Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе “Земля – наша голубая планета”
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Евстигнеева Оксана Николаевна

Конспект предназначен для закрепления знаний детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научит  детей определять местоположение материков на глобусе.

Цель: развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе

“Земля – наша голубая планета”

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории

 Евстигнеева Оксана Николаевна

МБДОУ “Детский сад №102”

г. Дзержинск

Цель:

Закреплять знания детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научить детей определять местоположение материков на глобусе. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Средства:

Модель земного шара, глобус сделанный из папье – маше, маски белого медведя и пингвина, аудиозапись Шберт “Аве Мария”, Э.Мариконе “Капли дождя”, картинки животных и птиц.

Способы: Загадки, вопросы, танцы, выполнение заданий, знаки водоохранные.

Мотивация: Спасем нашу планету от загрязнения окружающей среды.

Ход занятия: (звучит музыка Э.Мариконе “Капли дождя”)

Ведущий: 

Наш дом родной, наш общий дом,-

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть-

Леса, и горы, и моря,

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

-А теперь давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты, и вы поможете определить места материков на ней. Как мы назовем модель Земного шара?

(глобус)

Ведущий: И первый мой вопрос такой: - Так почему же голубой

Наш общий дом, наш шар Земной?

Дети: Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода.

Ведущий: Из недр Земли забил родник,

Ручьем хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течет не как – ни будь,

А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар Земной

Водою чистой, голубой. (Во время чтения показываю иллюстрации с изображением ручья, реки, моря, океана)

-А теперь давайте рассмотрим и определим материки нашего земного шара.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса. Два братика-

Антарктика и Артика!

Чтоб полюса мне искать

Должны вы их скорей назвать,

Потом на шаре показать.

(входят дети в масках и читают стихи )

Медведь: С льдины прыгает на лед

Белый мишка и ревет!

Как же мишке не реветь?

Хоть и белый, да медведь!

1 пингвин:

Я на полюсе кругом,

Прямо в воду кувырком,

А потом на льдине

Прыгают пингвины!

2 пингвин:

Но пингвины не медведи,

Между прочим, не соседи!

Их проблема не пустяк:

Им не встретиться никак!

Ведущий: Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.

А определить названия материков Земного шара, нам помогут загадки:

  • Там и лето круглый год. Кто его мне назовет? ( Африка)
  • Больше всех материков и, конечно, краше

           Тот, где мы с тобой живем, где Россия наша. (Евразия)

  • Ну а эти самые длинные, и ,конечно, очень нужны!

Они почти соединили полюс Северный и Южный! ( Северная и Южная Америка)

  • Для других он младший брат. Невелик, зато богат.

Там одна страна всего. Низовика его! (Австралия)

  • Дуют ветры ледяные, горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали, там согреешься едва ли!

Он не мал и не велик, этот снежный материк. (Антарктида)

Дети называют материки и с помощью ведущего наносят их на глобус, который сделали в свободное время с воспитателем из папье-маше.

Ведущий: Вот и глобус наш готов!

Шесть на нем материков,

Снизу, сверху- полюса!

Ну, а где же чудеса?

Чудо - это жизнь везде,

И на суше, и воде!

Все мы, люди, животные, птицы, растения – жители Земли!

В нашем маленьком зоопарке ( показ иллюстраций) живут зверьки и птицы, родина которых находиться очень далеко отсюда. Есть и животные, живущие в наших краях.

Давайте отметим на глобусе те места, откуда приехали к нам наши пушистые и пернатые друзья.

Морская свинка – из Южной Америки, черепахи – из Африки, Азии, Америки, лягушки – с Кубы, щеглы, снегири, хомяки, хорек - из России.

Ведущий:

Ну а теперь о самом важном.

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою!?

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

Дети с помощью ведущего определяют и отмечают загрязненные районы ( с помощью водоохранных знаков, которые сделали на аппликации), опираясь на полученные, на предыдущих занятиях знания об экологическом состоянии окружающего мира.

Ребенок: Нас учат, как на свете жить!

Все мы стремимся всей душой

Скорее подрасти,

Планету сделать молодой

И от беды спасти!

Под музыку девочки танцую с глобусом медленный танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной работы по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Снежинка».

Направление: художественно- эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Цель:Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными методами вырезывания. Развивающая...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Дикие животные нашей Родины»

Цель: расширить представления детей о диких животныхПрограммное содержание:Образовательные задачи:Закрепить представления детей о диких животных;Дать представления об особенностях питания диких животн...