Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Осенний пейзаж».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Токарь Александра Евгеньевна

закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya_5.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе

Тема: «Осенний пейзаж».

(нетрадиционная техника – печать листьев)

Задачи:

- закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев;

- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;

- вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал:

- листья 3-4 видов;

- 2 альбомных листа;

- набор гуашевых красок;

- 2 кисти (тонкая и толстая);

- стаканчик с водой;

- влажные салфетки;

- музыкальное сопровождение;

- картины с осенним пейзажем.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин об осени.

Ход мероприятия:

В: Здравствуйте, ребята.

Я предлагаю послушать сказку, присаживайтесь поудобнее:

В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был такой маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал. Видит идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил, принёс его домой, а дома было тепло, и листик стал сохнуть и скучать. Он скучал по своим друзьям и дереву. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!» Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крик, залетел в дом, подхватил листик и понёс его в парк. На прощанье сказал ему: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает и засохнет». С тех пор листок не расставался с родным домом-парком.

- Придумайте название этой сказки

(листок, путешествие листка и т.п.)

- Когда листья отправляются в путешествие?

(осенью)

- Как в природе называется это явление?

(листопад)

-Правильно, продолжите моё предложение:

Деревья сбрасывают осенью листья потому, что…

- становится холодно;

- деревья засыпают;

- снег может налипнуть на листья, ветки

сломаются и дерево погибнет.)

Верно, осенью листья ветер разносит по улицам и паркам. Захар расскажет стихотворение, о том, как листочки знакомятся.

Листопад

Опавшей листвы разговор еле слышен:

- Мы с клёнов,

- Мы с яблонь,

- Мы с вязов,

- Мы с вишен,

- с осинки,

- с черёмухи,

- с дуба,

- с берёзы

Везде листопад.

На пороге – морозы!

                                 Капотов. Н.

- Каким цветом становятся листья осенью?

(красным, жёлтым, золотым, оранжевым)

- От чего зависит цвет листочков?

(от погоды)

Много солнца –  краски яркие: красные, жёлтые и т.п.

Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.

-Молодцы! Давайте посмотрим на экран.

Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Когда в природе встречаются одновременно много красок, так и хочется любоваться этими пейзажами.

Я приготовила вам разноцветные листья. Возьмите каждый себе  по два листика. Поднялся ветерок, и листочки полетели.

Физминутка:

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер - полетели

Мы летели, мы летели

И на землю снова сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

В: А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенние пейзажи. Присаживайтесь за столы.

У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.

- На что похож листок?

(на маленькое дерево)

- в середине листа проходит большая прожилка, на что она похожа?

(ствол)

-От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить?

(с ветками)

- А сам листок, что напоминает?

(крону дерева)

Сейчас мы будем рисовать осенний пейзаж необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать.

Вы уже знакомы с этой техникой, я только напомню последовательность работы:

- нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;

- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;

- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;

- взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;

- когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью.

Итог мероприятия:

Как настоящие художники мы свои картины представим на выставку, которая называется «Осенний вернисаж»

У вас получились картины с красивыми деревьями. Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли создать такие причудливые кроны и нарисовать необычайные деревья.