Конспект ООД по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему «В гости к Бабушке- Забавушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чаховская Любовь Ивановна

Цель: Развитие речи детей через приобщение детей к русскому народному фольклору, его напевности.

Задачи:

Обучающие:

-Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, играми, сказками, песенкой;

-Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, обогащать речь прилагательными; вызвать радость общения с образным языком произведения.

Развивающие:

-Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас. Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

-формировать нравственные качества малышей, воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Предварительная работа: разучивание потешек, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, игры; знакомство со старинными предметами, пение песенок и т.д.

Материал:

Зал оформлен в стиле деревенской избы.

                                    Ход ООД:

1.Вводная часть. (3 мин.)

Организационный момент.

В: - Для начала встанем в круг. Поиграем в игру «Здравствуйте!»

-Здравствуйте, ладошки! /хлоп- хлоп-хлоп/

-Здравствуйте, ножки! /топ- топ- топ/

-Здравствуйте, щечки! /плюх-плюх-плюх/

-Здравствуйте, губки! /чмок- чмок- чмок/

-Здравствуйте, зубки! /щелк-щелк-щелк/

-Здравствуй, мой носик! /бип-бип-бип/

-Здравствуйте, гости! /привет/

Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

В: - Ребята, я сегодня получила письмо от Бабушки-Забавушки, вот что она нам пишет:

(воспитатель читает письмо- приглашение)

«Ко мне в гости собирайтесь,

Быстро-быстро одевайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпением,

Готовить буду  угощение». Бабушка-Загадушка.

Основная часть:/10 мин./

В: -Ребята, давайте поскорей поедем к бабушке в гости. А на чем поедем?

(дети предлагают различные виды транспорта)

- Мы с вами поскачем на лошадках, а чтобы наши лошадки поскакали скорее, нужно сказать стихотворение.

 Стихотворение:

- Еду, еду на лошадке

 На лошадке в красной шапке.

 По ровненькой дорожке,

На одной ножке.

По кочкам, по кочкам

 В старом лапаточке

Все прямо и прямо!

Цок- цок- цок! Приехали! /артикуляционная гимнастика/

В: Тпру, стой лошадка!

В: - А  вот и домик небольшой,

      Дым колечком над трубой,

    Видно варится обед.

    Есть здесь кто-то или нет?

    -Давайте постучим, тук-тук-тук. /дети стучат кулачком о кулачок/

/воспитатель заходит в дом, выходит с куклой бабушкой-бибабо/

Бабушка-Забавушка: -День добрый, детушки- касатушки!

                                        Проходите, не стесняйтесь,

                                         Поудобней располагайтесь.

                                         Всем ли видно, всем ли слышно,

                                         Всем ли места хватило?

                                          У нас для каждого найдется и местечко и словечко.

                                          Припасли мы забавушек на всякий вкус!

                                         Кому- правда, кому-сказка, кому- песенка!

Б: - А  посмотрите, ребятки, какой у меня древний сундучок, сундучок с секретом, но мне не открыть его одной. Он очень играть любит, а вы знаете игру про замок? Давайте поиграем!

Пальчиковая игра «Замок».

-На двери висит замок.

 Кто его открыть бы мог.

Покрутили, постучали, потянули

И открыли.

Б: -Что же там, я погляжу. /достает клубочек/

Отгадайте загадку:

-Что за зверь со мной играет.

 Нападает на клубки.

 Прячет в лапках коготки. /котик/

Б: -Это котик, вон он лежит на печи.

-Подойдите к нему поближе, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапки. Посмотрите, какие у него глазки. Котик любит слушать потешки да песенки про себя. А вы знаете про него потешки?

Потешки:

-Киска, киска, киска брысь!

  На дорожку не садись.

  Наши деточки пойдут,

  Через киску упадут.

-Пошел котик на торжок,

 И купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

 Самому ли съесть!

 Либо деткам снесть.

 Я и сам укушу

  И ребятам снесу.

- Кисонька-мурысенька,

   Ты где была? /на мельнице/

-Кисонька- мурысенька,

 Что там делала? /муку молола/

-Кисонька-мурысенька,

 Что из муки пекла? /пряники/

-Кисонька-мурысенька,

 С кем пряники ела? /Одна. Не ешь одна! /

-Б: Котику очень понравилось, как вы рассказали про него потешки, он вам спасибо промурлыкал: мур-мур.

-Он хочет с вами поиграть в игру: «Мыши водят хоровод».

/по считалке выбирают кота/

-Мыши водят хоровод,

 На лежанке дремлет кот.

 Тише мыши, не шумите,

  Кота Ваську не будите.

  Вот проснется Васька кот,

  Разобьет весь хоровод.

/после того, как просыпается кот, мыши убегают к себе в норки, на стульчики/

Б: -Послушайте другую загадку:

-Беленькие перышки,

  Красный гребешок,

  Кто это на колышке?

   Петя-     /петушок/

/достает игрушку из сундука/

-Давайте назовем части тела петушка! /дети перечисляют/

-Расскажите, какой наш петушок?

Б: -Послушайте мой рассказ о петушке.

-Это петушок. Он большой и красивый. У него разноцветный хвост. Тело покрыто перьями, он любит клевать зерно. Летать он не умеет, может только взлетать на что-нибудь высокое. Живет в курятнике вместе с курами. Человеку отдает перо, пух и мясо.

/2-3 ребенка рассказывают про петушка/

Б: - Вставай, ребятня в хоровод, похвалим нашего петушка, споем про него песенку «Петушок, петушок».

П: -Я так проголодался, у вас на столе я вижу зернышки. Я сейчас их склюю.

Б: -Подожди Петя, ребята скажите, в какой сказке петушок подавился бобовыми зернышками и чуть на умер?

Дети: В сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Б: - А  почему он подавился?

Дети: Зернышко бобовое очень крупное.

Б: -Ребята, давайте поможем нашему петушку?

В большой чашке лежит фасоль и горох, нам надо разложить по баночкам отдельно фасоль, отдельно горох. / в ходе работы дети рассказывают о горохе и о фасоле/

-Подскажите, какие зерна клевать Пете? Почему?

Петушок: спасибо, ребята, я буду клевать горох.

В: -Ну нам пора прощаться, да в детский сад возвращаться. Скажем , ребята, до свидания бабушке.

Дети: До свидания!

/бабушка дает угощение, пирожочки/

Воспитатель: Обратно в садик поскачем на лошадке.

/повторяют стихотворение про лошадку/

Заключительная часть: /2 мин./

- Где вы были в гостях?

-Вам понравилось у бабушки?

-Про каких животных мы рассказали потешки?

-Вам понравился петушок? Что мы с петушком делали?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости кошка к нам пришла»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости кошка к нам пришла»...

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»

Задачи: Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулироват...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «В гости к лесной Фее».

Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к лесной Фее. По дороге им встречаются дикие звери. Дети узнают и называют  животных с помощью загадок, называют их одним словом «дикие»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по  теме: «В гости к куклам Кате и Маше»...

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гостях у осени!»

Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе, выделить характерные признаки осени....