Итоговое занятие во второй группе раннего развития «У ребят сегодня гости»
план-конспект занятия (младшая группа)

Антонова Екатерина Александровна

Итоговое занятие в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое занятие27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад  №119»

Конспект проведения итогового занятия

во второй группе раннего возраста № 16 «Бусинки»

«У ребят сегодня гости»

Подготовила: воспитатель Антонова Е.А.

Нижний Новгород

2022

Цель: обобщить  и закрепить знания детей по познавательному, художественному, физическому развитию и развитию речи.
Задачи:
1. Уточнить знания и умения детей:

- Узнавать и называть животных таких как: заяц, ёж, петух.
 - Выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши и т. д.).
- Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
- Различать большие и маленькие предметы, называть их величину.

2. Речевая активность и инициатива детей:

 - Отвечать на понятный вопрос воспитателя.

 - Стремление вступать в речевое общение
3. Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.
Оборудование:
Игрушки: заяц, ёж, петух.
Цветы из картона, зеленые, желтые, красные; грибы большие и маленькие, 2 корзины (большая и маленькая); листы (бумажные тарелочки) для рисования на каждого ребенка, гуашь желтого цвета, ватные палочки для рисования, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости!

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое  чистое, доброе, лучистое.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее.

Давайте у солнышка попросим тепла. 

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули.

(Протягивают ладони вперёд и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

(Делают движения пальцами,

словно маня к себе.)

Наши пальчики-малютки

Не хотят ждать ни минутки.

(Ритмично сгибают

и разгибают пальцы.)

Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут, скачут по лужайке.

(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Слышится стук в дверь…

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришел. Кто же это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Зайчик что-то вам принес. Давайте откроем коробочку и посмотрим, что внутри.

Воспитатель: Смотрите у нас в коробочке лежат вот такие красивые цветочки, а какого они цвета?

Только у них лепесточки отпали, давайте их опять сделаем красивыми, прикрепим к цветочкам лепесточки. Каждый лепесток к своему цветочку.

Воспитатель: Все лепесточки правильно прикрепили? Какие молодцы! Зайка так радуется, что вы правильно все сделали!

Воспитатель: А теперь давайте с зайчиком поиграем.

Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.


Воспитатель: Какие молодцы!!!

Опять слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется к нам ещё кто- то пришел. Давайте посмотрим!

(К детям в гости приходит ёжик)
Воспитатель:  Здравствуй ёжик! (дети здороваются с ёжиком)

Воспитатель: Ребята, какой ёжик? (колючий)
Воспитатель: А что ёжик любит кушать?
Дети: (грибочки).
Воспитатель: Ёжик пришел к нам в гости, давайте мы с вами угостим его грибочками.
Дети: Давайте.
Воспитатель: ребята, сколько же у нас грибочков!
Дети: (много).

Дидактическая игра «Соберем грибочки».
Воспитатель и дети сравнивают грибы по величине.
Воспитатель: это гриб большой или маленький?
Дети: (большой). Большой мы положим в большую корзину,
Воспитатель: а это какой гриб? (маленький) Его мы положим в маленькую корзину.
— Владик, этот гриб куда ты положишь?
(в большую корзину) Почему? (потому что это большой гриб)
Дети разбирают грибы по величине. Звучит веселая музыка.
Воспитатель: Ребята, ёжик говорит вам спасибо и прощается с нами. Давайте попрощаемся. До свидания!

Слышится стук  в дверь и кукареканье. В гости к ребятам приходит петушок.

Воспитатель: Ребята, слышите? кто это? (Петушок)

-Давайте, поздороваемся с петушком.

Дети: Здравствуй, петушок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой яркий, разноцветный петушок!  Какого цвета гребешок у петушка? Какого цвета хвост? (ответы детей).

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в петушков?

Игра  «Петушок»

Петя, Петенька петух

Что за перья, что за пух!

Стоят лицом в центр круга, ритмично бьют по бокам руками, как крыльями

Разноцветный, весь цветной

Идут по кругу друг за другом, заложив руки за спину, высоко поднимая колени

И кричит, как заводной

Ку – ка – ре – ку!

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга и кричат Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что любит кушать петушок?

Дети: горох, зернышки, хлебные крошки.

Воспитатель: Правильно, петушок любит кушать горох, зернышки. А хотите еще сделать подарок петушку? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы петушку нарисуем зернышки. Пусть пока наш петушок поклюёт горошины. Подходите к столу, нарисуем зернышки.

Воспитатель: Ребята, зернышки у нас какого цвета будут?

Дети: желтого

Воспитатель: Берем аккуратно ватную палочку, опускаем ее в краску и наносим пятнышки – «тычки» на тарелочку. Вот так рисуем много-много зернышек, пусть петушок радуется.

Палочку возьмем вот так

Это трудно? Нет, пустяк.

Гордо, словно королева, палочка пошла тычком,

Застучала каблучком.

Мы рисуем раз, раз

Все получится у нас.

Кто нарисовал, отнесем зернышки петушку.

Посмотрите, какой он радостный. Ой, как много нарисовали!

Петушок говорит вам спасибо. 

Рефлексия: Ребята, вам понравилось как мы играли? (ответы детей) Кто к нам приходил в гости? (ответы детей) Чем мы угощали наших гостей? (ответы детей)

Наши гости прощаются с вами, им очень понравилось у вас в гостях. Давайте скажем им «До свидания!». И они для вас тоже приготовили угощение. Садитесь за столы, пожалуйста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста на тему: "Игрушки".

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста на тему: "Игрушки"....

Итогового занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»

Итогового занятия во второй группе раннего возраста«Путешествие в лес» Цель: закрепить знания, умения, навыки детей, полученные в течение года....

Итоговое занятие во второй группе раннего развития "В гости"

Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенными детьми в течение учебного года....

Открытое занятие во второй группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей»

Цель - развивать представления о культурно-гигиенических навыках.Задачи:Образовательные:- Учить детей понимать речь, соотносить звучащее слово с предметом и отвечать навопросы взрослого.- Учить брать ...

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"...

Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"....