Итоговое занятие во второй группе раннего развития "В гости"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Келлер Елена Владимировна

Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенными детьми в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keller_itogovoe_zanyatie_2021.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое комплексное итоговое занятие во второй группе раннего возраста.

«В гости».

Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знание детей о весне и её признаках;

2. Закрепить знания детей об овощах, фруктах, видах транспорта, временах года, диких                      и домашних животных, их детёнышей.

3. Развивать умение детей отгадывать загадки;

4.Систематизировать знания детей о цвете;

5. Закрепить умения детей скатывать шарики из пластилина.

Словарная работа: ягненок, щенок, телёнок; слова-овощи и фрукты; цвета-голубой, розовый, фиолетовый, оранжевый.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у детей;

2. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Маша и медведь (игрушки), конверт с письмом, стихотворение о весне (2-3 шт.), картинки с изображением времен года, муляжи фруктов и овощей, 3 корзинки, пальчиковая гимнастика, декорация «Лес», загадки о лесных животных, (3 шт.), картинки  с изображением животных, разноцветный цветок, пластилин, сувениры.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, заниматься. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются и садятся на стульчики).

2. Сюрпризный момент.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Я пойду, посмотрю кто там.

Воспитатель открывает дверь и появляется Машенька (кукла) с письмом в руках.

Маша: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Машенька.

Маша: Ребята, я к вам пришла за помощью. Я получила письмо от своего друга – Мишки,     а прочитать его не могу, я же ещё маленькая. Вы мне поможете?

Воспитатель: Машенька, конечно, поможем, только наши детки тоже пока не умеют читать, но я с удовольствием прочту его.

Воспитатель читает письмо детям и Машеньке.

Письмо.

Здравствуй Машенька! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне без тебя очень грустно. Я очень часто вспоминаю, как мы с тобой весело играли у меня в лесу. Я очень соскучился по тебе и поэтому хочу пригласить тебя к себе в гости. С нетерпением жду тебя. До скорой встречи. Твой друг Мишка.

Маша: Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что Мишка меня ждет в лесу и я сейчас же побегу к нему, а вы, если хотите, тоже приходите к Мишке в гости он будет очень рад. До свидания.

Маша уходит.

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Мишка уже проснулся? Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А что бывает весной?

Дети называют признаки весны.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение о весне.

Дети читают стихи.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на картинки, и назовем какое время года на ней изображено. Почему, вы так думаете?

Дети называют времена года и их признаки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости. Ну, что ж, тогда, пойдем в гости к Мишке? Ой, а если мы пойдем в гости к Мише, нужно принести угощение. Что любит кушать медведь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а мне Маша по секрету сказала, что Мишка любит кушать варенье. Варенье варят из фруктов. Давайте принесем Мишке в подарок фрукты. А кто знает, где растут фрукты? Какие фрукты вы знаете?

Ответы детей.

Ребята, а ещё есть овощи, давайте вспомним, где они растут? Какие овощи вы знаете?

У меня есть большая корзина с овощами и фруктами. Нам нужно её разобрать. Фрукты положим в одну корзину, а овощи в другую.

Приглашаются 2 ребенка, а потом еще два ребенка помогать раскладывать овощи и фрукты.

Воспитатель: Ну вот, угощение для Мишки готово. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей

На каком транспорте можно путешествовать?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на поезде. Становитесь, друг за другом и отправимся в путь.

Физкультминутка.

Дети становятся друг за другом. За воспитателем идут медленно, постепенно ускоряя ход, по кругу.

 Воспитатель вмести с детьми, читает стихотворение: «Мчится поезд» Эмма Мошковская.

Чух-чух,

Мчится поезд

Во весь дух,

Паровоз пыхтит

-Тороплюсь !- гудит,-

Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь!

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Тут растут и деревья, кусты, трава. Ребята, деревья высокие или низкие? Давайте их покажем.

Дети показывают деревья, поднимая руки вверх.

Воспитатель: А, теперь покажем травку. Какая она? (Низкая).

Дети присаживаются на корточки, показывая траву.

Воспитатель: А, кто живет в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки про лесных зверей, и если вы их правильно угадаете, то они появятся на лесной полянке.

Воспитатель загадывает загадки детям.

1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Воспитатель: Ребята, закройте глазки. (Воспитатель прикрепляет изображение белки на дерево). Открывайте глазки, где спряталась белочка?

Дети называют место, где она сидит.

2. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

Кур в деревне крадет. (Лиса)

Воспитатель: Ребята, закройте глазки. (Воспитатель прикрепляет изображение лисы под кустиком). Открывайте глазки,  где спряталась лисичка?

Дети называют место, где она находится

3.Бегает быстро и прыгает ловко,

Очень он любит покушать морковку.

То в белом, то в сером

И хвост-коротышка.

