Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологии . Тема «Национальный парк «Лосиный остров»

    Евдокимова Елена Николаевна

    Совершенствовать знания детей о родном крае: его природе, животном и растительном мире.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    по экологии в подготовительной  группе

     «Национальный парк «Лосиный остров»

    с  использованием ИКТ-технологии

                                                                Подготовила воспитатель            

                                                                      Евдокимова Е.Н.

     

    г.о.Королёв,2016.

    Организованная образовательная деятельность  по экологии  в подготовительной группе  «Национальный парк «Лосиный остров»

    Образовательные области:

    познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

    Цель:  совершенствовать знания детей о родном крае: его природе,  животном и растительном мире.

    Образовательные задачи: углубить и закрепить знания детей  о национальном парке "Лосиный остров", как о заповедном лесе; учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

    Развивающие задачи: развивать умение не только правильно отвечать на вопросы, но и строить  грамотно свою речь; развивать любознательность, наблюдательность, внимание.

    Воспитательные задачи : воспитывать бережное отношение к миру природы, не нарушать процесс ее жизни и развития.

    Использование современных образовательных технологий: ИКТ-технология (использование в ходе ООД презентации).

    Предварительная работа: чтение художественной литературы писателей о природе средней полосы, дидактическая игра «Напоминающие знаки в природе», разучивание стихотворения Б. Дубровина «Красная книга», рассматривание иллюстраций природы  Московской области, беседы о животных и птицах Московской области; подбор фотографий о городе, национальном парке "Лосиной остров".

    Методы и приёмы: наглядный показ презентации, беседа; фонограмма "Тишина леса", "Голоса леса", карта Московской области.

    Взаимодействие с родителями: совместная экскурсия в национальный парк "Лосиный остров"; круглый стол "Сбережем родную природу".

    Ход  организованной образовательной деятельности:

    Организационный момент: звучит фонограмма с записью лесных звуков: кукует кукушка, журчит ручей, жужжание насекомых…

    Воспитатель : Ребята! Мы сегодня с вами продолжим  путешествовать по нашему родному краю. А как называется наш край?

    Дети.  Наш родной город называется Королёв.

    Воспитатель: Правильно, ребята, но наш город это маленькая часть нашей большой и красивой Московской области. Посмотрите, какая она большая (показывает карту).

     Как вы думаете, что обозначено на ней зеленым, а что синим  цветом?

    Дети: Зеленым цветом обозначены леса, а синим – реки и озёра.

    Воспитатель: Леса и реки – это большой природный мир. А кто живет в этом мире?

    Дети: В лесах и водоёмах живут животные, птицы, насекомые.

    Воспитатель: А какие животные живут в лесах нашего края?

    Дети: В наших лесах живут лисы, зайцы, волки, белки, ежи.

    Воспитатель: А всегда ли хорошо живется в лесу его обитателям?

    Дети: Думаем, что не всегда потому, что на животных охотятся, разоряют гнезда птиц, вырубают деревья.

    Воспитатель: А кто же приходит  на помощь природе?

    Дети: На помощь природе пришел человек.

    Воспитатель: Верно, дети, люди пришли на помощь природе. А как они это сделали? (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, люди не стали охотиться на животных, сделали заповедники, заказники и национальные парки.

    Заповедник – это участок земли, на котором постоянно охраняется природа, это острова спасения для животных, птиц, растений. Там обитают редкие животные, птицы и растения. Поэтому на территории заповедника запрещено охотиться, ловить рыбу, строить дома, нельзя и просто так, без причины, без дела, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей, нельзя жечь костры, рубить деревья.

    Национальный парк отличается от заповедника тем, что в него разрешен доступ посетителей.

    2. Основная часть. Показ  презентации «Лосиный остров». Создание знаков о защите природы «Лосиного острова»

    Воспитатель: Ребята, рядом с нами находится  - национальный парк с очень интересным названием.  Попробуем расшифровать название нашего парка.

    Педагог показывает ребус парка «Лосиный остров» (рисунок  лось+ остров).

    Ребус парка «Лосиный остров». 

    http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=6b2ecf2f4de4732d&mb=imgdb_preview_30000http://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/040914_0759_3.pnghttp://earth-chronicles.ru/Publications/91/10/2032602.jpg

    Воспитатель:- Ребята, как называется это удивительное место?

    Дети:  Лосиный остров.

    Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, а почему  у него такое название  «Лосиный остров».

    Дети: – Ответы детей.

    Воспитатель - Потому, что в  нём живет лесной житель лось.

    Прошу вас рассаживайтесь на ковре и отправляемся в

    Лес мой рядом, путь не длинный,

    И покой, и тишина.

    Это остров мой Лосиный,

    Заповедная страна.

    Слайд 1. В давние времена леса на северо-востоке от Москвы были излюбленным местом для царской погонной и соколиной охоты. И в то время, когда в других подмосковных лесах не осталось почти никакого зверья, в этих местах по-прежнему водились лоси. Этот факт частично объясняет чудное название «Лосиный Остров». Почему – остров? Просто в старину так назывались леса, расположенные между деревнями и полями, к тому же, Лосиный Остров был окружен глубоким рвом, наполненным водой.

    Слайд 2. Национальный парк «Лосиный Остров» — самый крупный лесопарк Москвы. Его территория около 11 тысяч га. Расположен парк на востоке Москвы.

