Конспект педагогического мероприятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир книг».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, исследовательская
Цель: Формирование интереса к книге, как источнику знаний.
Программные задачи: Образовательные: формировать познавательный интерес, расширение кругозора; обобщить и расширить представления детей об окружающем мире и предметном мире, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников; развивать воображение и творческое мышление.
Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, развивать познавательный интерес к книге как источнику знаний.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир книг».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, исследовательская
Цель: Формирование интереса к книге, как источнику знаний.
Программные задачи: Образовательные: формировать познавательный интерес, расширение кругозора; обобщить и расширить представления детей об окружающем мире и предметном мире, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников; развивать воображение и творческое мышление.
Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, развивать познавательный интерес к книге как источнику знаний.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к книге; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. Здоровьесберегающие технологии: способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий (физкультминутка); следить за осанкой, правильной посадкой детей на занятии.
Методы и приемы. 1.Наглядный: (показ, демонстрация) 2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения 3.Игровой: сюрпризный момент (медальон), дидактическая игра «Отгадай книгу по обложке»,
Словарная работа: обложка, художник, писатель
Материал и оборудование: книги с мягкой и твердой обложкой, проектор , разные материалы.
Ход педагогического мероприятия :
В: Здравствуйте, ребята! К вам сегодня я пришла не одна, а с друзьями. Они мои лучшие друзья. Отгадайте загадку: Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (Там напечатаны сказки).
Д: Это книги.
В: Правильно. Книга- лучший друг. У меня их много. У вас в группе или дома есть книги? Какие бывают книги? Расскажите пожалуйста.
Д: Книги бывают разные, большие, маленькие, красивые.
В: Молодцы! Вы так много знаете про книг. Вы любите книги?
Д: Да.
В: Вы хотите стать книголюбами? Это люди, которые любят читать книги. Что делают люди с книгами? Книги читают. Книга дает знания человеку. Книга- источник знаний.
Д: Да.
В: Книголюбы должны знать правила пользования книгой. (показ правила пользование книгой картина)
В: А у вас руки чистые? Чем мы моем руки?
Д: Водой.
В: Давайте умоемся. Встанем в круг. Немножко отдохнем.
Физминутка. Будем умываться повторяйте слова вместе со мной.
Ах, вода, вода, вода.
Будем чистыми всегда
Брызги вправо, брызги влево
Будем чистыми всегда. 3 раза.
В: Теперь у нас чистые руки. Мы можем брать в руки книги.
В: А теперь внимательно смотрите на экран. Это книга. (Показ картины) Давайте посмотрим из чего состоит книга. Это обложка- это покрытие книги она защищает страницы книг. А страницы книг внутри обложки
В: Посмотрев на обложку можно сразу узнать про что это книга, потому что обложку нарисовал красиво кто дети?
Д: Художник
В: Да художник красиво нарисовал обложки.
В: На страницах книги напечатаны слова сказок или стихов. Кто написал сказки? Сказочник- пишет сказки , писатель- пишет рассказы, поэт- пишет стихи..
В: Я вам раздам книжки. Вы должны отгадать книгу по обложке. У каждого своя книжка внимательно смотрите. Кто мне расскажет про свою книгу? Давайте я вам помогу. Вот это моя книга, в моей книге написана сказка. Я думаю это сказка «Теремок». Я люблю читать эту сказку.
Д: ответы детей.
В: Молодцы ребята отгадали книжки.
В: А теперь подойдите к столу. Будем исследовать из чего сделана книга, из какого материала сделана книга? Пощупайте, понюхайте, постучите. Работаем сообща, исследуйте
Д: ответы детей.
В: Передо мной разные материалы стекло, пластик, резина, бумага, камень, железо, дерево. На какой материал похожа книга.
Д: Книга сделана из бумаги.
В: Молодцы дети. Вы справились. Вы настоящие книголюбы. Я вам дарю медаль настоящего книголюба.
Итог занятия:
В: Вам было интересно дети?
Что вы узнали нового сегодня? Сегодня вы были настоящими книголюбами спасибо вам за наше общение! Молодцы ребята.
Д: ответы детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детскиий сад комбинированного вида «Солнышко»
Конспект педагогического мероприятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир книг».
Выполнила воспитатель младшей группы Монгуш А.Ш
Чаа-Холь 2024г.
Самоанализ занятия в старшей группе по теме: «Путешествие мир книг».
Цель: Формирование интереса к книге, как источнику знаний.
Обучающие задачи:
Образовательные: формировать познавательный интерес, расширение кругозора; обобщить и расширить представления детей об окружающем мире и предметном мире, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников; развивать воображение и творческое мышление.
Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, развивать познавательный интерес к книге как источнику знаний.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к книге; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. Здоровьесберегающие технологии: способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий (физкультминутка); следить за осанкой, правильной посадкой детей на занятии.
Длительность мероприятия соответствует нормам Сан ПиНа для детей данного возраста 25 минут.
Методы и приемы. 1.Наглядный: (показ, демонстрация) 2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения 3.Игровой: сюрпризный момент (медальон), дидактическая игра «Отгадай книгу по обложке»,
Словарная работа: обложка, художник, писатель
Материал и оборудование: книги с мягкой и твердой обложкой, проектор, разные материалы.
Цель достигнута, задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Кошка на окошке».
- формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей;- развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира, развивать ме...

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Осенний пейзаж».
закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев...

Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе на тему: "Путешествие по городу"
Развлечение для детей с использованием математических заданий....

Конспект занятия в старшей группе на тему:«Путешествие в прошлое книги»
Цель: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги.Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о книге и ее значении в жизни человека.Познакомить детей с историей происхожд...
Сценарий педагогического мероприятия в старшей группе по теме: «Закрепление счета до 5, плоские геометрические фигуры»
Развитие математических способностей является одним из приоритетных направлений нашей работы с детьми. Предлагаю вашему вниманию сценарий педагогического мероприятия в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое книги».
Цель: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги.Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о книге и ее значении в жизни человека. Познакомить детей с истори...
Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие на паровозике (поезде)»
Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего возраста от 1,6 до 3-х лет по познавательному развитию....
