конспект занятия во второй группе раннего возраста: "В гостях у сказки".
план-конспект занятия (младшая группа)

Жанр, имитировать, угрюмый...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия22.91 КБ

Предварительный просмотр:


          Конспект  занятия во второй группе раннего возраста

«В гостях у сказки»

Аннотaция:

       Каждый из нас знает, что сказки переходят от одного поколения к другому и несут за собой отпечаток накопленного жизненного опыта, который, так или иначе, касается каждого. В них нередко говорится о том, каким должен быть настоящий человек. Сказки владеют удивительной силой воспитания, которое так важно заложить в человеке с самого раннего возраста. Сказка — это душа народа, с простым содержанием и очень глубоким смыслом. Нельзя прочитав сказку, не испытать чувства радости или огорчения, нельзя не прочувствовать переживания полюбившегося вам героя. Влияние сказки на ребенка очень велико. Если правильно преподнести ребенку содержание, используя все правила чтения, то даже самый непослушный капризуля может стать понятливым малышом.

Цель:

- Зaкрепить у детей знaния о жaнре устного нaродного творчества - русскaя народнaя скaзка.

- Способствовать запоминанию персонажей  сказки  «Колобок».

- Формировать эмоциональное благополучие у детей посредством сказки.

Задачи:

- Закрепить умение рассказывать знакомые сказки.

- Учить детей имитировать характерные действия персонажей: зайца, лисицы, волка, медведя.

- Развивать внимание, память, творчество.

- Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Словарная работа: Колобок — славный, румяный, веселый, горячий, остывать. Заяц — маленький, трусливый, ушки длинные, лапки быстрые, шубка серая. Волк — серый, злой, зубастый, рычит. Медведь — косолапый, большой, угрюмый, голос грубый. Лиса — рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая, съела, жалко.

Материaл к занятию: Книга со сказками. Картинки (Колобок грустный, Колобок веселый). Элементы настольного театра (домик, бабушка, дедушка). Шапочки: колобка, зайца, волка, медведя, лисы. Игрушка Колобок.. Игрушки мишки по количеству детей. Музыкальное сопровождение

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок». Театрализация «Играем в сказки». Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними стол с ширмой, за которой домик, фигурки бабушки и дедушки, шапочки персонажей сказки «Колобок».

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Машa.  (Воспитатель  показывает куклу). И принесла она нам новую книжку со сказками. Ребята, вы любите сказки?

(Ответы детей)

Маша тоже любит сказки, и знает, что в детском саду ее обязательно познакомят с какой-нибудь очень интересной сказкой. Ребята, смотрите, какая красивая книжка, какие в ней картинки, красочные и яркие.

Ой, что это? (из книги выпадает картинка грустного колобка).

Что-то круглое, желтое. Ребята как вы думаете - кто это?

(Дети: Колобок.)

Воспитатель: - Точно колобок, какой он румяный, но совсем необычный. Посмотрите на него внимaтельно, какой - он грустный или веселый?

(Дети: Грустный.)

Воспитатель: - А давайте узнаем, почему он такой грустный? Колобок, расскажи нам, что у тебя случилось?

Колобок: - Меня в сказке все обижали вот я, и убежал от них.

Воспитатель: Ой беда! Неужели это так? Кто мог обидеть колобка? А чтобы узнать, нам нужно попасть в сказку. Как вы думаете, у нас это получится? Давайте закроем на секундочку свои глазки и представим, что мы настоящие сказочные герои.

(Дети закрывают глаза ладошками, а воспитатель надевает им шапочки с персонажами сказки)

Воспитатель: - И так, глазки открываются, сказка начинается.

(Показ настольного театра):

- Жили, были… Кто? (старик со старухой). Вот и говорит старик старухе:

- Испеки - ка мне старуха… (Дети: Колобка)

Старуха: Да из чего же я тебе испеку, у нас и муки то нет.

Дед: А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, вот чего-нибудь и наберешь.

Воспитатель (продолжает): так и сделала старуха, по сусекам поскребла, по амбару помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, скатала  колобок, испекла его в печи и на окошко остывать положила.

(Воспитатель показывает игрушку Колобка).

- Какой получился колобок? (круглый, горячий, румяный, веселый).

Колобок полежал, полежал, скучно ему стало, он и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, и дальше, дальше.

Вот катится Колобок по дороге, навстречу ему ……Кто? (Ответы детей)

- Заяц (встает ребенок-Заяц)

- Какой Заяц в сказках? (маленький, трусливый, ушки длинные, лапки быстрые, шубка серая).

Воспитaтель: Увидел Заяц Колобка, испугался, за кустик спрятался. Сидит, дрожит. Давайте, ребята, поиграем с Зайкой, чтобы он стал посмелее.

