Конспект ООД с детьми младшей группы по речевому развитию "В гости к бабушке Забавушке"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Перлевская Татьяна Михайловна

Данный материал будет полезен для вспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_zabavushke1.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования                                                              «Гусевский городской округ»                                                                                                                         МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД №26

Конспект НОД

«В гости к бабушке Забавушке»

( группа раннего развития)

Подготовила:

Воспитатель Перлевская Т. М.

Март 2016 г.

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- развивать устойчивый интерес к устному народному творчеству;

-формировать умение узнавать в игрушках  курочку и  цыплят и называть их;

- продолжать учить использовать качественные прилагательные в речи;

- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

-формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (имитация движений курочки, цыплят);

-развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Планируемые результаты:

-Узнает и называет некоторых домашних птиц и их детенышей.

-Общается в диалоге с воспитателем.

-Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

-Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.

Предварительная работа: рассматривание картины «Курочка с цыплятами», разучивание потешки  «Вышла курочка гулять» и выполнение движений по показу воспитателя, разучивание подвижной игры «Кот и мыши»

Приемы работы:

Художественное слово;  рассматривание игрушки; вопросы; имитация движений; повтор ребенком слов и фраз за воспитателем; звукоподражание; поощрение.

Материалы: ширма-домик, народный костюм для бабушки Забавушки, игрушка-курица, игрушка-цыпленок (по количеству детей), волшебный сундучок, маски курочки и цыплят - для театрализации, игрушка-котик (для подвижной игры), угощения для детей (леденцы).

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к бабушке Забавушке, при этом говорит, что идти придется сначала по тропинке, потом через ручеек, затем  лесом  (используется дорожка здоровья).

Воспитатель:

Вот и домик расписной                                                                              Посмотрите, вот какой.                                                                                           Возле  дома -  огород,                                                                                                          В доме бабушка живет                                                                                             Деток в гости к себе ждет.

Педагог исполняет роль бабушки Забавушки, побуждая детей принимать  активное участие в образовательной деятельности.

Бабушка Забавушка: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, мои хорошие! Какие вы нарядные, красивые, да ладные!  Я бабушка Забавушка ,  очень рада, вас видеть. Вы, наверное, устали с дороги, присядьте, отдохните, на мое хозяйство поглядите.  (Дети присаживаются  по своему усмотрению на скамеечку или на пенечки у домика-ширмы)

Бабушка Забавушка: Ой, ребятки, а кто это у нас прячется под скамейкой? (достает курочку с цыплятами).                                                                    Дети: Курочка! Цыплята!                                                                            Бабушка Забавушка: Давайте поздороваемся с курочкой. (рассматривает игрушку, показывает детям.) Курочка пестренькая, пушистая. На голове у курочки черные глазки, острый клюв и маленький гребешок. У курочки есть хвостик и два больших крыла. Мама-курочка прячет под крыло своих деток. Кто детки у курочки?  (Ответы детей.) Правильно, цыплята. Как цыплята пищат? (Ответы детей.) Курица большая, а цыплята какие? (ответы детей).                                                                                                                      Потеряла курица                                                                                                          Всех цыплят на улице:                                                                                            «Куд-куда, куд-куда,                                                                                       Собирайтесь все сюда!                                                                                               Куд-куда? Куд-куда?                                                                                                  Ну-ка, ну-ка все сюда!                                                                                                    Ну-ка к маме под крыло!                                                                                              Куд-куда вас понесло?                                                                                                   Л. Круг                                                                                                                    Дети помогают курочке собрать цыплят.

Бабушка Забавушка: Ребята, а хотите мы с вами поиграем? Я буду мамой-курицей, а вы маленькими цыплятами. (дети достают из сундучка и надевают карманчики с цыплятами)                                                           «Вышла курочка гулять»                                                                                 (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Вышла курочка гулять,                                                                                        Свежей травки пощипать.                                                                                      (идут за мамой-курицей)                                                                                               –Ко-ко-ко, ко-ко-ко,                                                                                                            Не ходите далеко!                                                                                                 (грозят пальчиком)                                                                                                Лапками гребите,                                                                                                  Зернышки ищите!                                                                                                   (приседают, загребают «лапками»)                                                                                      Съели толстого жука                                                                                         ,(изображают  толстого жука)                                                                             Дождевого червяка,                                                                                       (изображают  руками длинного червяка)                                                                Выпили водицы                                                                                                      Полное корытце.                                                                                            (Наклоняются,  руки отводят назад)

Бабушка Забавушка:  Ребята, а  еще у меня живет кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет. Ребята, кот Васька тоже хочет с вами поиграть.                                                                                  Подвижная игра «Кот и мыши»

Мыши водят хоровод,                                                                                                      ( Педагог ведет мышек друг за другом)                                                                     На лежанке дремлет кот.                                                                                  (Указывает на лежащего кота)                                                                                  Тише, мыши, не шумите,                                                                                         (Грозит пальцем мышкам)                                                                                            Кота Ваську не будите.                                                                                             Вот проснется Васька- кот                                                                                                (Кот просыпается и ловит мышат)                                                                       Разобьет весь хоровод.                                                                                             Мыши в страхе убегают)

Ребята, понравились вам курочка  с цыплятками и кот Васька?(ответы детей).                                                                                                                      А еще я приготовила для вас угощенье, сладкие леденцы.

Бабушка Забавушка благодарит детей и преподносит  угощенье:

«Подходите, подходите!                                                                                   Угощение берите!                                                                                                                                   Чаем запивайте!                                                                                                        Да меня, бабушку Забавушку, добрым словом вспоминайте!»

Спасибо вам гости дорогие, что заглянули на мой двор. Приходите еще, буду вас очень ждать! А в детский сад возвращайтесь той же дорогой, что и пришли: сначала по мостику, затем по кочкам, и по камешкам. До свидания, ребята!

Литература:                                                                                                            1. Бондаренко Т.М.  Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.-Воронеж: «Учитель», 2005                                                                             2. Литвинова О.Э.  Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста.-С-Пб: «Детство-Пресс»,2015

3. Сорокина Н., Миланович Л.  Кукольный театр для самых маленьких-М: «Линка-пресс», 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Конспект ООД по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему «В гости к Бабушке- Забавушке»

Цель: Развитие речи детей через приобщение детей к русскому народному фольклору, его напевности.Задачи:Обучающие:-Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, играми, сказками,...

Конспект Развлечения во второй младшей группе по теме: «В гости к тетушке Забавушке».

Закрепление малых фольклорных форм у детей младшего возраста с использованием темпоритмики....

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе детского сада "В гостях у Бабушки-Забавушки"

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе детского сада "В гостях у Бабушки-Забавушки"...

Конспект досуга во 2 младшей группе по теме: «В гости к бабушке Матрёне».

Цель: в эмоциональной форме закрепить знания детей о домашних животных; организация активного отдыха детей, пропаганда здорового образа жизни; популяризация подвижных игр со словом.Задачи:1. Развивать...