Итоговое занятие во второй группе раннего возраста на тему: "Игрушки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста на тему: "Игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста

на тему: «Игрушки»

Программное содержание: закреплять умение детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый), знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); закреплять умение рассказать стихотворение, четко проговаривая слова; закреплять умение детей правильно пользоваться клеем; закреплять знания детей о величине (большой, маленький) и количестве (много, мало); развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материал: картинка с изображением солнца, грузовик, 4 коробки разного цвета (красная, синяя, желтая, зеленая), игрушка зайчик, д/и «Залатай зонтик», 2 медведя (большой и маленький), 2 корзины (большая и маленькая), много шишек (большие и маленькие), бабочка, рисунок «Поляна с одуванчиками», салфетка на стол, клей с кисточкой, салфетка (ветошь), маленькие бабочки из бумаги,

Предварительная работа: заучивание стихотворений «Зайка», «Грузовик» А. Барто, «Мишка косолапый по лесу идет…»; дидактические игры: «Угадай какого цвета», «Найди заплатку» и др., рисование штампами «Поляна с одуванчиками».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Психогимнастика «Солнышко».

Воспитатель держит в руках картинку с изображением солнца.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, посмотрите! Кто пришел к нам в гости?

ДЕТИ:  Солнце.

В-ЛЬ:  Правильно! У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета?

ДЕТИ:  Желтого.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

В-ЛЬ:  Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает?

ДЕТИ:  Улыбается.

В-ЛЬ:  Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку!

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитатель прислушивается и открывает дверь (в группу въезжает грузовик с коробками в кузове).

В-ЛЬ:  Дети, это кто к нам приехал?

ДЕТИ:  Грузовик.

В-ЛЬ:  Правильно! А вы знаете стихотворение про грузовик?

ДЕТИ:  Да.

В-ЛЬ:  Давайте все вместе его расскажем.

Совместное рассказывание стихотворения «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

В-ЛЬ:  Ребята, посмотрите, грузовик нам что-то привез. Какие-то коробочки и все разного цвета. (Воспитатель достает коробку красного цвета и открывает ее). Эта коробочка какого цвета?

ДЕТИ:  Красного.

В-ЛЬ:  Давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает из коробки мокрого зайчика-игрушку). Ребята, кто это?

ДЕТИ:  Зайчик.

В-ЛЬ:  Ой, а зайчик мокрый. Что с ним случилось?

ДЕТИ:  Он промок.

В-ЛЬ:  А почему он промок, как вы думаете? (Ответы детей)

          - Давайте вспомним стихотворение про зайку и узнаем почему он промок.

Совместное рассказывание стихотворения «Зайка».

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

В-ЛЬ:  Наш зайчик попал под дождь. Ребята, как же ему можно помочь, чтобы в следующий раз под дождем он не промок?

ДЕТИ:  Можно подарить зонтик.

В-ЛЬ:  Посмотрите, ребята, у зайки есть зонтик, только он весь истрепался, весь в дырочках. Давайте поможем зайчику починить зонтик!

Дети подходят к столу, где лежит дидактическая игра.

В-ЛЬ:  Ребята, посмотрите, на что похожи наши заплатки?

ДЕТИ:  На фигуры.

В-ЛЬ:  А на какие фигуры похожи заплатки?

ДЕТИ:  Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

В-ЛЬ:  Правильно. Возьмите фигуры-заплатки и почините зонтик.  

Дидактическая игра «Залатай зонтик».

В-ЛЬ:  Молодцы ребятки, зайка очень доволен! Он вам спасибо говорит!

          - Давайте посмотрим другую коробку, какого она цвета?

ДЕТИ:  Синего.

В-ЛЬ:  Кто это, ребята? (Воспитатель достает из коробки игрушку медведя).

ДЕТИ:  Медведь.

В-ЛЬ:  А вы знаете стихотворение про мишку?

ДЕТИ:  Да

В-ЛЬ:  Давайте его расскажем.

Совместное рассказывание (с движениями) стихотворения про мишку («Мишка косолапый по лесу идет…»).

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прями мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

В-ЛЬ:  Молодцы, ребята! А мишка пришел не один, с ним пришел его друг (воспитатель достает из коробки маленького медведя). А какие они, посмотрите на них?

ДЕТИ:  Один большой, другой маленький.

Упражнение «Один - много».

В-ЛЬ:  Ребята, после того, как мишке упала шишка в лоб, мишки теперь боятся собирать шишки в лесу. Давайте мы им поможем собрать шишки. Они принесли с собой две корзины. Одна корзина какая?

ДЕТИ:  Большая.

В-ЛЬ:  А другая?

ДЕТИ:  Маленькая.  

В-ЛЬ: Ребята, сколько больших корзин?

ДЕТИ:  Одна.

В-ЛЬ:  А сколько маленьких корзин?

ДЕТИ: Одна.

В-ЛЬ:  А шишек сколько?

ДЕТИ:  Много.

В-ЛЬ:  Шишки, ребята, разные - большие и маленькие. Нам нужно большие шишки собрать в большую корзину, а маленькие - в маленькую.

Игра «Собери шишки».

В-ЛЬ:  Молодцы, ребята, что помогли мишкам, они бы без вас не справились.

          - А теперь откроем следующую коробку, какого она цвета?

ДЕТИ:  Желтая.

В-ЛЬ:  Посмотрим что в ней? Кто это, ребятки?

ДЕТИ:  Бабочка.

В-ЛЬ:  Ребята, бабочка лежала, лежала в коробочке и устала, ей нужно крылышки размять. Давайте мы с ней вместе поиграем.

Физминутка  «Бабочка».

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела

На четыре улетела.

Аппликация  «Бабочки прилетели на полянку с одуванчиками».

В-ЛЬ:  Молодцы, ребята! Посмотрите, бабочка прилетела к нам в гости со своими подружками. На прошлом занятии мы рисовали с помощью штампов поляну с одуванчиками. Сегодня мы завершим наши работы и на полянках появятся бабочки. (Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы) Для этого нам нужно клей нанести на бабочку, наклеить бабочку на полянку и аккуратно сверху промокнуть салфеткой. Теперь на нашей полянке с одуванчиками появились бабочки. Приступайте к работе (воспитатель помогает детям во время выполнения ими работы).

В-ЛЬ:  Молодцы, ребята! Вы постарались! А у нас осталась еще одна коробочка, какого она цвета?

ДЕТИ:  Зеленая.

В-ЛЬ:  Ребята, грузовик привез нам угощения! Но его мы получим, когда проведем наших гостей.

Подведение итогов занятия

  1. Кто приехал к нам в гости? (Грузовик)
  2. Что случилось с зайкой? (Он попал под дождик и промок)
  3. А что мы помогли починить зайке? (Зонтик)
  4. Что мы помогали собирать мишкам? (Шишки)
  5. Кто прилетел на полянку с одуванчиками? (Бабочки)
  6. Вам понравилось занятие?

В-ЛЬ:  Ребята, нашим гостям из леса пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с

             ними.

ДЕТИ:  До свиданья. Приходите к нам еще.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итогового занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»

Итогового занятия во второй группе раннего возраста«Путешествие в лес» Цель: закрепить знания, умения, навыки детей, полученные в течение года....

Проект во второй группе раннего возраста по теме "Игрушки"

Актуальность.Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует разви...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему "Игрушки"

Обогащение словаря детей по данной лексической теме, продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений....

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"...

Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Игрушки».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Игрушки»....