Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Седойкина Татьяна
Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_sedoykina_1-1.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №43 комбинированного вида»

Сценарий педагогического мероприятия

с детьми младшей группе

 «В гостях у мишек»

/формирование элементарных математических представлений/

Подготовила и провела: воспитатель Седойкина Т.А.

Саранск 2022

Тема занятия: «В гостях у мишек»

Тип занятия: тематическое

Вид занятия: итоговое

Цель: создать условия для выявления знаний, умений и навыков воспитанников младшей группы по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Выявить умения различать цвета и называть их. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине.

 Закрепить знание о форме предметов – шар, кубик, кирпичик  Закрепить  понятия «большой-маленький»

Активизировать  речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

 Развивать активность и самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

 Развивать способность формирования мыслительных операций

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к занятиям, умение понимать и выполнять учебную задачу.

Доминирующая образовательная область: 

ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» /приобщению к чтению художественной литературы/: Приобщение в словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

ОО «Познавательное развитие» /мир природы/:  Расширять представления детей о животном мире. Дать первоначальные представления о диких животных. Развивать интерес к миру природы.

Методические приемы:

Словесный: вопросы, напоминание, индивидуальные указания, анализ

Наглядный: показ

Практический: организация специальных упражнений /задания/, эвристический (активность, находчивость детей)

Демонстрационный материал: ковер, 3 коробки, картинки предметов, ширма, 3 стула, 3 медведя разной величины, замок, вкладыши разного цвета, 3 тарелки разной величины и разного цвета, 3 чашки разной величины и разного цвета, поднос, имитированные пирожки для трех медведей, корзина с пирожками для детей.

Словарная работа: починить, замок, ключ, помощь

Предварительная работа: чтение сказки «три медведя», Д\и «Шарик, кубик, кирпичик», Д\и «Дикие животные», Д\и «Форма, цвет, размер»

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Дети выходят за руки и становятся вкруг

Воспитатель:

Стали дети дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья.

(Здравствуйте)

Воспитатель: Ребята, я нашла в группе письмо, давайте узнаем, кто прислал это письмо?

Воспитатель читает письмо

Здравствуйте, дорогие ребята! Злой волшебник проходил через  лес и закрыл наш домик на большой замок.

(воспитатель читает и резко прерывается)

Воспитатель: Ребята, кто же просит нас о помощи? (переворачивает воспитатель листок) Ой, ребята, да тут   есть загадка, давайте же скорее я ее вам прочитаю и мы вместе отгадаем кто просит о помощи. (воспитатель читает загадку, а дети отгадывают ее)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ детей: три Медведя

II. Основная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отгадали загадку! А отправимся мы в сказку на сказочном ковре-самолете! 

(воспитатель выносит, расстилает ковер)

Воспитатель: Ребята, но чтобы ковер-самолет взлетел, нам нужно выполнить задание.

(на столе лежат 3 коробки, на каждой коробке прикреплена картинка формы. 1 коробка-шарик, 2 коробка-кирпичик, 3 коробка-кубик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши предметы потеряли свои домики, нам нужно каждый предмет, положить в ту коробку, где на картинке нарисован этот предмет. 

(воспитатель берет предмет: Ребята, я взяла шарик, я его кладу в коробку с картинкой шарика).

Воспитатель: Ваня, что ты взял?

Ответ детей: кубик

Воспитатель: Куда ты его положишь?

Ответ детей: в коробку, где нарисован на картинке кубик и т.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы выполнили задание. Ну что, пойдем – те  на наш волшебный ковер-самолет и полетим спасать Трех медведей.

(воспитатель предлагает завести ковер-самолет)

Ребята, что-то ковер-самолет не летит, давайте мы его заведем!

зззззззз (изображают круговые движения рук)

Молодцы, ребята! Полетели!

(включается мелодия самолета на фоне)

(Беседа во время полета)

Воспитатель: Ребята, а где живут медведи? 

Ответ детей: В лесу

Воспитатель: А кого еще можно встретить в лесу? 

Ответ детей: заяц, лиса, волк….

Воспитатель: А как называются животные, которые живут в лесу? 

Ответ детей: дикие

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели! Выходим на полянку, скорее. Ребята, посмотрите, а вот и домик Трех медведей. Посмотрите, какой большой замок висит на их домике. Давайте подберем нужный ключ к замку. 

(на замке изображены разные фигуры, ребенок берет фигуру, ищет по цвету такую же и прикладывает её, фигуры в виде липучек)

Воспитатель: Вот мы и открыли! Давайте зайдем в гости к мишкам        

А вот и три медведя нас встречают.

(стоит стол  и 3 стулья, на каждом стульчике по величине сидят медведи, Большой на большом стульчике, поменьше медведь на стульчике поменьше, а маленький на маленьком стульчике)

Воспитатель: Что нужно сказать, когда пришли в гости

Ответ детей: поздороваться

Воспитатель: Скажем все вместе «Здравствуйте!»

дети присаживаются на стульчики

Воспитатель: Ребята, давайте же вспомним, как зовут самого большого Медведя?

Ответы детей: Михайло Иванович

Воспитатель: Ребята, а как зовут медведя поменьше?

Ответы детей: Настасья Петровна

Воспитатель: Ребята, а как зовут самого маленького медведя?

Ответы детей: Мишутка

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Настасья Петровна как раз собирается печь пироги. А пока Настасья Петровна печет пироги, Мишутка предлагает  нам с вами с ним поиграть

Мишка, лапки подними, (Дети поднимают руки вверх)

Мишка, лапки отпусти, (дети отпускают руки вниз)

Мишка, Мишка покружись, (дети кружатся)

А потом земли коснись (дети наклоняются)

И животик свой потри (дети гладят животики)

Раз, два, три! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Здорово мы поиграли с Мишуткой. Настасья Петровна уже испекла пироги и просит нас с вами помочь ей накрыть на стол. Поможем?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Василиса какой у нас Михайло Иванович?

Ответы детей: большой

Воспитатель: Какую мы ему тарелку поставим?

Ответы детей: большую

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Милана, какая у нас Настасья Петровна?

Ответы детей: поменьше

Воспитатель: Какую мы ей тарелку поставим?

Ответы детей: поменьше

 (Дети расставляют тарелки и чашки по величине от большего к меньшему, сначала расставляют тарелки, а потом чашки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Ребята, Настасья Петровна и нам напекла пирожков целую корзину. Давайте скажем ей спасибо!

Ну, а нам нужно возвращаться назад в детский сад. Что нужно сказать, когда уходите? 

Ответы детей: до свидания

Давайте скажем медведям «До свидания!».

Воспитатель: Ребята, а вот и ковер-самолет нас уже ждет 

(дети садятся на ковер-самолет)

 Ребята, кто помнит, что нужно сделать, чтобы ковер-самолет полетел?

Ответ ребенка: завести

Воспитатель: Правильно! давайте мы его заведем!

зззззз (изображают круговые движения рук)

 Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели в свой детский сад! 

(Дети уходят с ковра)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, у кого мы с вами сегодня были в гостях? 

Какие они? 

Как мы помогли медведям?

Что еще мы делали в домике у медведей?

Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

Конспект интегрированной НОД с детьми младшей группы. Тема: «Игры с Зайкой». Формирование элементарных математических представлений.

Задачи по образовательным областям:Социально – коммуникативное развитие:Содействие накоплению доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать желание и умение оказывать помощ...

«В гостях у Тимоши» формированию элементарных математических представлений в младшей группе

laquo;В гостях у Тимоши» занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...

План-конспект образовательной деятельности в младшей группе по физической культуре и формированию элементарных математических представлений

План-конспект образовательной деятельности в младшей  группе по физической культуре и формированию элементарных математических представлений...

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...