Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по теме «Учитель»
методическая разработка (старшая группа)

Титова Екатерина Михайловна
Цель: Уточнение, систематизация и закрепление знаний детей о профессии учитель.
Программные задачи:
ОО «Познавательное развитие»: 
- формировать представления детей о профессии учитель, о ее значимости, важности;
- формировать умение отличать профессию и специальность;
- формировать представления о характере личности учителя через подбор слов – определений.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: 
- обогащать социальные представления о людях, чьи профессии связаны с обучением и воспитанием детей
- продолжать накапливать у детей знания о содержании труда в соответствии с общей структурой трудового процесса: цель, мотив, предметы труда, инструменты и оборудование;
ОО «Речевое развитие»: 
- обогащать словарь детей за счет расширения представлений о профессии;
- содействовать развитию умений выполнять операцию классификации – деления освоенных понятий на группы (математика  – цифры, букварь - буквы);
- развивать монологические формы речи, соблюдение этики общения в условиях коллективного взаимодействия.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchitel.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия  с детьми старшей группы по теме

«Учитель»

Титова Екатерина Михайловна

 воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аленушка» г. Строитель»

Возраст детей

Дети – 6-7 лет / старший дошкольный возраст

Форма

проведения ОД

Занятие с увлечением

Приоритетные ОО

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель

Уточнение, систематизация и закрепление знаний детей о профессии учитель.

Программные

задачи

ОО «Познавательное развитие»: 

- формировать представления детей о профессии учитель, о ее значимости, важности;

- формировать умение отличать профессию и специальность;

- формировать представления о характере личности учителя через подбор слов – определений.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: 

- обогащать социальные представления о людях, чьи профессии связаны с обучением и воспитанием детей

- продолжать накапливать у детей знания о содержании труда в соответствии с общей структурой трудового процесса: цель, мотив, предметы труда, инструменты и оборудование;

ОО «Речевое развитие»: 

- обогащать словарь детей за счет расширения представлений о профессии;

- содействовать развитию умений выполнять операцию классификации – деления освоенных понятий на группы (математика  – цифры, букварь - буквы);

- развивать монологические формы речи, соблюдение этики общения в условиях коллективного взаимодействия.

Новые слова

Преподаватель, обучает, школьная форма, отличник, обучающиеся, специальность.

Виды детской

деятельности

- познавательно-исследовательская;

- коммуникативная (беседа, диалог);

- двигательная (передвижение по группе, игра малой подвижности).

Формы

организации

детской

деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей;

- самостоятельная деятельность детей.

- опытно –исследовательская деятельность.

Ресурсы

Технические средства: музыкальная колонка.

Раздаточный материал: колокольчик,  картинки-ассоциации, шкатулка, мольберт, слова-определения на магнитной ленте, халаты, стойка-вешалка, столы, разносы (глубокие и мелкие по количеству детей),емкости с наполнением (сода, моющее средство, вода с гуашью, пустой стакан, пластиковая ложка, емкость с уксусом или лимонной кислотой), микрофон.

Ожидаемые результаты

- имеют представления о профессии учитель;

- различают  профессию и специальность;

- сформированы представления о школьных уроках.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Планируемые результаты

I.

Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Снова хмурый день (солнце светит всем) с утра, значит

Улыбнуться нам пора!

Другу руку протяни и улыбку подари!

А еще попрошу вас подарить улыбку нашим гостям, чтобы и на их лицах заиграли улыбки! Здравствуйте, уважаемые гости!

Приятного вам дня! Похлопайте в ладоши те, у кого сестра учится в школе.

Закройте глаза те, кто собирается пойти учиться в школу.

Подпрыгните те, у кого в школе учится брат.

Улыбнитесь те, у кого бабушка работает учителем.

Потопайте ногами те, кто ходил на экскурсию в школу.

Дети выстраиваются в круг, протягивают ладошки, приветствуют педагога и друг друга.

Дети слушают педагога и выполняют заданные действия, относящиеся к ним.

