Итоговое занятие во второй группе раннего возраста "Путешествие с Матрешкой"
план-конспект занятия

Бибикова Оксана Сергеевна

Конспект открытого интегрированного занятия во II группе раннего возраста 

«Путешествие с матрешкой»


Цель:

 Образовательная:

- закрепить с детьми понятие «один» «много»;

- продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма;

- закреплять умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: «большой», «маленький», «шарик», «кубик», «кирпичик».

- закреплять умения сооружать простейшие постройки;

- упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Воспитательная:

- воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.

- - воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.

Развивающая:

- развивать у детей внимание, мыслительные операции;

- развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность;

- развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры;

- воспитывать желание помочь персонажу;

- проявлять доброжелательное отношение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_23.04.2024.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия во II группе раннего возраста 

«Путешествие с матрешкой»


Цель: 

 Образовательная:

- закрепить с детьми понятие «один» «много»;

- продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма;

- закреплять умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: «большой», «маленький», «шарик», «кубик», «кирпичик».

- закреплять умения сооружать простейшие постройки;

- упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Воспитательная:

- воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.

- - воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.

Развивающая:

- развивать у детей внимание, мыслительные операции;

- развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность;

- развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры;

- воспитывать желание помочь персонажу;

- проявлять доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю нам с вами поприветствовать друг друга.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Маленький носик (бип).

Здравствуйте, ребята!

Какие вы все молодцы.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель:

Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости. Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Дети замечают домик, из-за которого воспитатель достаёт игрушку-матрёшку.

Воспитатель:

Посмотрите, к кому мы пришли в гости!

(Появляется игрушка-матрёшка)

Заиграла дудочка

Застучали ложки

Пришли мы в гости

К веселой Матрешке!

Ребятки, посмотрите какая красивая матрешка нас встречает!

Давайте с ней поздороваемся.

Матрёшка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, матрёшка!

Воспитатель: Такая наша матрешка красивая, нарядная,  на лице у нее глазки голубые, брови черные, щечки румяные, губки алые. У нее голубой сарафан, расписной фартук, красивый платочек. Матрешка, но почему же ты такая грустная?

Матрешка: Мне очень скучно и одиноко, мои подружки потерялись. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания.

Воспитатель: Ребята! Поможем матрешке найти ее подружек?
Ответы: Да.
Воспитатель: Ну тогда продолжаем наше путешествие.

      В гости по дорожке,

      Мы пойдём к матрёшкам.

      Вы, ребятки, подойдите,

      На меня все посмотрите.

      Топ-топ, раз, два, три,

      По дорожке ты иди.

1 станция:

Воспитатель: Задание №1. Дидактическая игра «Собери пирамидку».

На столе заранее подготовлены пирамидки одна большая и одна маленькая и много разобранных пирамидок.

Воспитатель ставит рядом большую и маленькую пирамидки и предлагает их сравнить. Показывает на большую пирамидку и спрашивает какая она по величине: большая или маленькая. То же о маленькой пирамидке. Затем предлагает каждому ребенку собрать пирамидки, при этом уточняя из скольких колечек они состоят – «много».

Воспитатель: Ребята, а вот еще одна подружка-матрешка?

Воспитатель: Что одето на матрешке?

Ответы: фартук, сарафан, на голове платок.

Воспитатель: А на платке что нарисовано? А на сарафане?

Ответы.

Воспитатель: Молодцы ребята, наконец-то нашлась первая подружка. Продолжаем дальше наше путешествие.

       В гости по дорожке,

      Мы пойдём к матрёшкам.

      Вы, ребятки, подойдите,

      На меня все посмотрите.

      Топ-топ, раз, два, три,

      По дорожке ты иди.

2 станция:

Воспитатель: А теперь задание №2.  Дидактическая игра «Укрась матрешке сарафан».

Детям необходимо правильно находить, прикреплять на платье матрешке цветочек по заданному цвету и называть его.

Какую цветом матрешку ты выбрала?

Покажи мне цветочек, а какого он цвета?

Воспитатель: Ребята, давайте найдём цветочки нужного цвета и прикрепим м помощью липучки на платья нашим румяным красавицам.

Работа детей (с небольшой помощью воспитателя).

Воспитатель: Молодцы, все справились! Как вы думаете, матрешкам понравились ваши наряды?

Ответы.

Воспитатель: Какие вы молодцы справились с заданием и нашли вторую матрешку.

      В гости по дорожке,

      Мы пойдём к матрёшкам.

      Вы, ребятки, подойдите,

      На меня все посмотрите.

      Топ-топ, раз, два, три,

      По дорожке ты иди.

Воспитатель: Матрешка предлагает вам немножко отдохнуть и выполнить небольшую физминутку.

3.станция:

Физкультминутка «Матрешки»

Строили ладошки домик для матрешки. (Ладошки изображают домик над головой.)

Вот, какие ладушки, ладушки-ладошки!

Хлопали ладошки, танцевали ножки,

Вот, какие ладушки, ладушки - ладошки.

Прилегли ладошки отдохнуть немножко. (Ладошки "ложатся спать" под щеку.)

Вот, какие ладушки, ладушки-ладошки!

Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали ребята смотрите нашлась еще одна матрешка. Продолжаем дальше наше путешествие.

      В гости по дорожке,

      Мы пойдём к матрёшкам.

      Вы, ребятки, подойдите,

      На меня все посмотрите.

      Топ-топ, раз, два, три,

      По дорожке ты иди.

4.станция:

Воспитатель: Вот мы с вами и доехали до последней станции. Посмотрите, у нас уже с вами много матрешек. Но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает?

Давайте построим домики для матрёшек. Посмотрите, что здесь лежит? На столе в коробке лежат шарики, кирпичики и кубики. Воспитатель спрашивает из чего можно построить дорожку и домик для матрешек.

Поставь кубик, а затем сверху на кубик поставь крышу. Вот какие красивые домики получились.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, нашли всех подружек нашей матрешки.

Воспитатель: Понравились вам матрешки(Ответы детей) Вы тоже понравились нашим сестричкам и за это он вам приготовили подарки. (воспитатель дарит каждому ребенку картинку матрешки и угощение)Матрешка яркая, нарядная, хочется любоваться ею. А еще с матрешкой весело играть. Мы их еще обязательно пригласим к себе в гости, а пока давайте попрощаемся с матрешками. Дети говорят до свидания, воспитатель уносит коробку с матрешками за дверь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста на тему: "Игрушки".

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста на тему: "Игрушки"....

Итогового занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»

Итогового занятия во второй группе раннего возраста«Путешествие в лес» Цель: закрепить знания, умения, навыки детей, полученные в течение года....

Итоговое занятие во второй группе раннего развития "В гости"

Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенными детьми в течение учебного года....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешка – деревянная игрушка»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с ...

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"...

Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"....