Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Толстухина Валерия Алексеевна

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по  теме: «В гости к куклам Кате и Маше»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

    (ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)

    ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198320

    Конспект занятия по развитию речи

    во второй младшей группе

    по  теме: «В гости к куклам Кате и Маше»

    Составила и провела

    Воспитатель:

    Первой квалификационной категории

    Толстухина Валерия Алексеева

            

                                                      Санкт-Петербург

    2018

    Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей по темам: мебель, посуда.

    Программные задачи:

    Образовательные: закреплять название посуды, учить называть посуду, учить детей называть величины – «большой – маленький», учить детей различать цвета и называть их.

    Развивающие:  развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, зрительное и слуховое внимание. способствовать развитию диалогической речи, побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя фразами, предложениями.

    Воспитательные: умение слушать друг друга.

    Предварительная работа:

    Чтение и разучивание стихов, пальчиковых игр, слушание  рассказов по темам: «Посуда», «Мебель», разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Приготовим обед для кукол», «Построим дом и расставим мебель в нём».

    Оборуование:  Куклы разного размера  Катя, Маша макет кукольного дома, кукольная мебель (стул, стол, диван,  кровать, шкаф); посуда (тарелка, чашка, ложка,).

     Карточки к играм: «Украсим посуду», «Разложи правильно».

    Для игры на формирование фонематического восприятия «Угадай на звук»: фантик, фольга, бумажный пакет, целлофановый пакет.

    Для музыкальной игры колокольчики на каждого ребёнка.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня нас к себе в гости приглашают куклы Катя и Маша

    -вы рады рябята?

    Дети: Да

    Воспитатель: Когда мы радуемся, мы улыбаемся.

    Вот так. Воспитатель показывает, как нужно улыбнуться.

    Дети улыбаются, воспитатель следит, что бы у всех были видны зубы

    Отправляются в гости под весёлую музыку.

                                      ПЕРВАЯ Часть  занятия «ПОСУДА»

    ЗА СТОЛАМИ

    На экране телевизора представлена презентация с разными звуками посуды.(кипит чайник, звон ложек, звук крышки кастрюли, звук чашки)

    Воспитатель:Первое задание на нашем пути, называется

     «Угадай, что звучит?»

    Внимательно послушайте и угадайте, что вы услышали?

    Воспитатель даёт послушать каждый предмет, после чего ребята его угадывают

    А теперь скажите, что из услышанного было лишнее?!

    Дети: Поезд

    Воспитатель: Правильно

    А как поезд у нас гудит?

    Дети: У-У-У

    Воспитатель объясняет , что при произношении звука «У» губы вытянуты вперёд трубочкой

    Воспитатель: А теперь назовите все  одним словом?!

    Дети: Посуда

    Пальчиковая игра: «Помощники»

    Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши). 
    Мы посуду перемыли: (одна ладошка скользит по другой). 
    Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого пальца). 
    Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой). 
    Только чашку мы разбили, 
    И кастрюлю уронили, 
    Ковшик тоже развалился, 
    Нос у чайника отбился. 
    Ложку мы чуть-чуть сломали, (Загибают пальчики, начиная с большого пальца). 
    Так мы маме помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши).  

    Воспитатель: Ребята, вы так старались, маме помогали, что посуду изломали! Придется теперь ее ремонтировать.

    Д/И: «Украсим посуду»  Воспитатель даёт детям картинки с разной посудой, на которой дырки в виде белых кружков и дети должны закрыть все белые пятна цветными камешками.

                                   ВТОРАЯ  ЧАСТЬ МЕБЕЛЬ

    НА КОВРЕ

    Дидактическая игра: «Угадай по звуку»

    Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки вы слышите? Воспитатель из-за ширмы издаёт звуки разной  бумаги: целлофановый пакет, фантик, бумажный пакет.

    Показывает детям разную упаковку для конфет и уточняет ,что бумага бывает разная и звучит она, по разному.

    Когда люди идут в гости, некрасиво приходить с пустыми руками .

     Я предлагаю нашим куклам приготовить конфеты своими руками.

    На столах у каждого лежит кусок размягчённого пластилина и фантик.

    Воспитатель предлагает скатать шарик в виде конфеты и завернуть его в фантик.

    Воспитатель: Ребята, какие у вас получились вкусные и красивые конфеты. Нашим куклам они очень понравятся. Я их сложу в один большой красивый мешок и когда мы придём к куклам их вручим.

    Воспитатель: Вот мы и пришли в гости. А почему же нас никто не встречает? Ребята, а давайте покричим громко – громко: «Ау, ау!» Дети хором и индивидуально повторяют: «Ау, ау!» Из-за ширмы раздается ответ: «Ау, АУ!»

    На дороге дом стоит, Ну а к дому путь закрыт.

    Мы ворота открываем, В домик в гости приглашаем. Ширма убирается. Стоят 2 куклы, стол, 2 стула. На подносе - 2 кружки, 2 ложки, 2 тарелочки, чайник. 

    Игровое упражнение: «Посади на своё место» 

    Воспитатель: Вот и куклы – Маша и Катя. Куклы: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте, Катя и Маша!

    (Вручают конфеты)Катя и Маша благодарят за угощение.

    Воспитатель: Посмотрите и покажите, какая кукла у нас большая? (Дети показывают) Это кукла Маша. А какого цвета у нее платье? Дети: У куклы Маши платье синего цвета. Воспитатель: А какая кукла у нас маленькая? (Дети показывают) Это кукла Катя. Какого цвета у нее платье? Дети: У Кати платье красного цвета.

    Воспитатель: Ребята, а кукол надо посадить на свои стульчики. Где большой стульчик? Какую куклу на него посадим? А этот стульчик какого размера? Большой или маленький? Какую куколку мы на него посадим?

    Вика, посади куклу Машу на большой стульчик, а Артём посадит куклу Катю на маленький стульчик.

    Скажи, Вика: «Кукла, маша, садись на большой стульчик!» Артём, скажи: «Кукла, Катя, садись на маленький стульчик!»

     Воспитатель показывает поднос с посудой. Дети рассматривают посуду, цвета, размеры. Затем воспитатель предлагает  раздать посуду куклам – Маше – большую, Кате – маленькую.

    Воспитатель: Маша и Катя  хотят с вами поиграть и приготовили для вас игру «Разложи правильно» Перед детьми на столе лежат картинки  посуды, мебели, стола и комнаты. Соответствующую картинку с посудой нужно положить на картинку  стола и мебели на комнату.

    Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, хорошо поиграли с куклами .

    А  теперь куклы хотят поиграть с вами в музыкальную игру, которая называется  «Тихие и громкие звоночки»

    Воспитатель раздаёт колокольчики каждому ребёнку.

    Воспитатель: Правила игры такие: когда я буду играть тихо, тогда и вы будите играть тихо, а когда я заиграю громко, тогда и вы звените громко колокольчиками. Слушайте внимательно!

    Ребята теперь нам пора возвращаться в группу. Скажите куколкам спасибо! А теперь давайте попрощаемся с куклами. Дети прощаются и уходят.

    Рефлексия:

    Воспитатель: Какая необычная и интересная была у нас сегодня встреча. Ребята, какое задание вам показалось самым интересным? А какое задание для вас было самым трудным? 

    Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

    Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

    Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова  листопад, осенние листья, разноцветные....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

    Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отноше...

    Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

    Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Покормим и уложим спать куклу Катю»

    Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды:; формировать обобщенное понятие посуда.Продолжать закреплять игровые действия (положить матрац на кровать, застелить простынкой, п...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"...