Примерный план –конспект занятия Дата: октябрь Тема занятия: «Попрыгунчики»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Обучить правильной посадке на фитболе.

Задачи:

Оздоровительные:

1. Укреплять здоровье детей.

2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку, с использованием фитбол - мячей.

3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.

Образовательные: Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и игах.

Тип занятия: классические занятия  с трехчастной формой :

водная часть - разогревание организма и создание положительного эмоционального настроя,

основная часть – освоение упражнений,

заключительная часть – подвижная игра и релаксация.

Методы обучения: показ техники выполнения,

практический метод (выполнение упражнений ),

словесный (объяснение, пояснение, указания, подача сигналов, словесные инструкции),

игровой

Средства обучения: фитболы, создание условий для фитбол-гимнастики, музыкальный центр и подборка бодрящей, ритмичной музыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_s_myachami.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план –конспект занятия

Дата: октябрь

Тема занятия: «Попрыгунчики»

Цель: Обучить правильной посадке на фитболе.

Задачи:

Оздоровительные:

1. Укреплять здоровье детей.

2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку, с использованием фитбол - мячей.

3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.

Образовательные: Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и игах.

Тип занятия: классические занятия  с трехчастной формой : 

водная часть - разогревание организма и создание положительного эмоционального настроя,

основная часть – освоение упражнений,

заключительная часть – подвижная игра и релаксация.

Методы обучения: показ техники выполнения,

практический метод (выполнение упражнений ),

словесный (объяснение, пояснение, указания, подача сигналов, словесные инструкции),

игровой

Средства обучения: фитболы, создание условий для фитбол-гимнастики, музыкальный центр и подборка бодрящей, ритмичной музыки.

 

Ход занятия:

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть : 

Упражнения обеспечивают выравнивание спины в нейтрально-оптимальное положение, возбуждает согласованную активизацию мышц позвоночника; тренируют правильную установку центра тяжести при динамической основе в поддержке туловища. 

Основная часть

Общеразвивающие упражнения на развитие мелких мышц рук, разных групп мышц при использовании фитбола, силовые упражнения, художественно – спортивные упражнения.

 

Заключительная часть: 

Подвижная игра:

 «Расслабление на мяче» 

 Дыхательные упражнения на релаксацию в сопровождении медленной музыки. Выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

Показ инструктором

Следить за правильном положением тела на фитболе,              за правильностью выполнения упражнений.

Проверить правильность постановки стоп (стопы должны  быть прижаты к полу ,параллельны друг другу.

Контролировать постоянное сохранением контакта  с поверхностью фитбола.                .

Следить за правильностью выполнения упражнений.

При выполнении подскоков на  фитболе, необходимо следить за  осанкой.

Объяснения правил подвижной игры

Объяснение выполнения расслабления на фитболе.

И.п. - сидя на мяче, глаза лучше закрыть  , медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколь сможет. Затем плавный выдох через нос

 Ходьба вокруг мячей «змейкой», бег вокруг мячей друг за другом, держа мяч за «рожки» на спине и пружинистые покачивания.

«Повороты головы» 

И.п. сидя на мяче, руки на бедрах. Поворот головы вправо, медленно повернуть голову влево( 3-5 раз )

 «Незнайка»

И.п .сидя на мяче спина прямая, живот втянут, подбородок приподнят, стопы параллельно   и прижаты к полу. Подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх.   (5 раз)

«Хлопни рукой» 

И.п. сидя на мяче, руки свободно. Хлопок прямыми руками справа, затем слева. (4-5 раз)

«Силачи» 

И.п. сидя на мяче, руки к плечам. 1- руки с силой в стороны; 2- и.п. (4-6 раз)

«Наклоны» 

И.п. сидя на мяче руки на поясе. Наклон вправо, правой рукой задеть пол, то же влево.

(3-5 раз)

«Дотянись!» 

И.п. сидя на мяче, ноги врозь, руки на поясе. Наклон вперед, соединить ладони вместе и потянутся. (4 раза)

«Мы шагаем» 

И.п сидя на мяче высоко поднимая колени , переходящие в бег на месте.            ( 5 раз)

 «Пловец» 

И.п. лёжа на мяче, руки на поясе. Выполнять руками движения пловца. Руки внести вперед, развести в стороны, вернуться в и.п.              (4-5 раз)

«Катаемся» 

И.п. лечь животом на мяч, упор на руки, ногами имитируем бег; упор на ноги, машем руками. (4-5 раз)

«Мячики» (с движениями рук). И.п. сидя на мяче, руки опустить.

Легкие подпрыгивания с движениями рук вперед-назад, «качели», с хлопками перед собой и за спиной.          ( 2 раза)

«Тоннель»

 - игроки делятся на пары, сидя на фитболе напротив друг друга, поднимают руки вверх и соединяют их, образуя тоннель. Последняя пара проходит через тоннель, прокатывая впереди свой мяч, и становятся первой парой. Так по очереди через тоннель должны пройти все пары .

Самостоятельное выполнение

(выполнение 5-10 раз)

Список используемой литературы:

1. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-метод. пос. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001. - 64 с.

2. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. - СПб.: Речь, 2002.- 176 с.

3. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 72 с.

4. Теория и методика физического воспитания /Под общ. ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. - М.: ФиС, 1976.Т. 1, с. 85.

5.Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие/ Г.В.Каштанова, Е.Г. Мамаева.-2-е изд.,испр. И доп.-М.:АРКТИ,2007.

6. Клубкова Е.Ю. Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма. –СПб., 2001.

 «Скрипторий 2003», 2009.

Развивающие задания

«Крепкая цепочка»

Цель: Упражнять в прокатывании фитбола ногами

Содержание :Сидя по кругу ,ноги врозь, фитбол у одного из игроков. Перекатывая мяч ногами, игрок называет слово (предмет, объект),следующий называет предмет на конечный звук слова предыдущего игрока.

   

« Угадай , где я! »

Цель: развитие внимания, координации движений и пространственного ориентирования.

Содержание: Играют две команды: одна сидит на мячах, другая стоит у нее за спиной.  По сигналу сидящие дети встают, с закрытыми глазами делают 6—8 шагов от мяча, поворачиваются 3 раза вокруг своей оси. В это время стоящие дети передают мячи из рук в руки между собой.

По сигналу «Стоп!» дети первой команды открывают глаза и как можно быстрее пытаются отыскать свой мяч и сесть на него.

«Мяч в воздухе»

Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу

Содержание: Дети становятся в одну шеренгу друг за другом. Расстояние от педагога до 2-2.5 м. Педагог задает вопрос и  перекидывает мяч из-за головы двумя руками. Первый игрок ловит мяч, отвечает на вопрос и перекидывает мяч педагогу тем же способом, встает в конец колонны  и т.д.

Варианты передач мяча :

из-за головы ,от груди, снизу, правой (левой) рукой, отскок от пола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия-беседы на тему "Я человек"

Человек - живой, как растения и животные. Он передвигается - ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом. Чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую темпер...

примерные планы-конспекты занятий по изо

СентябрьЗанятие 1. Лепка "Яблоки и ягоды" ("Персики и абрикосы")Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления...

План-конспект занятия-экспериментирования по теме: «Посадка лука»

Эксперементирование в старшей группе "Посадка лука"...

План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

План-конспект занятий сентябрь-октябрь старшая группа.

Развернутые планы сентябрь-октябрь с образовательными,воспитательными,развивающими,коррекционными задачами в старшей группе....

План - конспект занятий сентябрь-октябрь подготовительная группа.

Развернутые планы сентябрь - октябрь с образовательными, воспитательными, развивающими, коррекционными залачами....