Настраиваются на работу;

концентрируется внимание;

формируется

положительный настрой на

совместную деятельность.

II. Мотивационно

ориентировочный

этап

Как вы думаете, чему мы посвятим нашу сегодняшнюю встречу? А кто работает в школе?

Я сегодня не воспитатель, а журналист, мне поручили написать статью о профессии учитель и сказали, что дети именно вашей группы много знают об этой профессии. Это так? Вы поделитесь своими знаниями? А может быть, общаясь, мы узнаем что-то новое и интересное!

Ответы детей:

Школа, учитель

Ответы детей.

Умеют с достаточной

полнотой и точностью выражать свои мысли.

Сформирована положительная мотивация.

III. Практический

этап

Ребята, а как дети в школе узнают, что начался или закончился урок? Верно, такой звонок есть и у нас (звенит колокольчик)

Интерактивная технология «Хоровод»

Колокольчик поет, всех нас в хоровод зовет.

Раз-два, раз-два – начинается игра.

Звонкий колокольчик мы будем передавать по кругу и отвечать на вопрос. И так мы будем делать по очереди, пока колокольчик не вернется ко мне. Договорились?

- Для чего нужна школа?

- Как называется основная профессия людей, работающих в школе?

- Как называют детей, которые учатся в школе?

- как оценивают знания детей в школе?

- Какая самая высокая оценка в школе?

- Как называют ученика, который учится на одни пятерки?

- Зачем учителю указка?

- Как называется одежда, которую носят ученики?

- Куда учитель заносит  оценки?

Молодцы, вы действительно много знаете, и поэтому колокольчик стал звонить громко-громко!

Отвечают, что раздается звонок.

Дети собираются вокруг воспитателя

Ребенок, которому передали колокольчик, отвечает на вопрос и звонит в колокольчик.

Предположительно отвечают:  чтобы учить детей, учитель, ученики (обучающиеся), ставят оценки, пятерка, рассматривать плакат, школьная форма, журнал, дневник.

Внимательно слушают сверстников;

грамматически правильно используют в речи существительные, слова, помогают товарищам найти правильный ответ.

Учитель это один из самых важных людей в школе, а вот каким он должен быть, нам поможет узнать шкатулка. Будем шкатулку открывать и слова определения подбирать?

ШКАТУЛКА.

Умелый, терпеливый, строгий, справедливый, мудрый, требовательный, талантливый,  добрый, жестокий, грубый, злой, неряшливый, внимательный, заботливый.

(В процессе выбор эпитетов задаются вопросы, что значит внимательный, терпеливый, почему не может быть злым и т.д.)

Интерактивная технология «Деление на команды»

Дидактическая игра «Разложи  картинки»

А сейчас я предлагаю разделиться на две группы. Каждая группа будет выкладывать необычный цветок. На столе есть серединки с «цифрами», «буквами». А как это сделать, я подскажу. Например, что вы себе представляете, когда слышите слово солнце?

Первая группа отберет картинки-ассоциации к цифрам, вторая группа картинки-ассоциации к буквам.

Назовите, что вы  выложили вокруг сердцевины с цифрами?

А с буквами? Почему?

Цифры - (телефон, банкомат, деньги, калькулятор, учебник математики, магазин, тетрадь в клеточку).

Буквы - (книга, библиотека, газета,  доска, дерево, писатель, песок, свечи, луна, туман).

А кто же в школе знакомит с буквами и цифрами? Да верно, в школе - это учитель. А вы знает, что в начальной школе, это один учитель, он называется учитель начальных классов, а в старших классах, начиная с 5го класса, это разные учителя: учитель математики и учитель русского языка.

На доске прикреплена картинка учителя, возле нее дети прикрепляют на магнит подходящие к профессии педагога определения.

Дети делятся на две группы, 

Ответы.

отбирают картинки и выкладывают вокруг серединки цветка

Затем объясняют, почему выбрали.

Отвечают.

