Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы образовательной направленности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Светлана Владимировна

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы общеразвивающей направленности по развитию речи "По тропинке к сказкам". Развитие речи и  творческих способностей детей посредством устного народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx36.08 КБ
Файл konspekt.docx36.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 Красносельского района Санкт- Петербурга «Жемчужинка»

Конспект

педагогического мероприятия с детьми младшей группы

общеразвивающей направленности

по развитию речи

«По тропинке к сказкам».

Подготовила и провела

 воспитатель

Иванова Светлана Владимировна,

первая квалификационная категория

Санкт- Петербург

2020

Цель: развитие речи и творческих способностей детей посредством устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
  • Продолжать уточнять и обогащать словарный запас детей.
  • Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
  • Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Развивающие:  

  • Развивать интерес детей к художественной литературе.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развивать фантазию, воображение .

Воспитательные:  

  • Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству;
  • Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи .

Формы совместной деятельности взрослых и детей

  • слушание загадок;
  • беседа;
  • игра «Ты кто?»;
  • физическая минутка «Построим дом»;
  • игра «Зайка, медведь, лиса»

         

Используемые материалы и оборудование:  

  • ноутбук;
  • проекционный экран, проектор;
  • презентация Power Point;
  • стол – 2шт;
  • мешочек;
  • корзина;
  • дом;
  • дерево;
  • маски персонажей животных из сказки «Теремок»;
  • сюжетные картинки  из сказки «Колобок»;
  • сюжетные картинки из сказки «Теремок» ;
  • стулья по количеству детей.

   

Этап образовательной деятельности

Длительность (мин)

Организация образовательного пространства

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Педагогические задачи

1

Вводная часть

Организационный момент

0,5 мин.

В музыкальном зале предусмотрено несколько рабочих пространств: для организации игровой и двигательной деятельности детей.

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал, обращает внимание на то, что в зале  кроме них ещё присутствуют гости и предлагает ребятам поприветствовать их. Педагог предлагает ребятам присесть на стулья.

Дети свободно входят в зал, приветствуют гостей, садятся на стулья.

Психологический  настрой. Установление контакта.

Мотивационный момент

Создание проблемной ситуации

0,5 мин.

На столе лежит корзина, а в корзине книга.

Воспитатель обращает внимание детей, что на столе лежит книга,   волшебная книга сказок, предлагает ребятам её почитать. Но книга оказалась с пустыми страницами, сказки потерялись.

Ребята сидят на стульях  и слушают воспитателя.

Мотивация к совместной деятельности.

2

Основная часть

Путешествие «Волшебный мешочек».

5 мин.

В.: «Ребята, а давайте отправимся в путешествие на поиски сказок?, но для  этого нужно произнести волшебные слова:

Один и два и три и восемь, в сказку всех мы переносим.

-(дети произносят волшебные слова и вместе с воспитателем двигаются по залу) ,Ой, ребята, мы оказались в лесу,  что лежит на полянке? (волшебный мешочек), а в мешочке загадка про Колобка с персонажами сказки)

В.: «Ребята давайте отгадаем загадку, может она нам поможет найти сказки? Давайте присядем на стулья.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился (колобок)

правильно – это сказка «Колобок». Воспитатель задаёт вопросы  ребятам по сказке, а затем предлагает поместить персонажей на страницы книги.

-Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка и дедушка)

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)(дети по очереди постепенно наклеивают картинки на страницы).

-Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

-Какие герои в этой сказке?(добрые или злые?)

-А какой колобок?( веселый )

 

Дети встают и начинают двигаться змейкой по залу. На пути находят мешочек с загадкой, отгадывают загадку.

Ребята садятся на стулья, отвечают на вопросы воспитателя и заполняют пустые страницы книги персонажами из сказки «Колобок».

Создавать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизации речи детей.

Динамическая пауза

0,5 мин.

В.: «Хотите поиграть с героями сказки?»

Воспитатель вместе с детьми произносит слова и показывает движения.

-Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).

-Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку).

-А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши).

В.; «Вот и отгадали мы с вами первую сказку. Но в этой книге есть ещё пустые страницы , значит мы не все загадки отгадали.

Дети выходят в центр зала ,повторяют слова и движения воспитателя в соответствии с текстом .

Способствовать развитию общей и мелкой моторики.

Путешествие

«Волшебная корзина»

5мин.

В.; « Давайте пойдём дальше.

-Ой, а это что за предмет?  на пути стоит (корзина), а в корзине ещё загадка и картинки с персонажами сказки. Давайте присядем на стулья и послушаем загадку.

-Мышка дом себе нашла

-Мышка добрая была:

-В доме том в конце       концов

-Стало множество     жильцов.

