Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе: «Поможем зайцу найти друзей»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Акимова Елена Степановна
Программное содержание: Познакомить детей нетрадиционным методом рисования - методом тычка (изображение пушистой шерстки (меха) зайчика). Продолжать учить детей моделировать целостный образ на основе частей. Учить видеть красоту животного, развивать чувство доброты, желание помочь братьям меньшим; вызывать желание передавать образы животных в рисунках. Развивать эстетическое восприятие, стремление любоваться книжной иллюстрацией. Вызывать чувство радости от выполненных работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_izobr.deyatelnosti.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 68  «Ромашка»

Конспект занятия

по изобразительной деятельности    в средней группе:

 «Поможем зайцу найти друзей»

                                                                                       Выполнила:

                                                                                      Воспитатель Акимова Е.С.                                                          

Нижневартовск  2021  г.

Программное содержание:   Познакомить детей  нетрадиционным методом  рисования - методом тычка (изображение пушистой  шерстки (меха)  зайчика).  Продолжать учить детей моделировать целостный образ на основе частей. Учить видеть красоту животного, развивать чувство доброты, желание помочь братьям меньшим; вызывать желание передавать образы животных в рисунках. Развивать эстетическое восприятие, стремление любоваться книжной иллюстрацией. Вызывать чувство радости от выполненных работ.

 

Предварительная работа:

Моделирование, лепка зайца, рассматривание иллюстраций с изображением зайчат  в летний период года и зимний, рассматривание игрушки-зайца, игры в д/игру «У кого что есть»,  «Кто где живет?»

Чтение художественной литературы.  

Словарная работа

Зайчишка, бежит, скачет, убегает, овал, круг, туловище голова, хвостик, лапки, пушистый

Материал

Листы голубой бумаги, гуашь белого цвета, мягкие и жесткие кисточки, набор геометрических фигур для моделирования. Образцы и иллюстрации.

Методические приемы

1.Сказочно-игровая ситуация.

2. Рассматривание иллюстраций, вопросы к детям.

3. Моделирование.

4. Физ. -минутка.

5. Показ способа рисования зайца воспитателем.

6. Самостоятельная работа детей.

7. Рассматривание рисунков, обыгрывание

8. Подведение итога.

        

        Ход занятия:

1.Сказочно-игровая ситуация.

Воспитатель: «В воскресенье я с семьей побывала в лесу.  Там у меня произошла интересная встреча. А с кем – догадайтесь сами»:

                Он сквозь чащу быстро скачет

                И себя надежно прячет

                От сторонних глаз  пытливых.

                Он так быстро, торопливо

                Утром рано – спозаранку –

                Выбегает на полянку.

                То не волк и не лисица,

                И не быстрая куница.

                Ну, попробуй угадай–ка?

                Ну конечно это …….. (зайка)

                                              Г. Утробин

- Как вы догадались, что это заяц?       (быстро скачет, себя прячет) и т.д.

- Правильно, посмотрите на него внимательно  (показ картинки)

- Что он делает?   (бежит, скачет, убегает и другое)

- Как вы думаете, куда он мчится со всех ног? (ответы детей)

- А мне он сказал, куда он так быстро бежит.

Оказывается, он ищет себе друзей. Ему хочется поиграть, побегать. Но толи зайцы спали в своих  норах, толи их мало было в этом лесу.

Так и не нашел заяц себе друзей. Вот взяла я его с собой, чтобы помочь.

- Ребята, как можно помочь зайчишке? (нарисовать ему друзей)

2. Рассматривание иллюстраций.

- Посмотрите  на   картинку (уточнение представления детей о форме тела):

- Какой он – заяц? (пушистый, белый и др.).

- Что есть у зайца? (голова, туловище, уши, лапы, хвост).

- На что похожа голова? (маленький овал)

- На что похоже туловище (большой овал)

- Ушки? (длинные овалы)

- Ножки (короткие овалы)

- Хвостик (маленький кружок)

3. Моделирование

Воспитатель предлагает детям присесть за стол.

- У нас есть геометрические фигуры.

  Давайте попробуем сложить зайчика из них.

- Молодцы!  Какие забавные получились зайчики.

Микровывод:

- Ребята, из какой геометрической фигуры

   голова? (маленький овал)

  Туловище? (большой овал)

  Уши? (два длинных овала)

  Лапы? (короткие овалы)

  Хвостик? (маленький кружок)

4. Физминутка

- Вы любите играть?

  Давайте превратимся в зайчиков и поиграем

  Покружились, покружились

  И в зайчат мы превратились.

Зайцев целая ватага                                               (Прыжки друг за другом

Вдоль по краешку оврага                                        на двух ногах)

Развлекают всех прыжками

Прыг-скок, прыг-скок.

В барабаны ловко бьют                                         (Ладошками имитируют

Тра-та-та, тра-та-та                                                  игру на барабанах)

А потом, так театрально,

В тарелки музыкальные                                        (имитируют игру на

Ударили: дзинь-ля-ля                                              тарелках)

От души всех веселя

                     Г. Утробин

- Покружились, покружились

   И в ребяток превратились.

- Посмотрите, ребята, зайчик до сих пор грустит.

   Предлагаю вам нарисовать ему друзей, но вначале  посмотрите какого

   зайчонка нарисую я.

4. Показ способа рисования зайца воспитателем:

(-рисую большой овал и закрашиваю его белой краской – это туловище; рисую маленький овал - это голова…..и т.д.)

-Ребята, заяц получился пушистый? (нет)

Для того, чтобы он стал пушистым, я возьму жесткую кисточку, обмакну ее в белую краску и вот такими тычками сделаю его пушистым!

(показ приема рисования тычком).

5. Самостоятельная работа детей.

                                     (помощь воспитателя)

- Посмотрите, чего-то нашим зайцам еще не хватает? (глаз, носика)

- Глазки и носик мы рисуем кончиком мягкой кисти.

6. Обыгрывание (рассматривание рисунков)

- А теперь познакомим своих зайчат с нашим лесным гостем.

(дети магнитом прикрепляют свои рисунки к магнитной доске).

7. Итог.

- Давайте рассмотрим наших зайчат

- У кого получился самый пушистый зайчик?

- А как мы сделали их пушистыми?

- У чьего зайчика самые длинные уши?

- У кого самый короткий хвостик?

- Забавные получились зайчата!

Нашему лесному гостю очень понравились его новые друзья.

Теперь ему точно не будет скучно бегая по сугробам со своими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям". По сюжету сказки "Теремок"

·         Формировать умение соотносить количество предметов с числом.·         Совершенствовать навыки счета в пределах...

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям»

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Программные задачи:·...

Презентация к конспекту занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям" Образовательные задачи:·         Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различа...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"...