    Слайд 3.  Растут в парке ели, липы, дуба, клена, сосны. Здесь обитает около 200 видов птиц, 50 видов животных и 1000 видов растений.

    Здесь сохранились вековые деревья. Попадая сюда, вы окунаетесь в самую настоящую русскую лесную сказку!

    В лесах на Лосиноостровской

    С какой ни зайдёшь стороны,

    Сосны высокого роста,

    Н клёны, как лоси, стройны.

    Слайд4.   Сегодня он разделен на три зоны:

     Заповедная, где природа сохраняется в нетронутом виде. Она является местом обитания редких диких животных и птиц, поэтому не только закрыта для посещения, но и охраняется;

    Слайд 5. Учебно-экскурсионная, через которую проложено несколько экологических и туристических маршрутов, пройти которые можно в сопровождении экскурсовода.

    Слайд 6. Рекреационная, служащая местом массового отдыха.

    Слайд 7-8. В самом центре Лосиного Острова недалеко от Мытищ лежит болото, именно отсюда берет свои истоки река Яуза, пойма которой часто оказывается затопленной. Кроме Яузы через заповедник протекает множество речушек и ручейков, образуя целую водную сеть. Когда-то здесь были проложены каналы общей протяженностью более 100 км. Сейчас многие из них находятся в заброшенном состоянии.

    Слайд 9.Как и в старину, здесь обитают лоси.

    Слайд10.  В парке есть лосиная биостанция, где можно познакомиться с лосями и лосятами.

    Слайд 11-15.В послевоенные годы в парк были завезены пятнистые олени,  расплодились кабаны. Это край небольших рек и озер. В них обитают ондатры и бобры. Они перегораживают малые лесные речки, строят для жилья хатки. Грызет бобр под водой так же хорошо и быстро, как и на суше. Они смелые, ловкие.

    Слайд 16.Живут в заповеднике и пушные зверьки – норка, горностай, куница, черный хорек.

    Слайд 18-19. В лесопарке  живет  много птиц. Среди них ястребы, орлы, беркуты. Охотятся сапсаны. По ночам над лесом кружатся летучие мыши, и вечные их враги – совы.

    Предлагаю вам немного отдохнуть и пройтись по лесу. Физкультминутка.

    Мы шагаем друг за другом,                   Локти согнули, кисти встряхнули –

    Лесом и зелёным лугом.                    Ветер сбивает росу.

    Крылья пёстрые мелькают,                    Плавно руками помашем –

    В поле бабочки летают.                     Это к нам птицы летят.

    Руки подняли и помахали -                     Как они сядут – покажем.

    Это деревья в лесу.                               Руки сложили назад.

    (движения согласно тексту)

    Воспитатель: наше путешествие продолжается. А что там за знаки виднеются вдали? Давайте подойдем и посмотрим.

    Слайд 20. На знаках изображены: сломанное дерево, рука с магнитофоном, рука, протянутая к гнезду птицы, ребенок, несущий охапку цветов и т. д..

    Воспитатель:  - Попробуйте объяснить, что обозначают эти знаки на слайде?

    Дети: Нельзя рвать охапками цветы.

    - Нельзя ломать деревья.

    - Нельзя в лесу шуметь.

    - Нельзя ловить животных и приносить их домой. В неволе они погибнут.

    - Нельзя разорять птичьи гнезда и приносить птенцов домой – они тоже погибнут.

    -Нельзя ломать ветки.

    -Нельзя мусорить

    -Нельзя срывать редкие растения

    -Нельзя разводить костёр.

    Воспитатель: Согласны ли вы с тем, что здесь изображено?

    Дети: ответы.

    Воспитатель: Я думаю, ребята, что никто из вас не будет разрушать природу,   а только помогать ей.  Представляете, как было бы хорошо, если бы в лесу, да и у нас в городских парках и скверах, висели специальные знаки, предупреждающие людей о том, что нельзя делать в лесу, парке, да и вообще в природе. Давайте мы вернёмся из  путешествия, а  затем придумаем и нарисуем напоминающие знаки поведения в природе.

    Дети придумывают и рисуют знаки.

    Рефлексия: детские работы выставляются на мольберте.

    Дети их рассматривают и рассказывают о том, что их знак обозначает. Воспитатель предлагает показать эти знаки детям детского сада, родителям и развесить их на территории детского сада.

    Используемые ресурсы:

    http://elkisland.ru/

    http://elkisland.ru/index/biostancii/0-12

    http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-nod-po-formirovaniyu-celostnoj-kartiny-mira-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-temu-parki-moskvy/

    http://vyborturista.ru/natsionalnyi-park-losinyi-ostrov/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».

    Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...

    Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Сказка «Снегурочка»»

    Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Сказка «Снегурочка»». Данный материал будет полезен воспитателям подготови...

    Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»

    Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах.           Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ПАРК»

    Возраст: группа для детей 5-6 летОбразовательные области: познавательная, речеваяВид деятельности: восприятие художественной литературыЦель: развитие познавательно – речевой активности средствам...

    Конспект организованной образовательной деятельности аппликация в подготовительной группе на тему "Корзина для фруктов"

    Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. Развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, делать четкие, аккуратные с...

    Презентация Национальный парк Лосиный остров

    Психологи считают, что ребёнок с раннего детства должен контактировать с животными. Это воспитывает в нём такие положительные качества, как любвеобильность и заботливость. Прививать ребёнку любовь к ж...