Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка по осеннему лесу. В гости к Ёжику"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гибадатова Зульфия Фаритовна

Познакомить детей с особенностями живой природы, учить понимать поведение и повадки животных, воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_ezhiku.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй группе раннего возраста «Прогулка по осеннему лесу. В гости к Ежику»

ЦЕЛЬ:
1. Познакомить детей с особенностями живой природы.
2. Учить понимать поведение и повадки животных.
3. Воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому.
4. Расширять представления об образе жизни диких животных осенью (как они готовятся к зиме).
5. Закрепить умение составлять разнообразные словосочетания и 
короткие простые предложения. 


СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
1. Мухомор;
2. Белый гриб;
3. Листопад;
4. Съедобный, несъедобный;
5. Желтый, зеленый, красный;
6. Пасмурная, холодная, золотая осень.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Группа украшена осенними листьями (желтый, красный, зеленый). 

Воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льет.
Это время года, как оно зовется?
(Осень)
Дети: Осень.
Воспитатель: А хотите отправиться в гости к хозяйке осени? А как найти дорогу? Посмотрите, может, осень оставила нам свои подсказки?
По пути разложены, развешаны листья . На стенах висят плакаты экологического содержания (букашки, гнездо, ландыш, муравейник, ручеек). Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? 
Дети: Осень.

Воспитатель: А какая бывает осень?
Дети: Золотая, дождливая, пасмурная.


Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, какие красивые картинки нарисованы.
Теплым дождем умывается лес, 
Щепчутся листья и травы, 
И поднимают стволы до небес Крону зеленой дубравы. 
Выбрав в ветвях наблюдательный пост,
Радуясь ливню в июле,
Как на качелях, качается дрозд 
С капелькой солнца на клюве. (С. Махотин)
Слышится топот.


Воспитатель: ребята, слышите топот. Кто идет? Отгадайте загадку.
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног.

Дети: Ежик.
Воспитатель: Ежик, ты куда торопишься?
Ежик: Холодно. Замерз.
Воспитатель: Ежик, а хочешь с нами поиграть? Согреешься. Ребята, давайте согреем ежика. Ребята, вы будете все мыши, а я буду ежиком.


П/И Игра "Ёжик"


По дорожке ёжик шёл (дети шагают друг за другом)
И в траве грибок нашёл (дети наклоняются вперёд и приседают, «берут» руками воображаемый гриб)
На иголки нацепил (дети встают и «кладут» гриб )
И домой посеменил. (дети шагают друг за другом)
Бежал ёжик по тропе (дети бегут друг за другом)
Яблоко нашёл в траве (дети наклоняются вперёд, приседают и «берут» руками воображаемое яблоко)
На иголки положил (дети встают и «кладут» яблоко на голову-«иголки»)
И домой вновь поспешил. (дети бегут друг за другом)
Ёж пришёл к себе домой, (дети переходят на ходьбу и останавливаются)
Дверь открыл он в кладовой. (двумя руками открывают двери)
Гриб и яблоко сложил- (снимают с головы гриб, яблоко и кладут, приседая, на пол-2 раза)
Зиму без хлопот прожил. (встают и показывают обеими руками знак «класс»)


Воспитатель: Ежик, согрелся?
Ежик: Спасибо, ребята! Согрелся. 
Ребята, у вас так красиво. Такие красивые листочки. А можно вы мне поможете и соберете букет.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику. 
Воспитатель: Подул ветер осенний. Полетели листья с деревьев.

Начался листопад. Как называется, когда листья летят?
Дети: Листопад.


Подвижная игра «Листопад».


Воспитатель: Ребята, давайте теперь собирать листья в корзину и отдадим Ежику, пусть он украшает свой домик.
Букет с листьями передают ежику.
Ежик: Спасибо, ребята! Теперь я не замерзну.
Воспитатель: А мы знаем про тебя песенку, Ежик.


Песня «Ежик».


Воспитатель: Ежик, а ты правда, грибы любишь?
Ежик: Очень. Но я не знаю, какие грибы собирать. 
Воспитатель: А мы тебе, Ежик, поможем.
Воспитатель показывает две картинки с грибами: мухомор – несъедобный, белый – съедобный.
Воспитатель: Что нарисовано на картинке?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Как называются грибы? Какой из этих грибов съедобный? А мухомор будем собирать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Не съедобный.
Дети собирают в корзину съедобные грибы и отдают ежу.
Ежик: спасибо, ребята, вам большое! Мне помогли собрать красивый букет и еду на зиму заготовить. За это я вас угощу яблоками.
Ёжик угощает детей яблоками, прощается и уходит в лес.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Очень хорошие, дружные дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста                             ...

конспект занятия во второй группе раннего возраста "Как гномик собирался встречать гостей"

конспект по ознакомлению детей с овощами и фруктами, закреплению цвета и формы, обучению детей делить целое на части...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста.«В гости к нам пришла Матрёшка»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим. Воспитание интереса к народной культуре....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чебурашки». «В гости к игрушкам (По стихам А. Барто)»

Цель: Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто.Задачи: Формировать умение слушать стихотворен...

Конспект игры -занятия во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. «Мишки в гостях у ребят».

Игра занятие для детей второй группы раннего возраста . Образовательная область "познавательное развитие"...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лепке .Тема"Осенний листопад"

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)во второй группе раннего возраста.Тема: «Осенний Листопад».Цель: создать рельефное изображения осеннего дерева (листо...

Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"....