Конспект педагогического мероприятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир книг».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Монгуш Александра Шолбановна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, исследовательская

Цель: Формирование интереса к книге, как источнику знаний.

Программные задачи: Образовательные: формировать познавательный интерес, расширение кругозора; обобщить и расширить представления детей об окружающем мире и предметном мире, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников; развивать воображение и творческое мышление. 

Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, развивать познавательный интерес к книге как источнику знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_put.mir_knig.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир книг».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, исследовательская

Цель: Формирование интереса к книге, как источнику знаний.

Программные задачи: Образовательные: формировать познавательный интерес, расширение кругозора; обобщить и расширить представления детей об окружающем мире и предметном мире, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников; развивать воображение и творческое мышление. 

Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, развивать познавательный интерес к книге как источнику знаний.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к книге; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. Здоровьесберегающие технологии: способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий (физкультминутка); следить за осанкой, правильной посадкой детей на занятии.

Методы и приемы. 1.Наглядный: (показ, демонстрация) 2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения 3.Игровой: сюрпризный момент (медальон), дидактическая игра «Отгадай книгу по обложке»,

 Словарная работа: обложка, художник, писатель  

Материал и оборудование: книги с мягкой и твердой обложкой, проектор , разные материалы.

Ход педагогического мероприятия :

В: Здравствуйте, ребята! К вам сегодня я пришла не одна, а с друзьями. Они мои лучшие друзья. Отгадайте загадку: Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (Там напечатаны сказки).

Д: Это книги.

В: Правильно. Книга- лучший друг. У меня их много. У вас в группе или дома есть книги? Какие бывают книги? Расскажите пожалуйста.

Д: Книги бывают разные, большие, маленькие, красивые.

В: Молодцы! Вы так много знаете про книг. Вы любите книги?

Д: Да.

В: Вы хотите стать книголюбами? Это люди, которые любят читать книги. Что делают люди с книгами? Книги читают. Книга дает знания человеку. Книга- источник знаний.

Д: Да.

В: Книголюбы должны знать правила пользования книгой. (показ правила пользование книгой картина)

В: А у вас руки чистые? Чем мы моем руки?

Д: Водой.

В: Давайте умоемся. Встанем в круг. Немножко отдохнем.

Физминутка. Будем умываться повторяйте слова вместе со мной.

                                                        Ах, вода, вода, вода.

                                                      Будем чистыми всегда

                                                      Брызги вправо, брызги влево

                                                      Будем чистыми всегда. 3 раза.

В: Теперь у нас чистые руки. Мы можем брать в руки книги.

В: А теперь внимательно смотрите на экран. Это книга. (Показ картины) Давайте посмотрим из чего состоит книга. Это обложка- это покрытие книги она защищает страницы книг. А страницы книг внутри обложки

В: Посмотрев на обложку можно сразу узнать про что это книга, потому что обложку нарисовал красиво кто дети?

Д: Художник

В: Да художник красиво нарисовал обложки.

В: На страницах книги напечатаны слова сказок или стихов. Кто написал сказки? Сказочник- пишет сказки , писатель- пишет рассказы, поэт- пишет стихи..

 В: Я вам раздам книжки. Вы должны отгадать книгу по обложке. У каждого своя книжка внимательно смотрите. Кто мне расскажет про свою книгу? Давайте я вам помогу. Вот это моя книга, в моей книге написана сказка. Я думаю это сказка «Теремок». Я люблю читать эту сказку.

Д: ответы детей.

В: Молодцы ребята отгадали книжки.

В: А теперь подойдите к столу. Будем исследовать из чего сделана книга, из какого материала сделана книга? Пощупайте, понюхайте, постучите. Работаем сообща, исследуйте

Д: ответы детей.

В: Передо мной разные материалы стекло, пластик, резина, бумага, камень, железо, дерево. На какой материал похожа книга.

Д: Книга сделана из бумаги.

В: Молодцы дети. Вы справились. Вы настоящие книголюбы. Я вам дарю медаль настоящего книголюба.

Итог занятия:

В: Вам было интересно дети?

 Что вы узнали нового сегодня? Сегодня вы были настоящими книголюбами спасибо вам за наше общение! Молодцы ребята.

Д: ответы детей.

 

                           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детскиий сад комбинированного вида «Солнышко»  

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир книг».

                                      Выполнила воспитатель младшей группы Монгуш А.Ш

        

Чаа-Холь 2024г.

Самоанализ занятия в старшей группе по теме: «Путешествие мир книг».

Цель: Формирование интереса к книге, как источнику знаний.

Обучающие задачи: 

Образовательные: формировать познавательный интерес, расширение кругозора; обобщить и расширить представления детей об окружающем мире и предметном мире, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников; развивать воображение и творческое мышление. 

Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, развивать познавательный интерес к книге как источнику знаний.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к книге; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. Здоровьесберегающие технологии: способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий (физкультминутка); следить за осанкой, правильной посадкой детей на занятии.

Длительность мероприятия соответствует нормам Сан ПиНа для детей данного возраста 25 минут.

Методы и приемы. 1.Наглядный: (показ, демонстрация) 2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения 3.Игровой: сюрпризный момент (медальон), дидактическая игра «Отгадай книгу по обложке»,

 Словарная работа: обложка, художник, писатель  

Материал и оборудование: книги с мягкой и твердой обложкой, проектор, разные материалы.

Цель достигнута, задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Кошка на окошке».

- формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей;-  развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира, развивать ме...

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Осенний пейзаж».

закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев...

Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе на тему: "Путешествие по городу"

Развлечение для детей с использованием математических заданий....

Конспект занятия в старшей группе на тему:«Путешествие в прошлое книги»

Цель: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги.Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о книге и ее значении в жизни человека.Познакомить детей с историей происхожд...

Сценарий педагогического мероприятия в старшей группе по теме: «Закрепление счета до 5, плоские геометрические фигуры»

Развитие математических способностей является одним из  приоритетных направлений нашей работы с детьми. Предлагаю вашему вниманию сценарий педагогического мероприятия в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое книги».

Цель: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги.Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о книге и ее значении в жизни человека.  Познакомить детей с истори...

Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие на паровозике (поезде)»

Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего возраста от 1,6 до 3-х лет по познавательному развитию....