Конспект ОД по рисованию, Тема занятия: «Веселый воробей»(техника(примакивание губкой) во2 мл. группе по стихотворению Ф. Яруллина «Чыпчык»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель:  формирование у детей привычки  бережного отношения к зимующим птицам  через  ознакомление  со   стихотворением Ф. Яруллина  «Чыпчык. Воробей».    

Задачи: 

Образовательные

  • Формировать умения внимательно выслушивать указания педагога,
  • Закрепить знания детей о воробьях,  характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.
  • Ориентироваться на наглядность при выполнении рисунка, а также соблюдать оговоренную последовательность действий;
  • Стимулировать интерес к занятиям рисованием.

Развивающие

  • Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
  • Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
  • Развивать зрительное внимание, память.
  • Научить детей  рисовать методом «примакивание губкой».
  • Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные

  • Воспитывать доброе, бережное отношение к природе родного края, развивать интерес к жизни птиц и желание им помогать.
  • Прививать детям любовь к чтению сказок и рассказов татарских писателей
  • Воспитывать  умение работать аккуратно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №5 «Бэлэкэч»Бавлинского муниципального района РТ

Конспект ОД

по художественно-эстетическому развитию,

(нетрадиционная техника рисования (примакивание губкой)

во второй младшей группе

по теме стихотворения Ф. Яруллина  «Чыпчык. (Воробей)»

Тема занятия: «Веселый воробей»

        

Воспитатель Iкатегории: Хафизова Г. Ф

Сентябрь 2020г.

Цель:  формирование у детей привычки  бережного отношения к зимующим птицам  через  ознакомление  со   стихотворением Ф. Яруллина  «Чыпчык. Воробей».    

Задачи: 

Образовательные

  • Формировать умения внимательно выслушивать указания педагога,
  • Закрепить знания детей о воробьях,  характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.
  • Ориентироваться на наглядность при выполнении рисунка, а также соблюдать оговоренную последовательность действий;
  • Стимулировать интерес к занятиям рисованием.

Развивающие

  • Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
  • Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
  • Развивать зрительное внимание, память.
  • Научить детей  рисовать методом «примакивание губкой».
  • Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные

  • Воспитывать доброе, бережное отношение к природе родного края, развивать интерес к жизни птиц и желание им помогать.
  • Прививать детям любовь к чтению сказок и рассказов татарских писателей
  • Воспитывать  умение работать аккуратно.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке во время прогулки, кормление птиц,   Внимательно рассмотреть их окрас, повадки. Ребенок узнает и называет птиц, прилетающих на участок (сорока, воробей, синица, ворона), рассматривание иллюстраций птиц, загадывание загадок о птицах,  предложить прослушать аудиозапись с голосами птиц (воробей, синица, ворона, сорока),  дидактические игры: «Сложи картинку. Птицы», подвижные игры « Птички летают», «Птички в гнездышках», « Воробушки и автомобиль».   Детям напомнить   о писателе Фанисе Яруллине, рассказать, что и у него есть стихотворение для детей  про воробья. Прочитать стихотворение на татарском языке. А затем прочитать стихотворение  «Воробей» А. Алферовой.  

Материалы и оборудование:Магнитофон и аудиозапись «голоса птиц», иллюстрации с изображением птиц (сорока,воробей, синичка, ворона) поролоновые  губки разрезанные пополам, коричневая и черная гуашь, листы бумаги с изображением воробья  формат А5, блюдца  с разведенной гуашью,  влажные салфетки.

Словарная работа: птички, голова, хвост, клюв, крылья, зёрнышки, чик-чирик, воробей,

Виды интеграции образовательных областей: Художественно-эстетическая, познавательная, речевая.

Ход занятия

Психогимнастика  

Дружно за руки возмёмся

И почувствуем тепло.

Повернёмся, улыбнёмся-

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные да-да-да

Мы совсем не скучные да – да –да

Настроение отличное да –да-да

Все готовы да–да-да

Ну, приступим мы тогда.

Звучит запись «голоса птиц»

Воспитатель: Что вы сейчас услышали?

Дети: пение птиц

Воспитатель: Да, правильно, а где мы можем увидеть птиц и услышать их пение?

Дети:на улице, в лесу, на участке детского сада

Воспитатель: правильно мы наблюдали за птицами на прогулке. Какие птицы прилетают на наш участок?

Дети: воробьи, синицы, сороки

На наше дерево сегодня прилетела одна  птица.  Я прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать  какая птица прилетела на наше дерево:

Воспитатель:              Эту птицу каждый знает,

                                      В теплый край не улетает

                                      Эта птица - круглый год

                                      Во дворе у нас живет

                                      И чирикает она

                                      Громко с самого утра:

                                      - Просыпайтесь поскорей.

                                      - Всех торопит

Дети:  Воробей.  

Воспитатель: Правильно. Это воробей. Воробушек маленькая, подвижная птичка.

 Воспитатель: Вот посмотрите, к нам сегодня прилетели воробьи, но они так замёрзли, что стали белые. Как можно помочь воробьям?

Дети:  добавить им перышки.

Воспитатель: А как же мы сможем это сделать?

Дети: Нарисовать  

Воспитатель: Верно. Но сначала  давайте внимательно мы его рассмотрим. Что есть у птички? (Туловище: какое?-большое, овальное.  Голова: какая? – маленькая, кругленькая), а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки).