Дети умеют подбирать эпитеты к слову и объяснять значение слов.

 Умеют подбирать картинки ассоциации к словам, объяснять их, развита фантазия и воображение.

Ребята,  а какие предметы преподают учителя в школе?

 Как много вы знаете, а есть еще такие  предметы, как физика, география, биология, химия.

Как называют учителя, который преподаёт литературу, географию? О чем рассказывает учитель на географии? С чем знакомит детей на своих уроках?

А как называют учителя, физкультуру, музыку?

А что делают на физкультуре, а на музыке?

Скажите, а на каком уроке вам бы хотелось сейчас оказаться на музыке или физкультуре?

Музыка: дети танцуют танец «Друг»

Физкультура: малоподвижная игра

«Играем с мячом» (старший возраст)

Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

Описание игры:                                                                                              Ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом.

Мы с мячом сейчас играем –дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.)

Вверх бросаем, вниз бросаем, (Подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.)

Мяч от пола отбиваем, (отбивают «мяч» рукой от пола.)

Вправо-влево мяч катаем. (Наклоняются и катают «мяч» вправо-влево)

Мяч бросаем мы вперед, (Бросают «мяч» из-за головы одной рукой.)

Он до цели достает. (Прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч».)

Мяч до цели долетел и обратно прилетел.

(Поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».)

Отлично!

Как вы думаете, что за предмет ХИМИЯ? На этом уроке ребята изучают химические элементы, а также проводят опыты и, сегодня, предлагаю вам стать юными химиками и побывать на уроке. Мы с вами проведем опыт под названием «ВУЛКАН». Для этого мы надеваем халаты, чтобы защитить одежду.

Добавляем столовую ложку соды.

Наливаем жидкость для мытья посуды.

Выливаем краску, предварительно разведенную в воде в отдельном стаканчике. У нас получилось примерно пол баночки покрашенной красной краской воды.

И наступил ответственный момент – в жерло вулкана добавляем уксус.

После этого начинается извержение вулкана и из него вытекает лава.

Дети называют предметы.

Дети отвечают и делают выбор.

Дети выполняют то, что они выбрали.

Дети отвечают, делают предположения.

С вешалки берут халаты, надевают, подходят к рабочим местам.

Выполняют действия по инструкции воспитателя.

Умеют отличать и сравнивать кожу, кожа, шерсть,

Дети умеют экспериментировать,   рассуждать, выдвигать проблемы, проявлять догадку и сообразительность в процессе их решения.

IV. Рефлексивно

– оценочный

этап.

Интерактивная технология «Интервью»

Ребята, вы помните, что я сегодня кто? Верно, журналист, спасибо Вам огромное за помощь, я бы хотела каждому из Вас задать вопрос (использует при этом микрофон).

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вызвало у Вас интерес?

- О чем вы расскажете своим родителям?

-Какими новыми знаниями о профессии учитель ты поделишься со своими друзьями?

- Заинтересовала ли тебя профессия учитель? Чем?

Мне очень понравилось с Вами общаться, Вы мне очень помогли, теперь я быстро напишу статью о профессии учитель. Спасибо Вам большое, давайте на прощание подарим друг другу улыбку.

Отвечают на вопросы полным предложением.

Активно участвуют в беседе.

Высказывают свои предположения.

Имеют представления о школе, уроках, профессиях в школе.

Сформированы представления о профессии учитель, о значимости профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Кошка на окошке».

- формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей;-  развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира, развивать ме...

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Осенний пейзаж».

закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...

Конспект педагогической гостиной в старшей группе «Играем вместе".

Конспект педагогической гостиной в старшей группе "Играем вместе". Участники: воспитатели, родители и дети.Цель: повышение педагогической компетентности родителей. Привлечь внимание родителе...

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Народные игры народов Южного Урала»

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры, через народные  игры Урала.Задачи:• Обучить народным подвижным играм и совместным действиям.• Развить физические качества: ловкость, ...