Ну-ка, Зайка, попляши с нами! (Дети встают возле стульчиков и танцуют)

(«Зайка серенький сидит»)

Воспитатель: (Усадив детей продолжает): Успокоился Зайка, подошел к Колобку, посмотрел, понюхал и говорит …

Заяц - ребенок: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: - А Колобок ему отвечает:

« Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок, Я по амбару метен,

По сусекам скребен, На сметане мешен,

В печку сажен, На окошке стужен.

Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел,

От тебя, Зайца, подавно уйду!»

И покатился по дороге — только Заяц его и видел! Садись, Зайка.

Катится Колобок, навстречу ему?…Кто? (Волк)

(Встает ребенок в шапочке Волка)

- Волк, какой? (серый, злой, голодный)

- Съел Волк колобка? (ответы детей)

Кто дальше встретился Колобку? (Медведь)

(Выходит ребенок в шапочке Медведя)

- Медведь, какой? (бурый, большой, угрюмый, голос грубый, низкий)

- Съел Мишка Колобка? (Ответы детей)

А почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Колобок и Медведя обхитрил. А чтобы Мишка не сердился, давайте с ним поиграем.

(Музыкальная игра «Мишку на руки возьми»)

Воспитатель: (Продолжает сказку):

Катится Колобок, навстречу ему Лиса (встает ребенок в шапочке Лисы):

- А ну - ка, Лиса,   выйди, покажи, какая ты? (рыжая,  хвост пушистый, хитрая).

- Как Лисонька идет? Плавно, красиво, хвостиком помахивает, хитро улыбается.

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, какой ты румяный да аппетитный! Я тебя съем!

Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок, Я по амбaру метен,

По сусеку скребен, На сметане мешен.

В печку сажен, На окошке стужен.

Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, Я от Волка ушел,

От Медведя ушел,

От тебя, Лиса, нехитро уйти!»

Воспитатель: Но не тут-то было! Хитрая плутовка решила обмануть Колобка.

Как Лисичка обхитрила Колобка?

(Ответы детей).

Лиса:— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носик да спой еще разок, да погромче.

Колобок вскочил Лисе нa нос и запел чуть громче ту же песенку.

А Лиса его — ам ….!

- Что сделала лиса? (съела)

- Ребята, разве вам не жалко Колобка? (жалко) Никто его не съел, а Лиса съела. Обманула все - таки его.

Ребята, вы хотите, чтобы конец у сказки был хорошим и Лиса с Колобком остались друзьями. (Ответы детей)

Воспитатель: Наша сказка называется русской народной, ее придумал народ. А это значит, что  и мы с вами тоже можем придумать такую же сказку, только с веселым концом. Как вы думаете, Лисе песенка Колобка может по-настоящему понравиться? (Ответы детей)

А конец у сказки будет грустный или веселый? (Ответы детей).

- Тогда слушайте сказку по-новому:

« Спел песенку колобок, а Лиса ему отвечает:

- Какая чудесная у тебя песенка, не убегай от меня, останься, давай дружить - без горя жить.

Подумал - подумал  Колобок и согласился. С тех пор Колобок с Лисой стали друзьями. Вместе живут, пироги пекут, да друзей угощают.

Дети, а как вы думаете, в нашей новой сказке может подружиться Колобок с Зайцем, Волком и Медведем? (Ответы детей).

Конечно, может! Ведь сказка у нас получилась хорошая, а главное добрая. И Колобку она тоже понравилась. Мы с вами так увлеклись, что даже и не заметили, кaк Колобок повеселел, смотрите, какая у него замечательная улыбка на лице! Мы молодцы? Молодцы! Закрываем глазки. (Воспитатель снимает шапочки с детей).

На этом наше интересное  сказочное путешествие заканчивается.

А теперь  давайте попрощаемся с Машей и скажем ей спасибо за книжку.

-Дети прощаются: До свидания, Маша!

 

Список используемой литературы:

1. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. Издательство: Просвещение. Год издания: 1982.

2. Н.И. Монакова «Путешествие с Гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников». Издательство: Речь. 2008 г.

3. Е.В. Белинская «Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников». Издательство: Речь. 2006г.

4. Русские народные cказки для cамых маленьких (+ CD). Издательство: Росмэн-Пресс (2008 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй группе раннего возраста "Как гномик собирался встречать гостей"

конспект по ознакомлению детей с овощами и фруктами, закреплению цвета и формы, обучению детей делить целое на части...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста.«В гости к нам пришла Матрёшка»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим. Воспитание интереса к народной культуре....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредствам совестных игр, участие в игре – драматизации. Развить творческие способности у детей.Задачи:• Уч...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"

Цель занятия:Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.Задачи:- Развитие мелкой и общей моторики.-Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой ...