Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"
план-конспект занятия

Виктория Сергеевна Грахова

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.zanyatie_2023-1.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119»

Конспект

проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста

«Прогулка в лесу»

Подготовила:

Воспитатель

Грахова Виктория Сергеевна

Нижний Новгород

2023

Тема занятия: «Прогулка в лесу»

Цель:

1. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН в соответствии с требованиями программы.

2. Создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

#1047;акрепить названия основных цветов (красный, жёлтый, синий).

2. Закрепить понятие «один-много», «большой», «маленький.

3. Закрепить знание геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник.

4. Закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);

5. Закрепить знания детей об овощах.

6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

7. Обогащать словарь детей, побуждать называть цвета, геометрические фигуры, слова, обозначающие величину, количество предметов, активизировать речевую деятельность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность,
  2. Формировать навыки культуры поведения;
  3. Воспитывать аккуратность в работе с краской, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

1. Развивать познавательную и двигательную активность детей.

2. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук, самостоятельность.

Материалы и оборудование: письмо, деревья, игрушки зайки большой и маленький, две ленты красная и желтая, игрушка медведь, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и круги для них, бабочки и цветы на каждого ребенка (синие, красные, желтые), божьи коровки, гуашь черная, салфетки влажные.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминутки.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят возле стульчиков

Воспитатель:

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Лёша рад и Витя рад,

И, конечно, все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Сюрпризный момент.

В группе раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку гнома.

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришел лесной гном и принес нам письмо. Нам пишут лесные жители, они нас приглашают в гости на веселую прогулку. А отправимся мы с вами в волшебный лес на поезде.

Игра под музыкальное сопровождение «Паровозик»

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами лесу. Ой, кто там прячется за елкой?

Дети: Зайчики.

Воспитатель: А где зайчики живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиками.

Какие зайчики по величине?

Дети: большой и маленький.

Воспитатель: Да, правильно, это зайчики - большой и маленький (рассматривание зайчиков).

Воспитатель: Ребята, покажите мне большого зайчика. Покажите мне маленького зайчика (дети показывают).

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем зайчикам, как мы умеем прыгать и

веселиться.

Физкультминутка

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель: Зайчики наши устали и захотели кушать. Давайте покормим их. Вспомните, что любят кушать зайчики?

Дети: морковку, капусту.

Воспитатель: Правильно, зайки любят морковку и капусту. Давайте угостим их морковкой. Ребята, посмотрите, как много тут морковки. Это какая морковка?

Дети: большая.

Воспитатель: Какому зайчику мы дадим большую морковку? Покажите.

Дети: большому.

Воспитатель: А это какая морковка?

Дети: маленькая.

Воспитатель: Какому зайчику дадим маленькую морковку? Покажите.

Дети: маленькому.

Воспитатель: Молодцы! Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиками.

Дети: до свидания, зайчики.

Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?

Дети: синяя и желтая.

Воспитатель: Какая из двух дорожек длинная - синяя или желтая?

Дети: Синяя.

Воспитатель: на полу лежат две дорожки (ленты): длинная – синего цвета и короткая – желтого цвета. Чтобы отправиться дальше в путь, нам нужно пройти по синей дорожке.

Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к берлоге.

Воспитатель: Шли мы, шли, и к берлоге пришли. А кто в ней живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка: Косолапый он и бурый.

Если меда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он…

(медведь).

Воспитатель: да, ребята, это мишка – медведь! Здравствуй, Мишка! Потрогайте Мишку и скажите, какой он?

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный.

Давайте, спросим, почему мишка грустный?

- Он говорит, что у него есть геометрические фигуры, он забыл, как

они называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.

Дидактическая игра «Забавные фигурки»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Ход игры: на столе, на каждого ребёнка, лежат круги с изображением геометрических фигур. Нужно в соответствии с изображением фигур на круг разложить фигуры на место.

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит вам «спасибо» и хочет с вами поиграть.

Игра «Сидели два медведя»

Сидели два медведя на тоненьком суку

Один читал газету, другой молол муку.

Раз – куку, два – куку

Оба шлепнулись в муку

Нос в муке, хвост в муке

Уши в кислом молоке.

Воспитатель: Ребята, Мишке очень понравилось с вами играть,

но ему пора уходить. Давайте скажем Мишке «До свидания».

Дети: до свидания, Мишка.

Воспитатель: Ой, кто это здесь сидит на цветочке.

Дети: Божья коровка.

Воспитатель:

Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три... Не успела!
Божья коровка моя улетела!

Подвижная игра «Бабочки на цветочном лугу»

Цель игры: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя, развивать ориентировку в пространстве, закреплять знание основных цветов.

Ход игры: дети стоят на одной стороне группы. Воспитатель показывает бабочек красного, синего и желтого цвета и раздает их детям.

Воспитатель: На нашу поляну прилетели бабочки. Посмотрите, какие они красивые: синие, красные, желтые! А ещё здесь расцвели красивые цветы и они того-же цвета, что и бабочки - красные, синие и желтые. Ой, какая красота!» (Три цветка большого размера расположить в разных местах площадки). Дети с бабочками бегают по площадке и по сигналу воспитателя «Бабочки скорей летите, свой цветочек отыщите» бегут к цветку того же цвета, что и бабочка. Кладут бабочек на лепестки цветов.

Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.

Ответы детей: красный, желтый, синий.

Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки.

В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.

Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки.

Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика:

Туки – туки, туки так

Прилетел к нам добрый жук

Он кружился и кружился

И на носик приземлился.

Воспитатель: ребята, но для того чтобы нарисовать точки для божьей коровки нам с вами необходимо вернуться в детский сад, в свою группу. И обратно в детский сад мы с вами отправимся на самолете.

Музыкальная игра «Самолет»

Показ воспитателем способа рисования.

Окунаем ватную палочку в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.

Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (ватными палочками) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какие красивые получились у нас с вами божьи коровки. Молодцы!

Итог.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!» и погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение –печенье.

Дети: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста на тему: "Игрушки".

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста на тему: "Игрушки"....

Итогового занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»

Итогового занятия во второй группе раннего возраста«Путешествие в лес» Цель: закрепить знания, умения, навыки детей, полученные в течение года....

Итоговое занятие во второй группе раннего развития "В гости"

Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенными детьми в течение учебного года....

Конспект итогового мероприятия во второй группе раннего возраста «Театрализованная деятельность: «Русская народная сказка «Репка»

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности; Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским ...

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"...