Конспект открытого занятия по легоконструированию и развивающей робототехнике "Спасаем Легогород от наводнения".
план-конспект занятия (старшая группа)

Гринченко Лариса Васильевна

Конспект открытого занятия по легоконструированию и развивающей робототехнике "Спасаем Легогород от наводнения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

        

 

Конспект открытого занятия по легоконструированию и развивающей робототехнике "Спасаем Легогород от наводнения".

Составила и провела:

воспитатель Гринченко

Лариса Васильевна.

Конспект открытого занятия по легоконструированию и развивающей робототехнике "Спасаем Легогород от наводнения".

Цель: Сборка автоматического паводкового шлюза LEGO для управления уровнем воды в соответствии с различными шаблонами выпадения осадков, с использованием Lego Education WеDо. Закрепление навыков конструирования по инструкциям сборки моделей, составления и загрузки программ. Создание по образцу сложных построек, используя конструктор Lego classik.

        

Задачи:

-Продолжать обучение детей строительству конструкций из Lego Education WеDо, по технологическим картам, уметь создавать программы для их функционирования.

-Учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.

-Развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания, умение работать в команде и эффективно распределять обязанности, словарный запас детей. Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать желание довести начатое дело до конца, творчество, воображение, бережное отношение к материалу и дружественное отношение к сверстникам.

Форма работы: кружковая, подгрупповая.

Методы обучения: частично – поисковый, проблемный.

Предварительная работа:

-Работа над проектами Lego Education WеDо.

-Конструирование жилых, общественных зданий из конструктора Lego.

-Беседа "Весенний паводок".

-Чтение рассказа Б. Житкова "Наводнение".

Материалы: наборы Lego Education WеDо, Lego classik, схемы с пошаговой инструкцией,  компьютеры, макет Легогорода, заранее снятый мультфильм "Просьба Легожителей", проектор, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

(Дети входят, под музыку и слова из кинофильма «Служебный роман» и садятся за столы. На одном столе конструктор «Лего», на двух других стоят ноутбуки и конструкто «Лего-education». На стене висит большой экран. Пред экраном на столе макет Лего-города).

Выходят девочка и мальчик (спорят):

Девочка: А я тебе говорю, что этот проект лучше!

Мальчик: Ну не знаю…

Девочка: А я говорю лучше! Ладно, потом обсудим.

(Девочка и мальчик подходят к сидящим детям, оценивают их работу).

Девочка: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Мальчик: Здравствуйте, дорогие гости!

Девочка: Мы – главные специалисты конструкторского бюро «Жаворонок».

(Дети представляются)

Мальчик: В нашем бюро два отдела: архитектурный и инженерный.

Девочка: Здесь мы изучаем основы инженерного искусства.

Мальчик: Учимся конструировать и проектировать.

На последнем слове идет сигнал.

Девочка: Раздался тревожный звонок. Внимание на экран!

(Дети встают к экрану).

Мультипликационный ролик.

Мальчик: Беда в Легограде! Давайте обсудим, чем мы можем помочь легожителям.

1-й ребёнок: Итак, этот дом разрушен (берёт один дом с макета и убирает).

2-й ребёнок: Этого дома тоже нет (убирает ещё один дом).

3-й ребенок: Коллеги, что будем делать?

4-й ребёнок: Если подумать…, мы можем построить паводковый шлюз.

5-й ребёнок: Правильно, в городе протекают две реки, мы построим два шлюза.

6-й ребёнок: И я согласна. Шлюзы не дадут воде подняться высоко.

Воспитатель: Архитекторы, а что предлагаете вы?

7-й ребёнок: Надо подумать… Мы можем спроектировать новые дома. Сделать их современными, уютными, удобными.

Девочка: Что же нам для этого нужно?

Дети: наш любимый конструктор Лего.

Воспитатель: А что понадобится вам, инженеры?

Дети: нам понадобятся компьютеры, в которых мы найдём схемы и программа, чтобы наши шлюзы заработали.

Мальчик: Тогда за работу!

Звучит сигнал к зарядке.

Девочка: Но сначала нужно сделать производственную гимнастику.

Дети под музыку А-СТУДИО делают зарядку.

Мальчик: Вот сейчас точно за работу.

Дети садятся на свои места и начинают работать. В это время на экране идёт презентация).

Архитекторы, закончив работу, звонят в колокольчик.

1-й ребёнок: Наш отдел работу закончил.

Мальчик: Коллеги вам слово.

1-й ребёнок: У меня получился двухэтажный дом, где могут проживать несколько семей (берёт дом, ставит на макет и остаётся у макета).

2-й ребенок: Я построил замечательную беседку в японском стиле.

3-й ребёнок: А мы построили красивый, удобный и надёжный дом.

4-й ребёнок: Я создал макет современного многоэтажного здания.

Инженеры звонят в колокольчик.

1-й ребёнок: Это наш шлюз. Мы поставим его здесь! (ставит на макет).

2-й ребёнок: А это наш шлюз и он будет стоять здесь!

Воспитатель: А теперь мы запрограммируем наши шлюзы, чтобы они работали.

(Два ребёнка, сидя за ноутбуками программируют шлюзы, программа выводится на большой экран. Воспитатель поясняет каждое действие. После программирования, дети проверяют работу шлюзов).

Воспитатель: На сегодня мы с задачей справились, теперь легожителям не страшны ненастья! Спасибо за работу!

Дети под музыку уходят.

         

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграции в познавательной области для старшей группы Колокольчики инструктора по плаванию Кривченко А.А.

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграцией в познавательную область для старшей группы Колокольчики инструктора по плаванию Кривченко А.А.Разминка в танце ...

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграции в познавательной области для подготовительной группы Подсолнушки инструктора по плаванию Кривченко А.А.

Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительного возраста с элементами развивающего обучения, с интеграцией в область речевого развития, оздоровления.Включает обучение приемам самопо...

Открытое занятие по легоконструированию «Путешествие в зоопарк» в первой младшей группе.

Программное содержание:Цель: Сконструировать зоопарк, используя конструктор LEGO. Задачи: совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;— развивать конструктив...