План - конспект занятий сентябрь-октябрь подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование

Баркалова Лариса Ростиславовна

Развернутые планы сентябрь - октябрь с образовательными, воспитательными, развивающими, коррекционными залачами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План музыкальных занятий в подготовительной группе

музыкального руководителя Баркаловой Ларисы Ростиславовны.

на сентябрь, октябрь 2022 - 2023уч .г.

Формы и виды музыкальной деятельности

Воспитательные,  развивающие, образовательные, коррекционные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

Слушание

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, более сложную в образном и языковом отношении. Продолжать формировать умение слышать мелодию и составляющие ее интонации. Обогащать и закреплять знакомый материал. Знакомить с музыкальными жанрами: польки, вокализа, сюиты, симфонии.

Формировать способность- услышать процесс развития музыкального образа, сравнить сочинения разных композиторов на одну и ту же тему.

А.Вивальди, "Осень" (из цикла "Времена года"),

В.Ребиков "Осенние листья".И.С.Бах «Шутка»

К.Сен-Санс "Королквский марш льва" из сюиты "Карнавал животных".

Пение

Развитие слуха и голоса

Продолжать работать с певческими голосами детей, не допуская форсировки звука и утомления голоса. Стремиться к тому, чтобы дети пели музыкально и выразительно, легко и звонко, интонационно чисто.

Закреплять навык нефорсированного, негромкого пения. При пении следить за осанкой и дыханием. Прослушивание детей для выявления солистов. Приучать детей петь  свободным открытым звуком.

Продолжать знакомство с 2-х, 3-х и 4-х дольными произведениями. Учить различать звуки по длительности. Слышать и точно передавать в пении движение мелодии вниз, вверх. Продолжать развивать музыкальную память и музыкальный слух.

Песня « Осень» (Красев).

"Осенняя песенка"

"Скворушка прощается"муз .Попатенко..

Упражнение на распевание "Кукушка": ку-ку"(большая терция вниз)."Лягушка":"ква-ква-ква-ква"(чмстая кварта вверх)."Петшок "Ку-ка-ре-ку".

Песенное творчество

Разучивание песни « Осенняя песня», четко проговаривать слова, точно повторять мелодию, своевременно брать дыхание учить детей передавать спокойный, нежный характер.

 Попевка "Пропой свое имя","Допой песенку".

Дыхательное упр. "Воздушный шарик".

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Этюды - драматизации

Хороводы и пляски

Характерные танцы

Коммуникативные танцы

Музыкальные игры

Игры с пением

Музыкально игровое творчество

Продолжать учить детей воплощать в музыкально-двигательных этюдах, танцах, играх, упражнениях эмоциональное содержание все более сложных и различных по характеру музыкальных произведений. Начинать движения  согласно вступлению муз. сопровождения и заканчивать одновременно с окончанием аккомпанемента.

В танце держать расстояния между парами, быстро реагировать на смену муз. частей. Учить ритмично двигаться, в соответствии с характером музыки, отмечать сильную долю.

Упражнять в движении в парах и в кругу. Учить держать расстояние между парами.

Продолжать учить детей вхождению в реальную и воображаемую игровую ситуацию; умению "удерживать" образ до конца сценического действия.. Приучать к самостоятельности придумывания разных движений, образов.

Самостоятельно менять движение в соответствии с изменением музыки. Учить реагировать на легкое звучание музыки.

 Добиваться легкости движения. Продолжать учить ритмически двигаться под музыку марша. польки, вальса.

Выполнять знакомые плясовые движения в соответствии с изменением характера музыки.

 Передавать характер музыки. Добиваться дисциплины при проведении игры

Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки, передавая образы,  данные в игре.

Продолжать приучать самостоятельно различать  разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этими характерами: тихо, мягко ходить, быстро, легко бегать на носках. Приучать слушать и узнавать музыкальные произведения, передавать образ с имитацией движений. Передавать в движении веселый легкий характер музыки. Согласовывать свои движения с эмоциональным характером музыки. Самостоятельно начинать и заканчивать движения  с музыкальным сопровождением.

Танец "Осенние литья по ветру летят". А Филиппенко

Упражнения "Приставной шаг","Боковой галоп".

"Веселые лягушата","Танец лягушат"."Вальс кошки".

 "Хоровод в лесу"муз.Иорданского

"Дружные пары" полька

"По дорожке я иду и улыбку всем дарю".

"Веселая карусель","Найди себе пару".

«Пошел козел по лесу»,

"Ворон","Ежик".

"Котик и козлик","Задорные чижи ".

Игра на детских музыкальных инструментах

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе исполнения более сложных произведений в ансамблях и оркестре. Продолжать развивать чувство музыкального ритма, побуждая детей точно воспроизводить ритмические особенности исполняемых музыкальных произведений. Закреплять метрическую пульсацию, ритмы "суммирования" и "дробления". Повторять произведения, которые дети уже играли в предыдущих возрастных группах, с усложнением задач.

 Рус. нар. прибаутка, обр. Е. Тиличевой; «Я на горку шла». «Во поле береза стояла», рус. нар. песни. ; «Наш оркестр», муз. Е. Тиличеевой, Островского;

Самостоятельная деятельность

Праздники и развлечения

Продолжать побуждать детей заниматься музыкальной , театрализованной деятельностью. Продолжать развивать самостоятельность в организации театрализованных игр. Продолжать воспитывать у детей потребность в самостоятельном музыцировании.

Стимулировать совместную музыкально - игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Обсуждать с детьми последовательность концертных номеров и их исполнение.. Закрепление материала, отработка движений в танце, повтор последовательности театрального действия. Получение удовольствия от исполнения музыкальных номеров.

Подбор, импровизация на музыкальных инструментах,

Разыгрывание муз. сказки "Волк и семеро козлят".

Праздник

"Три осенних брата!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...

План-конспект занятий сентябрь-октябрь старшая группа.

Развернутые планы сентябрь-октябрь с образовательными,воспитательными,развивающими,коррекционными задачами в старшей группе....