 Как чирикает воробей? («Чик-чирик!»)

Вместо ног у воробья- лапки. На них воробей что делает? (прыгает).

Физминутка

Птички в гнездышке сидят – (дети садятся на корточки)
И по сторонам глядят. – (поворачивают голову в сторону)
Погулять они хотят – (разлетаются машут руками)
И тихонько все летят.
И обратно возвратились.

После игры дети садятся на свои места

Воспитатель:Ребята какого цвета воробей?

Дети:Коричневого

Воспитатель: Правильно, воробей коричневого цвета. Краску, какого цвета мы возьмём для раскрашивания? А раскрашивать птицу мы будем не кистью, а губкой, способом «примакивания» (показ воспитателя) Дети приступают к выполнению работ. Клюв воспитатель помогает подрисовать кистью, а глаз дети сами подрисовывают пальцем.  Воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку и помогает.

После завершения занятия, организация выставки работ



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Бэлэкэч»Бавлинского муниципального района РТ

Конспект ОД

по художественно-эстетическому развитию,

(нетрадиционная техника «обрывная аппликация»)

во второй младшей группе.

По сказке  Ф. Яруллина

«Хыялый чебеш. Цыпленок-мечтатель »    

Тема занятия: «Цыпленок на лугу»

        

        Воспитатель I категории: Хафизова Г. Ф

Апрель 2021

Цель: Учить детей создавать выразительный образ цыплёнка, творчески применяя технику рваная бумага.

Задачи:

Образовательные

  • Продолжать учить детей элементам бумажной пластики: разрывать бумагу на полоски, а затем на кусочки.

Развивающие

  • Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук, умение координировать движение глаз и рук.
  • Закреплять знание цветов, умение ориентироваться в пространстве альбомного листа.

Воспитательные

  • Воспитывать любовь и уважение к животным.  Учить проявлять заботу о них. Воспитывать аккуратность во время выполнения работы.

Материалы, инструменты, оборудование:

  • ½ альбомного листа, с нарисованным силуэтом цыпленка;
  • Образец готовой аппликации, выполненный педагогом;
  • Вырезанные из цветной бумаги заготовки: прямоугольники жёлтого цвета, полоски из зеленой бумаги, крыло жёлтого цвета, лапы красного цвета, скорлупа яйца белого цвета;
  • Клей, клеевые кисти, салфетки;
  • Розетки под клей,
  • Клеёнка – подкладка,

.

Предварительная работа: Детям напомнить   о писателе Фанисе Яруллине, рассказать, что он написал сказку для детей «Цыпленок - мечтатель».

Вкратце рассказать сюжет сказки.  

 Рассматривание сюжетных картинок по теме «Цыплята», «Птичий двор»,  «Птенцы лесных птиц».  Внимательно рассмотреть  окрас цыпленка .Рассматривание иллюстраций птиц, загадывание загадок о домашних птицах, цыплятах,  предложить прослушать аудиозапись с голосами домашних птиц (петух, курица, цыпленок). Музыкально-речевая игра «Курочка и цыплятки».

Ход занятия

l. Организационный момент

1.Приветствие.

2.Эмоциональный настрой на занятие.

ll. Основная часть

Педагог загадывает детям загадку про цыпленка:

Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы -  ребёнок,
А зовут меня …

Дети:цыплёнок

Воспитатель:Правильно. Сегодня мы поговорим о цыплёнке.

Воспитатель:Ребята, что вы знаете о цыплятах?

Педагог обобщает ответы детей коротким рассказом.

Цыплята – это детёныш курицы. Курица несёт яйца. Потом их высиживает. И из яйца появляется цыпленок – жёлтый пушистый комочек. Цыпленка сопровождает всегда курица. Она его учит всему. Как пить водичку, что кушать. Как ловить дождевых червей. Когда цыпленку холодно или страшно он прячется под крыло курицы.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением цыплёнка

Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением цыплёнка и задаёт им вопросы.

- Что вы видите на иллюстрации?

- Какого цвета трава?

- Какого цвета цветы?

- Какого цвета цыплёнок?

- На что похож цыплёнок?

Физминутка «Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

"Ко – ко - ко, ко – ко - ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите! "

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Рассматривание образца аппликации «Цыплёнок на лугу».

Педагог обращает внимание детей на образец аппликации «Цыпленок на лугу» и задаёт вопросы

- Что изображено на аппликации?

- Какого цвета цыпленок?

- Какого цвета трава?

- Какого цвета облака?

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:Посмотрите, перед вами лежит белый лист. На нём нарисован силуэт цыплёнка. Силуэт цыплёнка мы будем заполнять кусочками рваной бумаги. У вас все приготовлено. И давайте начнем нашу работу.

Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.

После окончания занятия организовать выставку работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Продуктивная деятельность «Рисование» Тема занятия: «Снегопад».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей  группе. Продуктивная деятельность «Рисование»Тема занятия: «Снегопад»....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа

При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...

Конспект спортивного досуга на тему «Нам весело живется» для детей старшего дошкольного возраста группа «Солнышко»

Конспект спортивного досуга на тему «Нам весело живется»  для детей старшего дошкольного возраста группа «Солнышко» , целю которого является формировать у детей основы пра...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...