Педагогическое мероприятие с детьми "Зайчик ждет гостей" 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Селина Елена Владимировна
«Зайчик ждет гостей»
Цель :
1) Построить под руководством воспитателя способ уравнения групп предметов (на основе рефлексивного метода)
2) Закреплять умение определять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по форме и размеру, умение использовать понятия «один» и «много».
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Любите ли вы ходить в гости?
- Ак вам приходят гости?
- Готовит ли мама для гостей угощенья?  (Какие?)
После ответов детей воспитатель рассказывает, что зайчик из «Заюшкина избушка» ждет гостей. К их приходу зайчик собрал урожай капусты и просит разложить их по тарелочкам.
- Хотите помочь зайчику?
- Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
1) актуализировать умение пользоваться способом сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар;
2) закреплять умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по форме и размеру, развивать артикуляционный аппарат.
Дети садятся за столы, на которых для каждого ребенка приготовлен лис бумаги с положенными на него 5 кругами.
Это как будто бы стол с тарелками.
- Чем отличаются тарелки?   (Эта тарелка красная, зеленая, белая и т.д)
Воспитатель хвалит детей и  уточняет, что тарелки отличаются цветов.
- Чем похожи?  (Формой, размером)
Воспитатель помогает сформулировать ответ: тарелки похожи формой (показывает) и  размером.
Воспитатель дает каждому ребенку лист картона,  как будто бы корзина на котором находятся 4 зеленых круга - как будто бы капуста.
- Сколько тарелок?   (Много)
- Сколько капусты?  (Много)
Тарелок много, капусты много. Зайчик хочет узнать чего же больше тарелок или капусты?
- Как это можно узнать?  (На каждую тарелку положить по одной капусте)
Дети кладут капусту на тарелки.
- На каждой тарелки оказалась капуста?  (Нет одна тарелка, осталась без капусты)
- Значит чего больше?  (Тарелок)
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;
2) формировать опыт фиксации затруднения.
- Зайчик просит нас сделать так, чтобы к приходу гостей тарелок и капусты стало поровну.
- Смогли мы помочь зайчику?
- Почему не смогли?  (Не знаем, как сделать так, чтобы капусты и тарелок стало поровну)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) формировать представление о двух способах уравнивания численности предметов, понимание возможности вариативности ответов;
2)формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.
Воспитатель подводит детей к самостоятельному открытию нового способа действий.
- Когда тарелок и капусты поровну?  (Когда нет лишней капусты и тарелок)
- Как сделать, чтобы не было лишних тарелок?  (Убрать лишнюю тарелку)
Дети убирают со стола лишнюю тарелку.
- А если мы захотим, чтобы все тарелки остались на столе?
Дети снова кладут тарелку на стол.  (Надо взять еще одну капусту).
Дети берут в ящике капусту и кладут на тарелку.
Воспитатель  делает вывод, чтобы предметов стало поровну, можно либо убрать лишний предмет, либо добавить недостающий.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1) закреплять умение сравнивать группы по количеству с помощью составления пар и уравнивать их;
2) закреплять умение определять и называть цвет предметов.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Как вы думаете должен ли быть в доме порядок?
- Вы помогаете родителям наводить порядок?  А как?
Воспитатель говорит, что зайчик просит помочь ему навести порядок перед приходом гостей.
- Хотите помочь зайчику навести порядок?
- Сможете?
Дети подходят к столу, на котором для каждого на листе бумаги лежат кружки и блюдца.
- Какого цвета кружки и блюдца? (Красные, зеленые, белые)
- Сколько кружек? (Много)
- Сколько блюдец?  (Много)
- Кружек - много, блюдец - много. Как узнать, кружек и блюдец поровну? (Надо на каждое блюдце поставить кружку).
Воспитатель говорит, что зайчик просит к блюдцам подобрать кружки  такого же цвета как блюдца.
После того как дети выполнят задание, воспитатель задает вопрос:
- Поровну кружек и блюдец?  (Нет)
- Чего больше? (Блюдец)
- Как сделать так, чтобы их стало поровну?
Если дети предложат взять еще одну кружку , то воспитатель говорит, что зеленых кружек больше нет.
- Как по-другому  можно сделать так, чтобы кружек и блюдец стало поровну? (Надо убрать одно блюдце)
Дети отдают лишнее блюдце воспитателю.
Зайчик благодарит вас за помощь и предлагает поиграть с ним в его любимую игру.
- Хотите поиграть с зайчиком?
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик
Вымол ухо, вытер сухо.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Где мы сегодня побывали?
- Чем мы помогли зайчику?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли угостить гостей и навести порядок у зайчика на кухне потому, что умеют делать так, чтобы капусты и тарелок, кружек и блюдечек стало поровну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterson_stolko_zhe.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Зайчик ждет гостей»

Цель :

1) Построить под руководством воспитателя способ уравнения групп предметов (на основе рефлексивного метода)

2) Закреплять умение определять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по форме и размеру, умение использовать понятия «один» и «много».

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Любите ли вы ходить в гости?

- Ак вам приходят гости?

- Готовит ли мама для гостей угощенья?  (Какие?)

