Конспект открытого НОД по легоконструированию "Зимушка-зима в Леголэнде"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Конспект открытого НОД по легоконструированию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД по легоконструированию
«Зимушка-Зима в Леголэнде»
3-4 года
Цель: совершенствовать умение детей выполнять простые постройки и обыгрывать их.
Задачи:
О: закреплять знания о названиях деталей («одинарные» и «двойные»); продолжать вызывать интерес к LEGO конструктору, продолжать учить детей выполнять постройки с опорой на схему и по образцу;
Р.: развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие (называть основные цвета), закрепить название нового цвета - «белый» и использовать в постройке; развивать диалогическую речь; умение слушать и слышать воспитателя;
В: доброжелательные отношения в процессе работы, стремление помочь.
Предварительная работа: рассказы о времени года «зима», игры на изучение цвета, название деталей, заучивание стихов, игр малой подвижности.
Материал: мультимедийное оборудование, наборы с деталями конструктора Лего, фигуры людей из легоконструктора, индивидуальные платформы
Содержание деятельности:
Дети стоят на ковре. Звучит загадочная музыка. В комнату влетает «Снежинка-Балеринка».
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел? Ответы детей. Правильно. Это Снежинка - Балеринка. Она хочет пригласить вас в замечательную страну Леголэнд. На каком транспорте мы можем добраться до этой замечательной страны? Ответы детей. Я предлагаю поехать на машие. Согласны? Тогда поехали. Берём руль в руки (имитация руля) и поём весёлую песенку.
Машина-машина шофёр сидит
В машине-машине мотор гудит,
Би-Би-Би.
Вот речка замёрзла, вот лес густой,
Машина-машина, приехала. Стой!
Би-би-би
- Ребята, вот и приехали мы с вами в замечательную страну Леголэд. Давайте припаркуемся и послушаем, что же нам расскажет «Снежинка-Балеринка». Какого она цвета? Ответы детей. Дети садятся на стульчики.
Звучит минус песни «У леса на опушке, жила зима в избушке».
На экране лес с избушкой.(1 слайд)
- У леса на опушке, жила зима в избушке (2 слайд) Она снежки солила в берёзовой кадушке. Ребята, а какая зима? Ответы детей. И у зимы нашей, был дружок - ветерок! Зимушка любила с ветерком играть. Он дул, а она рассыпала снежинки. И земля накрывалась белым одеялом. Как дул ветерок?
А рядом у замёрзшей волшебной речки (3 слайд). Жили маленькие человечки. Любили зимой они с горки кататься, в снежки играть, тепло одеваться (4 слайд). А вы, ребята, зимой в какие игры играете? Давайте сжежки слепим. Игра на мелкую моторику со снежками.
Мы с тобой снежок лепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем - совсем несладкий!
У человечков были домики. Но когда зимушка с ветерком заигрались, поднялася снежная буря (5 слайд). И унёс домики человечков далеко. Плачут они, холодно им. Что же делать, ребята? Ответы детей. Предлагают построить новые, прочные домики. А из чего? Из кубиков лего. Зимушка раскрасила кубики в яркие цвета и предлагает нам игру «Назови правильно» (по типу «чудесного мешочка», дети по очереди достают и называют детали лего «одинарная », «двойная» и цвет). Молодцы!. А вот и кубики для строительства домиков ветерок принёс.
- Занимайте свои места за столами. А у меня есть подсказка, как построить прочный дом. Выберете цвет вашего домика. Раздача платформ с именами детей и фигурками легочеловечков.
- Чтобы построить домики, девочки и мальчики разминают пальчики.
Пальчиковая игра «Строители»
Мы строители, мы строим, (ребенок стучит кулачком о кулачок).
Много мы домов построим, (сгибаем, разгибаем, пальчики)
Много крыш и потолков, (загибает по очереди пальцы на обеих руках).
Много окон, стен, полов (загибает по очереди пальцы на обеих руках).
Будет у жильцов веселье – (сгибаем, разгибаем, пальчики).
В новом доме новоселье! (произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.)
- А сейчас закроем глаза и скажем мы волшебные слова : «Раз, два, три, начни!» Дети говорят.
Смотрим на подсказку. (слайды 6, 7,8,9, 10, 11,12). Сначала пол построим, потом стены, не забудем про крышу и трубу. Зимой холодно в домиках. Затопим печь, и белый дым из трубы пойдёт. Не забудем окна вставить. Какие замечательные дома получились!(13 слайд зима)
- Как же человечки рады! Даже зиме понравились ваши домики. А давайте мы вместе для зимы и человечком покажем нашу игру «Я мороза не боюсь!» (звучит песня под игру)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....
