Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к сказке»
методическая разработка по развитию речи
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредствам совестных игр, участие в игре – драматизации. Развить творческие способности у детей.
Задачи:
• Учить детей внимательно слушать сказку; следить за ходом развертывающихся событий;
• Вызвать симпатию к персонажам сказки;
• Развить речь у детей;
• Формировать эмоциональную выразительность речи.
• Воспитывать умение следить за развертыванием событий
• Создать доброжелательную атмосферу, поднять детям настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-7.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к сказке»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредствам совестных игр, участие в игре – драматизации. Развить творческие способности у детей.
Задачи:
• Учить детей внимательно слушать сказку; следить за ходом развертывающихся событий;
• Вызвать симпатию к персонажам сказки;
• Развить речь у детей;
• Формировать эмоциональную выразительность речи.
• Воспитывать умение следить за развертыванием событий
• Создать доброжелательную атмосферу, поднять детям настроение.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
-формировать у детей умения отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей;
- учить детей передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь;
- закрепить звукоподражание знакомым животным;
- обучать детей элементам театрализованной деятельности;
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
- развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки;
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- отгадывание загадок о животных;
- чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по ее содержанию;
- показ сказки: «Теремок» на фланелеграфе;
- просмотр мультфильма «Теремок»;
Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка бегает, пищит; лягушка квакает, прыгает и т. д.);
- пение песенок под музыкальное сопровождение;
- показ настольного театра «Теремок»;
- рисование на тему героев сказки «Теремок»;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В: Ребята, а вы любите сказки? Сейчас мы с вами отправимся в гости к сказке.
По дорожке дети шли
Красивую коробочку нашли
А коробочка то не простая, она волшебная, вот какая.
Воспитатель показывает детям коробочку, внутри нее лежат картинки героев по сюжету сказки.
В: Ребята, какая красивая коробочка, интересно, что в ней? Может быть сказка?
В: Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй отгадать.
Если верный будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
Воспитатель загадывает детям загадки.
1. Живёт серая, в норке,
Грызёт сыр и корки.
Маленькие ножки,
Боится кошки
Д: Мышка!
В: Правильно!
Воспитатель достает из коробочки маску мышки и показывает детям.
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?
Д: Лягушка!
В: Верно!
Воспитатель достает из коробочки маску лягушки и показывает детям.
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Д: Зайка!
В: Правильно!
Воспитатель достает из коробочки маску зайки и показывает детям.
4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?
Д: Волк!
В: Верно!
Воспитатель достает из коробочки маску волка и показывает детям.
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее?
Д: Лиса!
В: Правильно!
Воспитатель достает из коробочки маску лисы и показывает детям.
6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает
Д: Медведь!
В: Правильно!
Воспитатель достает из коробочки маску медведя и показывает детям.
В: Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти животные?
Д: Теремок!
В: Правильно!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
В: Ребята! А сейчас мы немного поиграем. Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Я, мышка (норушка),
Я, лягушка … (квакушка),
Я, зайчик … (побегайчик),
Я, лисичка … (сестричка),
Я, волк … (зубами щелк).
ФИЗМИНУТКА
(дети имитируют движения лесных зверушек)
В: Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Можно сказку почитать,
Ну, а лучше поиграть.
Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.
Глазки закрываются
Сказка начинается
(проводится драматизация сказки «Теремок»)
В: Выходи народ, становись в хоровод.
(все дети вместе с героями становятся в хоровод).
В: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка! А ты кто?
- А я, лягушка – квакушка!
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.
Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- А ты кто?
- А я, зайчик – побегайчик!
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!
Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.
Идет мимо лисичка – сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- Я, зайчик – побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка – сестричка!
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.
Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- Я, зайчик – побегайчик!
- Я, лисичка – сестричка!
- А ты кто?
- А я, волчок – серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- Я, зайчик – побегайчик!
- Я, лисичка – сестричка!
- Я, волчок – серый бочок!
- А ты кто?
- А я медведь косолапый!
- Иди к нам жить!
Вошел мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели,
Танцевать все захотели.
В: Ребята, давайте, и мы с вами потанцуем все вместе.
(воспитатель включает фонограмму песни: «Ах вы сени, мои сени!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста «В гости к хозяюшке»
Занятие по театрализованной деятельности для детей раннего возраста....
Спортивное развлечение во второй группе раннего возраста " В гостях у сказки"
Привлечь родителей и детей ксовместной игровой деятельности, способствующей формированию потребности к здоровому образу жизни....
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у сказки "Колобок"
Конспект образовательной деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста. Инсценировка сказки "Три медведя"
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема: Сказка «Маша и три...
Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гости к сказке"
Цель: формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, у...
конспект занятия во второй группе раннего возраста: "В гостях у сказки".
Жанр, имитировать, угрюмый......