Открытое педагогическое мероприятие с детьми по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Донгак Сайзаана Александровна

Открытое педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему: "Путешествие в страну Красивой речи" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_meropriyatie_sdetmi_po_razvitiyu_rechi.docx38.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Сайзанак» Монгун-Тайгинского района село Мугур-Аксы

   

   Педагогическое мероприятие с детьми

         по образовательной области:

«Речевое развитие»

    на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»

в подготовительной группе

                                                       

                                                                             

 

Подготовила: воспитатель

Донгак С. А

Мугур-Аксы - 2021 г

«Путешествие в страну Красивой речи»

                             образовательная область «Речевое развитие»

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия

            в словесно-речевых играх

Образовательные:

- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения

  словообразования;

- упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;

- формировать умения обобщать, классифицировать;

- закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики;

- учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием  

   разглаживания пластилина по контуру.

Развивающие:

- развивать диалогическую связную речь, образное представление;

- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

- развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

- воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в  

   сложившейся ситуации;

- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественное эстетическое развитие – пластилинография, физическое развитие.

Словарная работа: фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультипликационных фильмов, отгадывание загадок, выполнение физкультурных разминок.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: воздушный шары, письмо, «Лучи солнышка» с заданиями, мелодия «волшебной музыки», магнитная доска с картинками, пластилин, мяч.

Ход занятия:

I Вводная часть.  

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи.  А отправимся мы с помощью фантазии.

- А вы знаете, что такое фантазия? (ответы детей)

Воспитатель: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.

Воспитатель: Давайте все закроем глаза и представим себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

(Включается сказочная музыка)

II Основная часть

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушных шариках прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте ребята! Я, Солнце сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал меня, и теперь я не знаю, что такое радость и смех».

Воспитатель: Ну, что ребята поможем расколдовать Солнышко?

 (ответ детей)

Сначала нам надо отгадать загадку:

С ним теплее и светлее, 

Радует оно и греет.
Любят дети, травки, и все живое
Доброе большое…это (солнце)

Дети: солнце.

Воспитатель: Да, правильно это солнце. Ребята посмотрите на доску, как вы думаете, что это?  

 (на доске висит солнышко без лучиков)

Дети: Солнышко.

-А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)

-На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)

-Ребята, а какое у него настроение? (грустное)

-Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков) 

-Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и лучики.

- А как мы поможем ему? (дети предлагают свои варианты)

- Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка.

 Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

1 задание «Назови ласково»

Дети становятся в полукруг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково.

 - бык – бычок;

-  жук – жучок;

-. обезьяна – обезьянка;

-  бегемот – бегемотик;

-  собака – собачка;

 - кабан – кабанчик;

-  барсук – барсучок

- дом – домик.

Прикрепляем первый лучик к солнышку.

2 задание Игра «Скажи наоборот»

- Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное

 по значению:

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … («близко»)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)

Скажу я слово «потерял» — …(«нашёл»)

Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)

И вдруг скажу я слово «друг» — …(«враг»)

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … («храбрец»)

Теперь скажу я «начало»,

Ответьте все … («конец»).

- Прикрепляем лучик.

3 задание «Назови признаки»

В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

- матрешка из дерева, значит она деревянная;

- дом из кирпича – кирпичный;

- ваза из стекла – стеклянная;

- ложка из железа – железная;

- самолётик из бумаги – бумажный;

- сумка из кожи – кожаная.

Прикрепляем лучик.

4 задание   А, сейчас мы поиграем с вами, в игру «Где спрятался звук». Но какой звук вы отгадаете в загадке. Все смотрим на экран телевизора (слайд 2).

Это кто жужжит сердито,

Жу-жу-жу да жу-жу-жу,

И летит к цветку с нектаром,

Всех, пугая на ходу!  (жук)

Итак, как вы думаете какой это звук?

Где же спрятался звук Ж в слове ЖАР, НОЖНИЦА, ЕЖ.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)

Прикрепляем лучик.

5 задание 

Воспитатель: Злой волшебник перепутал все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться кто из какой сказки. Ребята, нужно помочь им.

Дети выкладывают картинки в хронологическом порядке. Затем называют название сказки и проверяют. (Слайд 3,4,5)

Воспитатель: Прикрепляем луч.

6 задание «Назови лишнее» (классификация)

Воспитатель: Воспитатель обращает внимание детей на экран (слайд 6). Суть задания заключается в том, чтобы назвать лишнюю картину, распределить все картинки на группы и каждой группе дать обобщенные названия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и мы с вами выполнили последнее задание. Теперь ребята предлагаю поиграть. В стране Красивой речи любят играть, как и мы с вами. Выходите ребята поиграем.

Физкультминутка.

Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)

Будто к солнышку цветок.

Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)

И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)

За столы садимся дружно-

Нам теперь учиться нужно!

Воспитатель: Дети, чтобы жители страны Красивой речи всегда улыбались, я предлагаю вам в технике «пластилинография» придумать лучики к солнышкам. Прежде чем начать работать разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:

Солнышко, солнышко,                   Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя  

                                                             ходьбу.

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко,                   Быстро сжимают и разжимают кулаки.

Разбросай колечки.

Мы колечки соберем,                     Выполняют хватательные движения щепотью.

Золоченые возьмем.

Покатаем, поваляем                        Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.

И назад тебе вернем.                       Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.

Воспитатель: Кусочки пластилина раскатываем прямыми движениями, разглаживаем пластилин создавая лучики вокруг солнца.

 (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Солнышко говорит вам огромное спасибо! Вы помогли ему, выполнили все задания, расколдовали все лучики. (воспитатель прикрепляет последний луч к солнцу).

- Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)

- А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!

III Заключительная часть:

Итог:

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

- Молодцы ребята! Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

А сейчас все встали в круг,

За руки все взялись вдруг,
Будем рядышком стоять.
Ручками махать.
Все вы занимались,
И немножко баловались,
А теперь детвора,
Отдыхать и вам пора!

 

Литература

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoi-grupe-puteshestvie-v-stranu-krasivoi-rechi-1379967.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД образовательная область «Речевое развитие» на тему «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи.  Путешествие в страну сказок»Цель:  Вызвать интерес к театральной деятельности. Развитие связной, диалогиче...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему «Незнайка идет в школу» для детей подготовительной группы

Тема: рассказывание по картине «Незнайка идет в школу»Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное)по образовательной области: «Речевое развитие» на тему:«Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе

Конспект  непосредственно образовательной деятельности(интегрированное)по образовательной области:«Речевое развитие»на тему:«Путешествие в страну Красивой речи»в старшей г...