Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы образовательной направленности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы общеразвивающей направленности по развитию речи "По тропинке к сказкам". Развитие речи и творческих способностей детей посредством устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 36.08 КБ |
konspekt.docx | 36.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 Красносельского района Санкт- Петербурга «Жемчужинка»
Конспект
педагогического мероприятия с детьми младшей группы
общеразвивающей направленности
по развитию речи
«По тропинке к сказкам».
Подготовила и провела
воспитатель
Иванова Светлана Владимировна,
первая квалификационная категория
Санкт- Петербург
2020
Цель: развитие речи и творческих способностей детей посредством устного народного творчества.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
- Продолжать уточнять и обогащать словарный запас детей.
- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
- Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
Развивающие:
- Развивать интерес детей к художественной литературе.
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать фантазию, воображение .
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству;
- Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи .
Формы совместной деятельности взрослых и детей
- слушание загадок;
- беседа;
- игра «Ты кто?»;
- физическая минутка «Построим дом»;
- игра «Зайка, медведь, лиса»
Используемые материалы и оборудование:
- ноутбук;
- проекционный экран, проектор;
- презентация Power Point;
- стол – 2шт;
- мешочек;
- корзина;
- дом;
- дерево;
- маски персонажей животных из сказки «Теремок»;
- сюжетные картинки из сказки «Колобок»;
- сюжетные картинки из сказки «Теремок» ;
- стулья по количеству детей.
№ | Этап образовательной деятельности | Длительность (мин) | Организация образовательного пространства | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Педагогические задачи |
1 | Вводная часть Организационный момент | 0,5 мин. | В музыкальном зале предусмотрено несколько рабочих пространств: для организации игровой и двигательной деятельности детей. | Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал, обращает внимание на то, что в зале кроме них ещё присутствуют гости и предлагает ребятам поприветствовать их. Педагог предлагает ребятам присесть на стулья. | Дети свободно входят в зал, приветствуют гостей, садятся на стулья. | Психологический настрой. Установление контакта. |
Мотивационный момент Создание проблемной ситуации | 0,5 мин. | На столе лежит корзина, а в корзине книга. | Воспитатель обращает внимание детей, что на столе лежит книга, волшебная книга сказок, предлагает ребятам её почитать. Но книга оказалась с пустыми страницами, сказки потерялись. | Ребята сидят на стульях и слушают воспитателя. | Мотивация к совместной деятельности. | |
2 | Основная часть Путешествие «Волшебный мешочек». | 5 мин. | В.: «Ребята, а давайте отправимся в путешествие на поиски сказок?, но для этого нужно произнести волшебные слова: Один и два и три и восемь, в сказку всех мы переносим. -(дети произносят волшебные слова и вместе с воспитателем двигаются по залу) ,Ой, ребята, мы оказались в лесу, что лежит на полянке? (волшебный мешочек), а в мешочке загадка про Колобка с персонажами сказки) В.: «Ребята давайте отгадаем загадку, может она нам поможет найти сказки? Давайте присядем на стулья. На сметане мешён, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок, Покатился (колобок) правильно – это сказка «Колобок». Воспитатель задаёт вопросы ребятам по сказке, а затем предлагает поместить персонажей на страницы книги. -Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка и дедушка) - Куда покатился колобок? - Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)(дети по очереди постепенно наклеивают картинки на страницы). -Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса) -Какие герои в этой сказке?(добрые или злые?) -А какой колобок?( веселый )
| Дети встают и начинают двигаться змейкой по залу. На пути находят мешочек с загадкой, отгадывают загадку. Ребята садятся на стулья, отвечают на вопросы воспитателя и заполняют пустые страницы книги персонажами из сказки «Колобок». | Создавать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизации речи детей. | |