Ребята вместе с воспитателем идут по залу и находят ещё предмет (корзина), а в корзине – загадка. Садятся на стулья слушают загадку.

Создавать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизации речи детей.

.

 

Игра «Ты кто?»

Физическая минутка

«Построим дом»

0,5 мин.

 

-Давайте присядем  на стульчики и отгадаем следующую сказку.

 (Теремок)

В.; Ребята, а давайте немного поиграем, надеваем маски.

Ты кто? Мышка – я мышка норушка;

Ты кто? Лягушка — я лягушка квакушка;

Ты кто? Заяц — я зайчик попрыгайчик;

Ты кто? Лиса — я лисичка сестричка;

Ты кто? Волк – я волк, зубами щелк.

 В.; Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь.

 -А что случилось с медведем в сказке?

- Правильно, ребята, сломал теремок медведь.

Ребята надевают  маски и вспоминают слова персонажей из сказки, говорят.

0,5 мин.

   В.;    Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку).

Мы построим новый дом

Дом высокий. (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся).

Ребята повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом.

Развитие слухового внимания. Способствовать развитию общей и мелкой моторики.

 

.

3.

Завершающая часть.

Открытый выход из деятельности

Рефлексия

2 мин.

В.; Вот и отгадали мы вторую сказку. Возвращаем героев сказки на страницы книги.  

-Вот теперь все хорошо, давайте присядем на стульчики.

-Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали все загадки и наши сказки  вернулись в волшебную книгу сказок. (воспитатель показывает книгу уже с иллюстрациями).

-В каких сказках мы побывали?

-Что вам больше всего понравилось? 

В.;«Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу, но для этого нужно произнести волшебные слова

.

Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу, чтобы рассказать о нашем удивительном путешествии друзьям. Украсим ещё одну полочку книгой!

Дети расставляют героев сказки по порядку.(на страницах книги)

Ребята отвечают на вопросы воспитателя, встают в круг и  произносят вместе с воспитателем волшебные слова : --Один, и два, и семь, и восемь из сказки всех мы переносим, прощаются с гостями и уходят в группу.

Получение эмоционального отклика , обратной связи от детей.

   



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 Красносельского района Санкт- Петербурга «Жемчужинка»

Конспект

педагогического мероприятия с детьми младшей группы

общеразвивающей направленности

по развитию речи

«По тропинке к сказкам».

Подготовила и провела

 воспитатель

Иванова Светлана Владимировна,

первая квалификационная категория

Санкт- Петербург

2020

Цель: развитие речи и творческих способностей детей посредством устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
  • Продолжать уточнять и обогащать словарный запас детей.
  • Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
  • Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Развивающие:  

  • Развивать интерес детей к художественной литературе.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развивать фантазию, воображение .

Воспитательные:  

  • Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству;
  • Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи .

Формы совместной деятельности взрослых и детей

  • слушание загадок;
  • беседа;
  • игра «Ты кто?»;
  • физическая минутка «Построим дом»;
  • игра «Зайка, медведь, лиса»

         

Используемые материалы и оборудование:  

  • ноутбук;
  • проекционный экран, проектор;
  • презентация Power Point;
  • стол – 2шт;
  • мешочек;
  • корзина;
  • дом;
  • дерево;
  • маски персонажей животных из сказки «Теремок»;
  • сюжетные картинки  из сказки «Колобок»;
  • сюжетные картинки из сказки «Теремок» ;
  • стулья по количеству детей.

   

Этап образовательной деятельности

Длительность (мин)

Организация образовательного пространства

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Педагогические задачи

1

Вводная часть

Организационный момент

0,5 мин.

В музыкальном зале предусмотрено несколько рабочих пространств: для организации игровой и двигательной деятельности детей.

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал, обращает внимание на то, что в зале  кроме них ещё присутствуют гости и предлагает ребятам поприветствовать их. Педагог предлагает ребятам присесть на стулья.

Дети свободно входят в зал, приветствуют гостей, садятся на стулья.

Психологический  настрой. Установление контакта.

Мотивационный момент

Создание проблемной ситуации

0,5 мин.

На столе лежит корзина, а в корзине книга.

Воспитатель обращает внимание детей, что на столе лежит книга,   волшебная книга сказок, предлагает ребятам её почитать. Но книга оказалась с пустыми страницами, сказки потерялись.

Ребята сидят на стульях  и слушают воспитателя.

Мотивация к совместной деятельности.

2

Основная часть

Путешествие «Волшебный мешочек».

5 мин.

В.: «Ребята, а давайте отправимся в путешествие на поиски сказок?, но для  этого нужно произнести волшебные слова:

Один и два и три и восемь, в сказку всех мы переносим.

