Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к Зайке - огороднику»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Оберемко Елена Анатольевна

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сенсорное развитие детей44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области

Конспект занятия в младшей группе

«Путешествие к  Зайке - огороднику»

Воспитатель:

Оберемко Е.А

Конспект занятия в младшей группе

«Путешествие к  Зайке - огороднику»

       Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

       Задачи:
1. Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца. Закрепить знания детей о фруктах и овощах, а также умения различать их по форме и цвету;
2. Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Формировать устойчивые представления о цвете (красный, синий, желтый, зеленый), количестве (один-много), геометрических фигурах (круг, овал, треугольник), величине (большой - маленький).
3. Стимулировать развитие социально-коммуникативных навыков детей;

4. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
5. Поддерживать интерес детей к познанию естественной красоты окружающего нас мира; 
6. Поддерживать дружеские отношения в детском коллективе.
Минимальный словарный запас:
Помидор – круглый, красный; 
Груша – овальная, жёлтая; 
Яблоко – круглое, зелёное; 
Огурец– овальный, зеленый

Лук – круглый, желтый

Морковь- овальная, красная.

Ход занятия:


ВОСПИТАТЕЛЬ:  

       Ребята, посмотрите какое яркое сегодня светит солнце, радостно поют птички, а к нам в гости из леса кто – то прибежал.
– Солнце в небе ярко светит
Птички радостно поют
Из неведомой глубинки 
Там, где лес стоит горой 
Прибегает к нам вприпрыжку
Бело-серенький ( показывает зайца – игрушку)

Кто это? ( правильно - зайчишка!)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  
      Ребята, давайте с ним дружно поздороваемся! 
Какой он как вы думаете?
(Примерный ответ – маленький, пушистый, серенький)
      Ребята, как вы думаете, что он умеет делать лучше всего?
(Ответ – прыгать, бегать)
– Правильно! А давайте покажем нашему Зайке как мы это умеем делать.

Зайка нас зовёт к себе в гости в лесной огород. 

В гости к Зайке мы пойдём
Ножками потопаем – топ, топ, топ
Ручками похлопаем – хлоп, хлоп, хлоп

(Ножками топаем, хлопаем в ладоши– звучит фоновая музыка – звуки леса)
Развесёлый мы народ!
Впереди нас ждут преграды... 
Не боимся мы их, правда?
Ножки выше мы поднимем
И смелей пойдём вперёд!
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд)
Обойдём мы все канавы,
Проберёмся сквозь бурьяны,
Перепрыгнем через речку
(Бег зигзагом, прыгаем на двух ногах, после продолжаем идти)
И дойдём мы наконец 
До неведомой полянки
Где живёт наш добрый зайка
И растёт там огород!

ВОСПИТАТЕЛЬ: 
Молодцы, ребята! 
(Встаём полукругом перед декорациями грядок)


ВОСПИТАТЕЛЬ: 
– И правда какой прекрасный огород!
Посмотрите, ребята, а что выращивает на этих грядках Зайка?
(Ответ – помидоры, огурцы, морковь, лук, капусту)

      Правильно, ребята, а сейчас Зайка хочет вас проверить и спросить знаете ли вы какой формы и какого цвета эти овощи? (Воспитатель показывает овощи и задает вопросы: какого они цвета, формы)
(Ответ – помидоры – круглые и красные, огурцы – овальные и зелёные, морковь – овальная и красная, лук – круглый и жёлтый, капуста – круглая, зеленая)

       Какие вы молодцы, ребята!
Ну что же давайте пройдёмся по садику нашего зайки и посмотрим, что ещё он выращивает.
(Идём к декорациям фруктовых деревьев)


       Посмотрите, ребята, а вы знаете что это за деревья?
(Ответ – яблони и грушевые деревья)

      Правильно, а что за плоды на них растут, какие они по форме и цвету?
(Ответ – яблоки – круглые и красные, груши – овальные и жёлтые)

      Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и убедили Зайку что не хуже него разбираетесь во фруктах и овощах! 
А теперь давайте расскажем нашему доброму Зайке загадки про его огород!


      Дети по порядку начинают рассказывать, выученные заранее, загадки:

Он вырос на грядке, 
С характером гадким
Куда не придёт 
Всех до слёз доведёт!
(Лук)

Красна девица

 Сидит в темнице,

 А коса на улице.

(морковь)

Листья собраны в кочан

 В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее?

( Капуста)


Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…
(Огурцы)


Всех круглее и краснее,

Он в салатах всех вкуснее.

И ребята с давних пор

Очень любят…

(Помидор) 


Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?

(Груша)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)

ВОСПИТАТЕЛЬ: 
      Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и нашему доброму 
Зайке всё очень понравилось, но, к сожалению, ему, как и нам, уже пора прощаться. Поэтому давайте поблагодарим Зайку за весёлое путешествие в его садик и отправимся в обратную дорогу. 
Ребята, давайте дружно скажем – до новых встреч, Зайка! 

Литература

  1. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.
  2. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.
  3. И.А. Помораева, В.А. Позина. «Формирование элементарных математических представлений» Издательство «Мозаика – Синтез» 2013 г.
  4. З.А. Михайлова, И.Н.Чеплашкина, Т.Г. Харько. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста» Издательство ДЕТСТВО- ПРЕСС 2015
  5. https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-ovoshhi-s-otvetami.html
  6. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog52793/kartoteka-zagadok-pro-ovoschi-i-frukty.ht
  7. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Познавательное занятие с упражнениями для развития эмоциональной сферы детей...

Конспект занятия в младшей группе " Путешествие в сказку"

Формирование пространственного представления, закрепление знания геометрических фигур,умение находить сходства и различия предметов. Сравнивать группы предметов по количеству....

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Программное содержаниеЦель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофо...

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Задачи:Познавательные·        Познакомить с правилами поведения в лесу;·        Закрепить названия диких животных, о...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие по сказкам"

Подборка слов, противоположные по смыслу;отгадывание животных по описанию, подбор глаголов, обозначающие характерные действия животных;обобщающие понятия «домашние животные»;классифик...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект НОД  "Путешествие в сказку" с использованиемИКТ для детей младшей группыТип занятия:Комплексное (комбинированное занятие)Задачи: «Познавательное   развитие&raqu...