Динамическая пауза | 0,5 мин. | В.: «Хотите поиграть с героями сказки?» Воспитатель вместе с детьми произносит слова и показывает движения. -Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки). -Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку). -А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши). В.; «Вот и отгадали мы с вами первую сказку. Но в этой книге есть ещё пустые страницы , значит мы не все загадки отгадали. | Дети выходят в центр зала ,повторяют слова и движения воспитателя в соответствии с текстом . | Способствовать развитию общей и мелкой моторики. | ||
Путешествие «Волшебная корзина» | 5мин. | В.; « Давайте пойдём дальше. -Ой, а это что за предмет? на пути стоит (корзина), а в корзине ещё загадка и картинки с персонажами сказки. Давайте присядем на стулья и послушаем загадку. -Мышка дом себе нашла -Мышка добрая была: -В доме том в конце концов -Стало множество жильцов. | Ребята вместе с воспитателем идут по залу и находят ещё предмет (корзина), а в корзине – загадка. Садятся на стулья слушают загадку. | Создавать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизации речи детей. | ||
. | ||||||
| Игра «Ты кто?» Физическая минутка «Построим дом» | 0,5 мин. |
| -Давайте присядем на стульчики и отгадаем следующую сказку. (Теремок) В.; Ребята, а давайте немного поиграем, надеваем маски. Ты кто? Мышка – я мышка норушка; Ты кто? Лягушка — я лягушка квакушка; Ты кто? Заяц — я зайчик попрыгайчик; Ты кто? Лиса — я лисичка сестричка; Ты кто? Волк – я волк, зубами щелк. В.; Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь. -А что случилось с медведем в сказке? - Правильно, ребята, сломал теремок медведь. | Ребята надевают маски и вспоминают слова персонажей из сказки, говорят. | |
0,5 мин. | В.; Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем) Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку). Мы построим новый дом Дом высокий. (Руки вверх вытянуть). Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны). С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши). В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся). | Ребята повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом. | Развитие слухового внимания. Способствовать развитию общей и мелкой моторики. | |||
| . | |||||
3. | Завершающая часть. Открытый выход из деятельности Рефлексия | 2 мин. | В.; Вот и отгадали мы вторую сказку. Возвращаем героев сказки на страницы книги. -Вот теперь все хорошо, давайте присядем на стульчики. -Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали все загадки и наши сказки вернулись в волшебную книгу сказок. (воспитатель показывает книгу уже с иллюстрациями). -В каких сказках мы побывали? -Что вам больше всего понравилось? В.;«Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу, но для этого нужно произнести волшебные слова . Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу, чтобы рассказать о нашем удивительном путешествии друзьям. Украсим ещё одну полочку книгой! | Дети расставляют героев сказки по порядку.(на страницах книги) Ребята отвечают на вопросы воспитателя, встают в круг и произносят вместе с воспитателем волшебные слова : --Один, и два, и семь, и восемь из сказки всех мы переносим, прощаются с гостями и уходят в группу. | Получение эмоционального отклика , обратной связи от детей. |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 Красносельского района Санкт- Петербурга «Жемчужинка»
Конспект
педагогического мероприятия с детьми младшей группы
общеразвивающей направленности
по развитию речи
«По тропинке к сказкам».
Подготовила и провела
воспитатель
Иванова Светлана Владимировна,
первая квалификационная категория
Санкт- Петербург
2020
Цель: развитие речи и творческих способностей детей посредством устного народного творчества.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
- Продолжать уточнять и обогащать словарный запас детей.
- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
- Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
Развивающие:
- Развивать интерес детей к художественной литературе.
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать фантазию, воображение .
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству;
- Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи .
Формы совместной деятельности взрослых и детей
- слушание загадок;
- беседа;
- игра «Ты кто?»;
- физическая минутка «Построим дом»;
- игра «Зайка, медведь, лиса»
Используемые материалы и оборудование:
- ноутбук;
- проекционный экран, проектор;
- презентация Power Point;
- стол – 2шт;
- мешочек;
- корзина;
- дом;
- дерево;
- маски персонажей животных из сказки «Теремок»;
- сюжетные картинки из сказки «Колобок»;
- сюжетные картинки из сказки «Теремок» ;
- стулья по количеству детей.
№ | Этап образовательной деятельности | Длительность (мин) | Организация образовательного пространства | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Педагогические задачи |
1 | Вводная часть Организационный момент | 0,5 мин. | В музыкальном зале предусмотрено несколько рабочих пространств: для организации игровой и двигательной деятельности детей. | Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал, обращает внимание на то, что в зале кроме них ещё присутствуют гости и предлагает ребятам поприветствовать их. Педагог предлагает ребятам присесть на стулья. | Дети свободно входят в зал, приветствуют гостей, садятся на стулья. | Психологический настрой. Установление контакта. |
Мотивационный момент Создание проблемной ситуации | 0,5 мин. | На столе лежит корзина, а в корзине книга. | Воспитатель обращает внимание детей, что на столе лежит книга, волшебная книга сказок, предлагает ребятам её почитать. Но книга оказалась с пустыми страницами, сказки потерялись. | Ребята сидят на стульях и слушают воспитателя. | Мотивация к совместной деятельности. | |
2 | Основная часть Путешествие «Волшебный мешочек». | 5 мин. | В.: «Ребята, а давайте отправимся в путешествие на поиски сказок?, но для этого нужно произнести волшебные слова: Один и два и три и восемь, в сказку всех мы переносим. -(дети произносят волшебные слова и вместе с воспитателем двигаются по залу) ,Ой, ребята, мы оказались в лесу, что лежит на полянке? (волшебный мешочек), а в мешочке загадка про Колобка с персонажами сказки) В.: «Ребята давайте отгадаем загадку, может она нам поможет найти сказки? Давайте присядем на стулья. На сметане мешён, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок, Покатился (колобок) правильно – это сказка «Колобок». Воспитатель задаёт вопросы ребятам по сказке, а затем предлагает поместить персонажей на страницы книги. -Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка и дедушка) - Куда покатился колобок? - Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)(дети по очереди постепенно наклеивают картинки на страницы). -Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса) -Какие герои в этой сказке?(добрые или злые?) -А какой колобок?( веселый )
| Дети встают и начинают двигаться змейкой по залу. На пути находят мешочек с загадкой, отгадывают загадку. Ребята садятся на стулья, отвечают на вопросы воспитателя и заполняют пустые страницы книги персонажами из сказки «Колобок». | Создавать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизации речи детей. | |
Динамическая пауза | 0,5 мин. | В.: «Хотите поиграть с героями сказки?» Воспитатель вместе с детьми произносит слова и показывает движения. -Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки). -Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку). -А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши). В.; «Вот и отгадали мы с вами первую сказку. Но в этой книге есть ещё пустые страницы , значит мы не все загадки отгадали. | Дети выходят в центр зала ,повторяют слова и движения воспитателя в соответствии с текстом . | Способствовать развитию общей и мелкой моторики. | ||
Путешествие «Волшебная корзина» | 5мин. | В.; « Давайте пойдём дальше. -Ой, а это что за предмет? на пути стоит (корзина), а в корзине ещё загадка и картинки с персонажами сказки. Давайте присядем на стулья и послушаем загадку. -Мышка дом себе нашла -Мышка добрая была: -В доме том в конце концов -Стало множество жильцов. | Ребята вместе с воспитателем идут по залу и находят ещё предмет (корзина), а в корзине – загадка. Садятся на стулья слушают загадку. | Создавать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизации речи детей. | ||
. | ||||||
| Игра «Ты кто?» Физическая минутка «Построим дом» | 0,5 мин. |
| -Давайте присядем на стульчики и отгадаем следующую сказку. (Теремок) В.; Ребята, а давайте немного поиграем, надеваем маски. Ты кто? Мышка – я мышка норушка; Ты кто? Лягушка — я лягушка квакушка; Ты кто? Заяц — я зайчик попрыгайчик; Ты кто? Лиса — я лисичка сестричка; Ты кто? Волк – я волк, зубами щелк. В.; Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь. -А что случилось с медведем в сказке? - Правильно, ребята, сломал теремок медведь. | Ребята надевают маски и вспоминают слова персонажей из сказки, говорят. | |
0,5 мин. | В.; Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем) Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку). Мы построим новый дом Дом высокий. (Руки вверх вытянуть). Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны). С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши). В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся). | Ребята повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом. | Развитие слухового внимания. Способствовать развитию общей и мелкой моторики. | |||
| . | |||||
3. | Завершающая часть. Открытый выход из деятельности Рефлексия | 2 мин. | В.; Вот и отгадали мы вторую сказку. Возвращаем героев сказки на страницы книги. -Вот теперь все хорошо, давайте присядем на стульчики. -Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали все загадки и наши сказки вернулись в волшебную книгу сказок. (воспитатель показывает книгу уже с иллюстрациями). -В каких сказках мы побывали? -Что вам больше всего понравилось? В.;«Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу, но для этого нужно произнести волшебные слова . Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу, чтобы рассказать о нашем удивительном путешествии друзьям. Украсим ещё одну полочку книгой! | Дети расставляют героев сказки по порядку.(на страницах книги) Ребята отвечают на вопросы воспитателя, встают в круг и произносят вместе с воспитателем волшебные слова : --Один, и два, и семь, и восемь из сказки всех мы переносим, прощаются с гостями и уходят в группу. | Получение эмоционального отклика , обратной связи от детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"
Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Большое развлечение с Винни и его друзьями"»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Юные художники» (художественная гостиная)
Данный конспект можно использовать для закрепления в конце года пройденного материала по художественно-эстетическому развитию. Вспомнить с детьми жанры живописи, холодные и теплые оттенки, способы сме...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Весна»
Занятие по развитию речи в средней группе,где дети учатся заучивать стих по мнемотаблице....
Методическая разработка.Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности по коррекции речи, познавательное развитие «На грибной полянке». Логопедическая досуговая деятельность
Подготовила и провелаучитель-логопедРогулева Ирина НиколаевнаВысшая квалификационная категория Цель: Поддержание детской инициативы в условиях коррекционно-развивающей деятельности.За...