-(дети произносят волшебные слова и вместе с воспитателем двигаются по залу) ,Ой, ребята, мы оказались в лесу,  что лежит на полянке? (волшебный мешочек), а в мешочке загадка про Колобка с персонажами сказки)

В.: «Ребята давайте отгадаем загадку, может она нам поможет найти сказки? Давайте присядем на стулья.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился (колобок)

правильно – это сказка «Колобок». Воспитатель задаёт вопросы  ребятам по сказке, а затем предлагает поместить персонажей на страницы книги.

-Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка и дедушка)

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)(дети по очереди постепенно наклеивают картинки на страницы).

-Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

-Какие герои в этой сказке?(добрые или злые?)

-А какой колобок?( веселый )

 

Дети встают и начинают двигаться змейкой по залу. На пути находят мешочек с загадкой, отгадывают загадку.

Ребята садятся на стулья, отвечают на вопросы воспитателя и заполняют пустые страницы книги персонажами из сказки «Колобок».

Создавать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизации речи детей.

Динамическая пауза

0,5 мин.

В.: «Хотите поиграть с героями сказки?»

Воспитатель вместе с детьми произносит слова и показывает движения.

-Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).

-Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку).

-А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши).

В.; «Вот и отгадали мы с вами первую сказку. Но в этой книге есть ещё пустые страницы , значит мы не все загадки отгадали.

Дети выходят в центр зала ,повторяют слова и движения воспитателя в соответствии с текстом .

Способствовать развитию общей и мелкой моторики.

Путешествие

«Волшебная корзина»

5мин.

В.; « Давайте пойдём дальше.

-Ой, а это что за предмет?  на пути стоит (корзина), а в корзине ещё загадка и картинки с персонажами сказки. Давайте присядем на стулья и послушаем загадку.

-Мышка дом себе нашла

-Мышка добрая была:

-В доме том в конце       концов

-Стало множество     жильцов.

Ребята вместе с воспитателем идут по залу и находят ещё предмет (корзина), а в корзине – загадка. Садятся на стулья слушают загадку.

Создавать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизации речи детей.

.

 

Игра «Ты кто?»

Физическая минутка

«Построим дом»

0,5 мин.

 

-Давайте присядем  на стульчики и отгадаем следующую сказку.

 (Теремок)

В.; Ребята, а давайте немного поиграем, надеваем маски.

Ты кто? Мышка – я мышка норушка;

Ты кто? Лягушка — я лягушка квакушка;

Ты кто? Заяц — я зайчик попрыгайчик;

Ты кто? Лиса — я лисичка сестричка;

Ты кто? Волк – я волк, зубами щелк.

 В.; Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь.

 -А что случилось с медведем в сказке?

- Правильно, ребята, сломал теремок медведь.

Ребята надевают  маски и вспоминают слова персонажей из сказки, говорят.

0,5 мин.

   В.;    Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку).

Мы построим новый дом

Дом высокий. (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся).

Ребята повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом.

Развитие слухового внимания. Способствовать развитию общей и мелкой моторики.

 

.

3.

Завершающая часть.

Открытый выход из деятельности

Рефлексия

2 мин.

В.; Вот и отгадали мы вторую сказку. Возвращаем героев сказки на страницы книги.  

-Вот теперь все хорошо, давайте присядем на стульчики.

-Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали все загадки и наши сказки  вернулись в волшебную книгу сказок. (воспитатель показывает книгу уже с иллюстрациями).

-В каких сказках мы побывали?

-Что вам больше всего понравилось? 

В.;«Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу, но для этого нужно произнести волшебные слова

.

Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу, чтобы рассказать о нашем удивительном путешествии друзьям. Украсим ещё одну полочку книгой!

Дети расставляют героев сказки по порядку.(на страницах книги)

Ребята отвечают на вопросы воспитателя, встают в круг и  произносят вместе с воспитателем волшебные слова : --Один, и два, и семь, и восемь из сказки всех мы переносим, прощаются с гостями и уходят в группу.

Получение эмоционального отклика , обратной связи от детей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"

Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»

Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Юные художники» (художественная гостиная)

Данный конспект можно использовать для закрепления в конце года пройденного материала по художественно-эстетическому развитию. Вспомнить с детьми жанры живописи, холодные и теплые оттенки, способы сме...

Методическая разработка.Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности по коррекции речи, познавательное развитие «На грибной полянке». Логопедическая досуговая деятельность

Подготовила и провелаучитель-логопедРогулева Ирина НиколаевнаВысшая квалификационная категория  Цель: Поддержание детской инициативы в условиях коррекционно-развивающей деятельности.За...