямоугольные коврики с отверстиями, разного цвета, формы (+ кусочки разной формы - круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной). Чашки и блюдца разного цвета для игры «Найди пару», «Чудесный мешочек».

Методические приёмы:

Воспитатель в роли гномика.

Воспитатель: Ребята, сегодня я буду гномиком.

Надевает бороду и колпачок. Поворачивается к детям.

Гномик: Здравствуйте, ребята.

Стук в дверь. Прилетела ворона, принесла письмо от тётушки Совы.

Гномик: ОЙ, ребята, посмотрите какой красивый конверт, а давайте посмотрим, что там лежит.

Дети: Да, посмотрим.

Гномик: Тут кажется письмо. «Дорогой гномик, поздравляю тебя с днём рождения. Я хочу, чтобы ты стал таким же умным, как и я. Тётушка Сова».

- А я забыл, что у меня сегодня День рожденья, вот какая умная тётушка Сова - не забыла. Так, тут что -то ёще написано. Посылаю тебе подарок - игру. Давайте, посмотрим, что за игру в подарок выслала мне тётушка Сова.

Выкладывает на стол.

Гномик: Ребята, тётушка Сова прислала мне в подарок изрезанную игру, а я не знаю, как в неё играть надо, вы мне поможете?

Ответы детей.

Проводиться д/и «Собери картинку», дети стоят вокруг стола.

Гномик: - Маша, какая картинка у тебя получилась ?

- Яблоко.

- Макар, а ты что собрал?

- Апельсин.

Гномик опрашивает каждого ребёнка.

Гномик: Ребята, а как всё это называется одним словом?

Хоровой ответ: Фрукты. За другим столом овощи.

Гномик: Мне очень понравилась игра Спасибо вам дети что показали мне как в неё надо играть. Ой, вы же пришли ко мне в гости, а я совсем забыл, что мне нужно коврики постелить!

Когда Гномик подошёл к коврику, на котором лежит сундучок с дидактической игрой «Заштопай коврик», очень удивился, обнаружив в них дырки.

- Что случилось кто бы это мог сделать?

Дети: - Прогрызли мыши ( или другие варианты).

Гномик: Смотрите, здесь остались кусочки, помогите мне пожалуйста, заштопать коврики.

Д/и «Заштопай коврики» проводиться сидя на коврике на напольных  подушках.

Ваня, а у тебя какой формы?

Воспитатель добивается полных ответов.

Гномик: Молодцы, помогли вы мне заштопать коврики. Давайте-ка, мы с вами покажем, как мышки нашалили.

Физкультминутка:

Прыгали мышки         (прыжки)

Около коврижки,

        Сели посидели,         (присели)

Корочки поели,

        Пошагали, попыхтели  (ходьба)

И коврижку всю доели.

Гномик: Ребятки, мне же нужно на стол накрыть. Помогите, пожалуйста, мне правильно подобрать посуду: чашки и блюдца по цвету.

Дети: Поможем.

Проводиться д/и «Найди пару», за столом дети сидят на стульях.
Гномик: Как красиво и правильно вы расставили посуду.

Закрепление. Гномик спрашивает у детей. Какого цвета посуда. Индивидуальные ответы детей.

Гномик: Ну, какие же вы молодцы! Дети я что-то вижу, это чудесный мешочек. Мой любимый, а давайте поиграем!

Проводиться игра «Чудесный мешочек», развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Дети поочерёдно подходят, опустив руку в мешочек, нащупывают какой либо предмет должны догадаться что это.

Гномик: Кира, что ты нащупала?

- Кубик.

- Кира, а кубик какой?

- Деревянный, гладкий.

- А как можно с кубиком играть?

- Строить башни, стульчик и т.д.

Игра проводиться с каждым ребёнком индивидуально.

Гномик: Интересная игра?

Дети: Да.

Гномик: Ребята, а давайте вспомним, что вы сегодня помогали мне делать?
Индивидуальные ответы.

Гномик: Спасибо, дети. Вы мне здорово помогли. Многому меня научили. Вот какой хороший у меня День рождения получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй группе раннего возраста.«В гости к нам пришла Матрёшка»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим. Воспитание интереса к народной культуре....

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по ЗОЖ "В гости к мишке"

Конспект НОД по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чебурашки». «В гости к игрушкам (По стихам А. Барто)»

Цель: Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто.Задачи: Формировать умение слушать стихотворен...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка по осеннему лесу. В гости к Ёжику"

Познакомить детей с особенностями живой природы, учить понимать поведение и повадки животных, воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"

Цель занятия:Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.Задачи:- Развитие мелкой и общей моторики.-Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой ...