педагогическое мероприятие с детьми младшей группы "В гости капелька пришла!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

СПАСОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zan._v_1_ml._gr._kapelka.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Осинский детский сад №2»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для  младшей возрастной группы

Тема: «Капелька…..»

Цель:

Программные задачи:

Образовательные:  Совершенствовать знания детей о некоторых свойствах воды: течет, журчит, окрашивается, может иметь вкус.  Закрепить названия основных цветов. Стимулировать высказывания детей

Развивающие: Развивать интерес к экспериментированию, формировать познавательную активность. Упражнять в умении рассуждать, делать выводы . Формировать звуковую культуру речи детей через упражнения на звукоподражание.

Воспитательные: учить детей сопереживать персонажам занятия, развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: капелька из картона, стаканы с водой, гуашь, альбомные листы, кисти.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей сесть полукругом на стулья:

-  Ребята, ой,  что утром было,

   я же вам сказать забыла-

  Только в садик я зашла,

   ко мне капелька пришла.   (показывает капельку из картона)

- Дети, а что умеет делать капелька?

Капелька капает. Кап, кап, кап (хоровое проговаривание)

(воспитатель ударяет по металлофону).

большие капли капают- кап-кап-,

маленькие – кап-кап-кап-кап.

- Что делают капельки? (Капельки капают).

Воспитатель продолжает рассказ:

-Ну вот, ребята, пришла ко мне капелька и плачет бедная, грустит, а потом мне говорит:

-Дети кран закрыть забыли,

и все мои подружки - капельки уплыли.

И сказала я в ответ:

У нас таких детей здесь нет.

Мы воду попусту не льём,

мы водичку бережём.

Капелька заулыбалась,

и у нас в саду осталась.

- Ребята, скажите, какой бывает вода?

Дети: вода бывает холодной, горячей, теплой.

Воспитатель: А для чего нужна нам вода?

Дети: (ответы детей ) Пить, умываться, стирать, мыть полы.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним и расскажем капельке потешку о воде, и покажем,  как мы умываемся.

 Дети проговаривают потешку:

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся

Ребята, подойдите ко мне,   кто мне скажет какого цвета вода?

Воспитатель показывает стакан с молоком, спрашивает:

-Что находится в этом стакане? - молоко.

-Молоко какого цвета? - белого

- А вода какого цвета? - у неё нет цвета, она бесцветная, прозрачная .

- А можно ли сделать воду цветной? как? - добавить в неё краску .

-Чтобы получить воду красного цвета, какую надо добавить краску? - красную .

-А зелёного цвета? - зелёную . ( Воспитатель  наливает краску  в стаканчики с водой)

(У каждого ребенка на столе стакан с водой). А теперь, попробуйте и вы ребята.Возьмите кисточки и обмакните в краску, а затем положите кисточку в воду и перемешайте. Какой стала вода? Кирилл, какого цвета у тебя вода? (Ответы детей)

                          Игра «Капельки»

(1 вариант)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть с капелькой. Я раздам каждому из вас капельки. Одни капельки большие, они будут жить  на большой тучке. Другие капельки-маленькие, и они будут жить  на маленькой тучке. Когда зазвучит музыка, наши капельки будут играть, бегать, веселиться по группе.  Как только музыка остановится,  капельки должны подбежать  к своей тучке.

( 2 вариант)

Я дотронусь до каждого нашей капелькой, и превращу вас в  маленьких капелек. И как только заиграет музыка, капельки начинают  бегать по группе. А когда музыка остановится, вы должны быстро спрятаться под тучкой.

Воспитатель: Сейчас, ребята, подойдите к столам. Капелька  предлагает нам немного порисовать. Перед вами лежат листы бумаги.  Вы должны закрасить листы краской. (воспитатель показывает на мольберте).дети закрашивают листы цветной гуашью и на листе проявляются восковые  рисунки.

Рефлексия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие с детьми средней группы "В гостях у дедушке Огорода" (Коммуникация)

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Здоровьесберегающие технологии:...

Педагогическое мероприятие с детьми "Зайчик ждет гостей" 2 младшая группа

laquo;Зайчик ждет гостей»Цель :1) Построить под руководством воспитателя способ уравнения групп предметов (на основе рефлексивного метода)2) Закреплять умение определять и называть цвета предме...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Капелька в гостях у детей»»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.Детская цель: Знакомство со свойствами воды, Развивать активность и интерес детей в процессе экспериментирования....

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы образовательной направленности по развитию речи

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы общеразвивающей направленности по развитию речи "По тропинке к сказкам". Развитие речи и  творческих способностей детей поср...

Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы по речевому развитию «Мишка в гости к нам пришёл».

педагогическое мероприятия с детьми младшей группы по речевому развитию "Мишка в гости к нам пришёл"...

Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы на тему: «Как Гномик собирался встречать гостей»

Программное содержание:1. Развивать умение собирать целое из 3 частей,различать фигуры: круг, треугольник, квадрат, сравнивать форму предметов с геометрической фигурой.2.Закреплять цвета: красный...