План-конспект образовательной деятельности в младшей группе по физической культуре и формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

План-конспект образовательной деятельности в младшей  группе по физической культуре и формированию элементарных математических представлений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mat_i_fiz-ra_ns.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности в младшей  группе по физической культуре и формированию элементарных математических представлений

Составил: Абрамова Татьяна Николаевна, воспитатель СП детский сад «Журавленок» ГБОУ СОШ «Образовательный центр» им. ЕМ. Зеленова п.г.т Новосемейкино

Тема: «Интересная прогулка в лес»        

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие»

Задачи:

1. упражнять детей в прыжках через препятствие, подлезании под дуги разной величины, в ходьбе по ограниченной поверхности («Физическое развитие»);

2. закреплять умение различать и называть цвета  («Познавательное развитие»);

3. упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат («Познавательное развитие»);

4. закрепить представление об отношении предметов по количеству: один, много; закрепить представление о размере двух предметов большой, маленький, короткий, длинный, узкий, широкий («Познавательное развитие»).

Материалы и оборудование:

Дуги (большая, маленькая), гимнастическая скамья, 3 обруча, геометрические фигуры (круг, квадрат), игрушка медведь, 2 корзины, один большой красный мяч, много красный маленьких мячей, игрушечные рули по количеству детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат)

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

ОРУ:

1 Ходьба в колонне  по одному с изменением темпа движения;

2 Наклоны вправо и влево;

3 Прыжки на двух ногах.

ОВД:

1 Прыжки через препятствие (1 раз).

2 Ходьба по гимнастической скамье (1 раз).

3 Подлезание под дуги (1 раз).

Музыкальная 

Музыкальное сопровождение

Познавательно-исследовательская

Прогулка по лесу, решение проблемных ситуаций

Игровая

Подвижная игра «Собери ягоды»

Коммуникативная

Ситуативные разговоры, вопросы, беседа

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Беседа с детьми прогулке в лесу.

Слушают рассказ о лесе.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2

Предлагает отправиться в лес и потренироваться как медвежата.

Объясняет задания.

Ходьба в колонне по одному.

Закреплять умение легко и ритмично ходить.

3

Предлагает идти по узкой тропинке

Ходьба в колонне по одному мелким шагом

Закреплено умение ходить мелким шагом

4

Предлагает идти по  тропинке в полуприседе под ветками деревьев

Ходьба в колонне по одному в полуприседе.

Развитие координации.

5

Предлагает ползти на коленях под лапами елей.

Ползание в колонне по одному.

Совершенствование данного вида движения.

6

Предлагает пробежаться

Легкий бег друг за другом

Совершенствование данного вида движения.

7

Предлагает пройтись шагом по полянке

Ходьба обычная

Закреплять умение легко и ритмично ходить.

Предлагает попрыгать на месте

Прыжки на двух ногах на месте

Развитие ловкости и координации.

Спрашивает у детей, как можно перебраться через ручей

Дети отвечают, что можно перепрыгнуть, потому что ручей узкий

Закреплено умение сравнивать предметы, анализировать и делать выводы

Предлагает перепрыгнуть через ручеек

Прыжок через препятствие — 1 раз

Развитие ловкости и координации.

Спрашивает у детей, как можно перебраться через реку

Дети отвечают, что можно перепрыгнуть нельзя, потому что река широкая

Закреплено умение сравнивать предметы, анализировать и делать выводы

Предлагает перейти реку по мосту

Ходьба по гимнастической скамье — 1 раз

Совершенствование данного вида движения.

Спрашивает детей, какие норы впереди

Дети отвечают — высокая и низкая норы

Закреплено умение сравнивать предметы, анализировать и делать выводы

Предлагает пролезть через нору — мальчики в высокую нору, девочки в низкую

Подлезание под дуги — 1 раз

Совершенствование данного вида движения.

Спрашивает какие ягоды на поляне

Дети отвечают, что ягоды красного цвета, разного размера и  количества  (одна большая и много маленьких)

Закреплено умение узнавать и  различать цвет, определять количество и размер предмета.

Предлагает поиграть в подвижную игру «Собери ягоды»

Дети под музыку собирают ягоды по одной в корзину

Развивается координация движений

Предлагает вернуться домой на автомобилях

Дети получают каждый по игрушечному рулю, на которых наклеены геометрические фигуры (круг, квадрат) разного цвета (синего, красного, желтого, зеленого)

Закреплено умение узнавать  геометрическую фигуры( круг, квадрат)  и  различать цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Предлагает поехать в гараж

Легкий бег по сигналу

Закреплено умение двигаться по сигналу

Предлагает заехать в гараж с той геометрической фигурой, которая изображена на руле

Дети находят в обручах свои  геометрические фигуры, встают рядом

Закреплено умение сравнивать, анализировать, делать выводы

Обращает внимание, что все дети приехали правильно в свой гараж

Дети стоят рядом с обручами

Организована ситуация успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»

Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Приключения с бароном Мюнхгаузеном».

ООД с детьми старшего дошкольного возраста с целью повышения уровня познавательных способностией через систему решений комбинаторных задач при использовании нестандартного дидактического материала....

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Познавательное развитие. Познание. Формирование элементарных математических представлений по теме "Конфеты для Кати"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме "Конфеты для Кати" (с использованием блоков Дьенеша)...

Конспект интегрированного занятия НОД по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для среднего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия НОД по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для среднего дошкольного возраста...

Конспект открытой НОД по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для среднего дошкольного возраста

Цель: Формирование математических и конструктивных способностей посредством дидактических и физкультурно-игровых ситуаций....

Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...

Образовательная область – «Познавательное развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год. Формирование элементарных математических представлений.

Образовательная область – «Познавательное развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы   на 2022 – 2023 год....