Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы по речевому развитию «Мишка в гости к нам пришёл».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Олейник Анна Олеговна

педагогическое мероприятия с детьми младшей группы по речевому развитию "Мишка в гости к нам пришёл"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_rechevomu_razvitiyu_a.o._pecherenko.docx35.34 КБ
PDF icon retsenziya_k_konspektu1.pdf116.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида№ 24

муниципального образования     Усть-Лабинский район

        

Педагогическое мероприятие

с детьми младшей группы

по речевому развитию

«Мишка в гости к нам пришёл».

Подготовил воспитатель:

А.О. Печеренко

Г.Усть  Лабинск

2020г.

Пояснительная записка

Возраст детей: 3-4года. Занятие проходило в младшей  группе ,на базе МБДОУ№24

Направленность: Речевое развитие.

Характеристика возрастной группы:  На занятии присутствовало 8 человек, дет 3-4 лет, которые проявляют интерес к устному народному творчеству, принимают активное  участие в играх, однако не у всех хорошо развита речь.  В игровой деятельности дети эмоциональны.

Программа : ООП ДО МБДОУ №24 , построенная на подходах и принципах инновационной программы дошкольного образования   «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Тема: «Мишка в гости к нам пришёл».

Цель: Знакомить детей   младшего возраста с устным народным творчеством на занятиях по развитию речи.

Задачи:  

Образовательные:

Продолжать учить детей  повторять потешки вместе с педагогом.

Формировать связную речь детей  посредством описания игрушки.

Развивающие:

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Развивать умение грамматически правильно строить предложения.

Развивать представление об окружающем.

Развивать внимание и память детей.

Воспитательные:

 Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к животным.

Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

Оборудование, материалы: игрушка – мишка, загадки,  книга потешек, мультимедийное оборудование, демонстрационный  материал .

Используемые технологии:

- наглядные (иллюстрации, игрушечный медведь) ,

- словесные (беседа, чтение потешек, рассказ),

- игровые (игра).

  1. Этап. Формирование внутренней мотивации

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания

Мотивационно-побудительный:

Дети играют на ковре

Воспитатель загадывает детям загадку:

В лесу живёт,

Малину жуёт.

Весёлый топтыжка

Кто же это?..  

Ответ детей (Мишка)

Конечно ,ребята, это мишка

2 этап. Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

(Стук в дверь) .Воспитатель вносит игрушечного  медведя

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите,  кто к нам пришёл!

Мишка здоровается с детьми.

 Дети отвечают. 

Воспитатель,  голосом Мишки:

-Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости.

 Воспитатель:

- Ребята ,а что мы может предложить мишке? (ответы детей )

-Давайте  мы поближе рассмотрим нашего гостя.

Описание игрушки по предложенному плану.

1. Мишка большой или маленький? (ответы детей )

2. Какая у Мишки шерсть?

3.Какого цвета? 

4. Какие ушки у него? 

 5. Какой хвостик? 

6. Где Мишка живет? 

Воспитатель,  голосом Мишки:

 -Какие же вы, дети,  молодцы, много обо мне знают.

Воспитатель: 

-А дети еще и потешку  про тебя знают. Давайте ее расскажем вместе:

- Мишка милый, мишка славный, 
Неуклюжий и забавный, 
Весь из плюша мишка сшит, 
Ватой пышною набит.

 Рассказывание  потешки «Мишка»,

(2-3 ребенка)

Воспитатель,  голосом Мишки:

- Молодцы , дети, и стихи про меня знают, но  вы наверное устали? Давайте с вами немного поиграем.

Физкультминутка:

 «Мишка косолапый» 
 Дети выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.

Мишка косолапый 
По лесу идет. 
Шишки собирает, 
В корзиночку кладет. 
Вдруг упала шишка - 
Прямо мишке в лоб! 
Мишка рассердился 
И ногою - топ. 
Воспитатель:

-Дети посмотрите у Мишки в руке книжка с потешками.  Мишка, что ты  хочешь нам рассказать?

Воспитатель,  голосом Мишки:

-В моей книжке много стихов и потешек,  я  расскажу вам одну из них, про осень, которое называется «Листопад, листопад…».  Книга у меня волшебная, пока  я рассказываю, картинки оживают.

Во время чтения потешки ,на экране,  появляются слайды по тексту

(слайды 1- 8).

Листопад, листопад,

Не кружи ты невпопад,

С деткой мы гулять идём,

Все листочки соберём!

Воспитатель,  голосом Мишки:

 -На улице осень, улетели птицы, солнышко спряталось за тучку…..Грустно….  (слайд 9)

Воспитатель:

-  Загрустил наш  Мишка. Что же нам придумать дети?

( Ответы детей)

- Давайте расскажем ему  новую  потешку , про тучку.

Воспитатель читает потешку

(слайд 10)

- Лежит на небе туча,
Вздыхает и ворчит,
А маленькая тучка
Копытцами стучит.
По луже,
По дорожке,
По зонтику груздя
Стучит, как оленёнок,
Копытцами  дождя!

Воспитатель читает потешку повторно и стимулирует детей проговаривать окончания предложений. На экране меняется слайд(слайд 11).

Воспитатель:- Мишка , ты не запомнил? Сейчас ещё раз расскажем и поиграем с тучками. 

Дети выполняют движения  по тексту вместе с воспитателем.

« Лежит на небе туча……»
Воспитатель,  голосом Мишки:

 -Молодцы, детки!  Я многому у вас научился сегодня. А  я вам предлагаю поиграть в известную  народную игру «У медведя во бору»

(2 – 3 раза)

- Конечно, пусть он остаётся с нами в группе.

Правильно, ребята, маленький

Да ,пушистая потрогайте, ребята

Это бурый медведь и он коричневый

Верно, короткие, посмотрите.

Конечно, тоже ,короткий.

Правильно , ребята, в лесу.

(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

(собираем воображаемые шишки)

(касаемся рукой  лба)

(топаем ногой)

_ Молодцы , я так и знала, что вы предложите Мишку  развеселить.

3 этап.  Рефлексия

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания.

Дети переходят в игровой уголок.

Воспитатель,  голосом Мишки:

-  Дети, что вам сейчас было  интересно ?

 Ответы детей

Воспитатель:

- А что было трудно?

- Что понравилось?

Ответы детей

Воспитатель,  голосом Мишки:

- Как  весело я  провёл  время с вами, но меня в лесу  ждут другие дела. Однако я не могу уйти без угощений. Вот вам  яблоки из леса,   угощайтесь. Мишка прощается с детьми и уходит.

  

Использованные источники.

1. ООП ДО МБДОУ №24 , построенная на подходах и принципах инновационной программы дошкольного образования   «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

2.«Социально-коммуникативное развитие дошкольников», Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова.

Ресурсы сети Интернет:

1.Скотарь О.Т.  «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре.», http://festival.1september.ru/articles/650342/      

2.Саликова М.Т., Митина С.В. « Приобщение детей младшего возраста к истокам народной культуры.», http://www.detsadclub.ru/zametki-dlya-vospitatelya/2716-statya-priobshenie-detej-mladshego-vozrasta-k-istokam-narodnoj-kultury


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие с детьми младшей группы "В гости капелька пришла!"

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы...

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы образовательной направленности по развитию речи

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы общеразвивающей направленности по развитию речи "По тропинке к сказкам". Развитие речи и  творческих способностей детей поср...

Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы на тему: «Как Гномик собирался встречать гостей»

Программное содержание:1. Развивать умение собирать целое из 3 частей,различать фигуры: круг, треугольник, квадрат, сравнивать форму предметов с геометрической фигурой.2.Закреплять цвета: красный...