После ответов детей воспитатель рассказывает, что зайчик из «Заюшкина избушка» ждет гостей. К их приходу зайчик собрал урожай капусты и просит разложить их по тарелочкам.

- Хотите помочь зайчику?

- Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) актуализировать умение пользоваться способом сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар;

2) закреплять умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по форме и размеру, развивать артикуляционный аппарат.

Дети садятся за столы, на которых для каждого ребенка приготовлен лис бумаги с положенными на него 5 кругами.

Это как будто бы стол с тарелками.

- Чем отличаются тарелки?   (Эта тарелка красная, зеленая, белая и т.д)

Воспитатель хвалит детей и  уточняет, что тарелки отличаются цветов.

- Чем похожи?  (Формой, размером)

Воспитатель помогает сформулировать ответ: тарелки похожи формой (показывает) и  размером.

Воспитатель дает каждому ребенку лист картона,  как будто бы корзина на котором находятся 4 зеленых круга - как будто бы капуста.

- Сколько тарелок?   (Много)

- Сколько капусты?  (Много)

Тарелок много, капусты много. Зайчик хочет узнать чего же больше тарелок или капусты?

- Как это можно узнать?  (На каждую тарелку положить по одной капусте)

Дети кладут капусту на тарелки.

- На каждой тарелки оказалась капуста?  (Нет одна тарелка, осталась без капусты)

- Значит чего больше?  (Тарелок)

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2) формировать опыт фиксации затруднения.

- Зайчик просит нас сделать так, чтобы к приходу гостей тарелок и капусты стало поровну.

- Смогли мы помочь зайчику?

- Почему не смогли?  (Не знаем, как сделать так, чтобы капусты и тарелок стало поровну)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) формировать представление о двух способах уравнивания численности предметов, понимание возможности вариативности ответов;

2)формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.

Воспитатель подводит детей к самостоятельному открытию нового способа действий.

- Когда тарелок и капусты поровну?  (Когда нет лишней капусты и тарелок)

- Как сделать, чтобы не было лишних тарелок?  (Убрать лишнюю тарелку)

Дети убирают со стола лишнюю тарелку.

- А если мы захотим, чтобы все тарелки остались на столе?

Дети снова кладут тарелку на стол.  (Надо взять еще одну капусту).

Дети берут в ящике капусту и кладут на тарелку.

Воспитатель  делает вывод, чтобы предметов стало поровну, можно либо убрать лишний предмет, либо добавить недостающий.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1) закреплять умение сравнивать группы по количеству с помощью составления пар и уравнивать их;

2) закреплять умение определять и называть цвет предметов.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Как вы думаете должен ли быть в доме порядок?

- Вы помогаете родителям наводить порядок?  А как?

Воспитатель говорит, что зайчик просит помочь ему навести порядок перед приходом гостей.

- Хотите помочь зайчику навести порядок?

- Сможете?

Дети подходят к столу, на котором для каждого на листе бумаги лежат кружки и блюдца.

- Какого цвета кружки и блюдца? (Красные, зеленые, белые)

- Сколько кружек? (Много)

- Сколько блюдец?  (Много)

- Кружек - много, блюдец - много. Как узнать, кружек и блюдец поровну? (Надо на каждое блюдце поставить кружку).

Воспитатель говорит, что зайчик просит к блюдцам подобрать кружки  такого же цвета как блюдца.

После того как дети выполнят задание, воспитатель задает вопрос:

- Поровну кружек и блюдец?  (Нет)

- Чего больше? (Блюдец)

- Как сделать так, чтобы их стало поровну?

Если дети предложат взять еще одну кружку , то воспитатель говорит, что зеленых кружек больше нет.

- Как по-другому  можно сделать так, чтобы кружек и блюдец стало поровну? (Надо убрать одно блюдце)

Дети отдают лишнее блюдце воспитателю.

Зайчик благодарит вас за помощь и предлагает поиграть с ним в его любимую игру.

- Хотите поиграть с зайчиком?

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик

Вымол ухо, вытер сухо.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы сегодня побывали?

- Чем мы помогли зайчику?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли угостить гостей и навести порядок у зайчика на кухне потому, что умеют делать так, чтобы капусты и тарелок, кружек и блюдечек стало поровну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»

Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»...

Конспект педагогического мероприятия по аппликации с детьми младшей группы «Георгиевская ленточка»

На кануне праздника 9 мая мы с детьми проводили очень много бесед, читали худужественную литературу. И на занятии по художественному творчеству сделала горгиевскую ленточку. Для того чтобы подарить св...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми в первой младшей группе "В гостях у сказки"

Образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям; сформировать у детей представление о понятии «один-много»...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе на тему: " Прогулка по лесу".

Программное содержание:-закрепление признаков времен года, -закрепление названий животных и их детенышей;-совершенствование грамматического строя речи;-упражнения правильного произношения;-...

Конспект педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию

Цель: создание условий для развития и закрепления математических знаний у детей 3-4 лет Задачи: Развивающие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; ...

Конспект педагогического мероприятия по исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Волшебница - вода».

     С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Одним из первых прир...