Кто это? Бедный, пугливый (зайчишка).

Воспитатель: Ребята, закройте глазки. (Воспитатель прикрепляет изображение зайца под деревом или рядом с цветами). Открывайте глазки, где спрятался зайчик?

Дети называют место, где он находится.

Воспитатель: Ребята, каких животных мы сейчас называли? А каких животных вы еще знаете? Какие животные живут рядом с человеком? (Домашние).

Давайте поиграем в игру: «Мама и малыш»

Игра с мячом.

(Воспитатель называет маму, ребенок её малыша).

Кошка-котенок,

Коза-козленок

Корова-теленок,

Воспитатель: Давайте все вместе назовем. (Хоровой ответ). Затем воспитатель просит повторить 2-3 ребенка.

Курица-цыпленок,

Собака-щенок, (Хоровой ответ). Затем воспитатель просит повторить 2-3 ребенка.

Свинья-поросенок.

Воспитатель: Ребята, а кто знает у мамы овцы кто малыш? (Ягненок). Давайте все вмести скажем. (Хоровой ответ).

Затем воспитатель просит повторить 2-3 ребенка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, смотрите, какой красивый цветочек я нашла. Он, наверное, волшебный, потому что его лепестки разного цвета. Давайте их назовем.

Дети называют цвета лепестков. (Цвета радуги и добавляется ещё розовый цвет). Хоровой ответ на цвета: оранжевый, голубой, фиолетовый, розовый.

Воспитатель: Давайте его возьмем с собой и подарим Мишке.

А кто это сидит на лепесточке?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок

                        Ты, как яркий огонёк.

                         А на спинке точки

                         Чёрные кружочки.

Правильно, ее называют божья коровка. Весной появляются очень много насекомых. Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, а божья коровка не одна, их здесь много, но что-то они не похожи на божьих коровок. Чего не хватает на крылышках.

Ответы детей.

Воспитатель: Не расстраивайтесь, божьи коровки. Ребята помогут.

Воспитатель. Как мы поможем насекомым.

Ответы детей.

Воспитатель: Мы возьмем пластилин, скатаем маленькие шарики и прикрепим их на крылышки.

Посмотрите какой в лесу большой цветок.

Дети подходят к столу – цветку.

Воспитатель: Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Дети выполняют работу за большим столом в форме цветка и рассаживают насекомых на цветы.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и домик Мишки.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то поет? Это, наверное, идет Мишка. Я пойду, посмотрю.

Появляется Мишка.

Воспитатель: Здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе в гости. А еще мы принесли тебе в подарок фрукты для варенья и красивый цветочек с божьими коровками. Ребята помогли насекомым, вылепили для них шарики на крылышки.

Мишка: Спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. И божьи коровки теперь радостные, что у них правильные крылышки. А давайте мы с вами поиграем.

Подвижная игра с медведем: «Мишка, мишка лежебока».

Мишка, мишка лежебока

Спал в берлоге очень долго

Зиму целую проспал.

Мишка, Мишенька вставай

И ребяток догоняй.

Дети вмести с воспитателем подходят к мишке, произнося стихотворение. На последние слова дети убегают к большому цветку. Воспитатель берет игрушку-мишку и догоняет деток. Игра повторяется 2 раза.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Мишка с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Дорога была длинной, и мы очень устали.

Мишка: Очень жалко с вами расставаться. Нам было так весело. Приходите ко мне еще. Я буду очень рад.

Воспитатель: Ну конечно, Миша. Мы ещё к тебе придем в гости. Или ты приходи к нам в группу. Ребята давайте скажем Мише, как называется наша группа.

Дети называют название группы. Повторяют все вмести.

Мишка: Спасибо вам за приглашение, я обязательно приду. А сейчас я хочу подарить вам подарки.

Воспитатель: Спасибо тебе Миша за подарки, только мы откроем их в детском саду. До свидания, до новых встреч! Ребята, становитесь, друг за другом мы возвращаемся в детский сад.

Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Паровоз».

Паровоз.

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий.

Он вагоны повезет,

Будто настоящий:

Чух-чух, чух-чух,

Будто настоящий.

Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:  Кому мы помогли?

Дети:  Божьей коровке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать насекомым?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по головке.

Воспитатель: А, у кого мы были в гостях? А, что нам подарил мишка – печенье «Грибочки».

Дети: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие во второй группе раннего развития на тему «Вот какие у нас птички!» (художественно-эстетическое развитие)

Итоговое занятие во второй группе раннего развития на тему «Вот какие у нас птички!»...

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста на тему: "Игрушки".

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста на тему: "Игрушки"....

Итогового занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»

Итогового занятия во второй группе раннего возраста«Путешествие в лес» Цель: закрепить знания, умения, навыки детей, полученные в течение года....

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"...

Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"....