Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шевченко Елизавета Викторовна

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

 

Образовательные задачи:

·         Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.

·         Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

·         Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

·         Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие задачи:

·         Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

·         Развивать внимание, выдержку.

·         Развивать межполушарные  связи.

Воспитательные задачи

·         Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

1.     Мультимедийная презентация: теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5,  дидактический мешочек, квадрат, прямоугольник.

2.     Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги с изображением полок вверху, внизу, слева, справа, карточка с изображением 1 геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) по количеству детей,  изображения10 яблок.  

Ход занятия

1. Разминка

– Ребята, вы любите сказки?

Прежде, чем попасть в сказку, сделаем небольшую разминку.

Упражнение «Колечко»

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

А сейчас покажите мне, какие вы внимательные

Упражнение «Кулак, ребро, ладонь».

2. Формирование мотивационной основы.

-Давайте вспомним   сказку “Теремок” .

- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

3. Повторение изученного ранее материала.

Задание №1.

1.     “Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).

2.     Сосчитай морковки на грядке (которая по счету).

3.     Дидактическая игра “Трик – трак”  (Воспитатель показывает по очереди пары, состоящие из  числовой карточки и группы предметов)

 -Если кружков на карточке столько же, сколько предметов, то вы говорите Трик-трак, это так или: Трик-трак, это не так.

-Молодцы, вы отвечали правильно,  поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “А ну-ка, выполни мои задания”.

4. Знакомство с новым материалом.

Задание №2.

1.     “Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).

2.     “Знакомство с прямоугольником”

– Что это? (Квадрат)

– А кто может назвать эту фигуру?

Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “ А ну-ка, выполни мои задания ”.

5. Закрепление изученного.

Задание №3. “Подбери ключ к замку”.

Чтобы помочь зайке,   вставайте в круг, поиграем в игру «Мы ребята-шалунишки».

Мы ребята-шалунишки,                            (прыжки с ноги на ногу)
Мы играем громко слишком.                 (прыжки с ноги на ногу).
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.                                     
Надуваем щечки,                                       
Прыгнем на носочках.

А теперь будьте внимательны. Я буду показывать и правильные движения и неправильные, чтобы вас запутать. А вы  постарайтесь не ошибиться! (Выполняйте только те движения, про которые мы говорим)

Мы ребята-шалунишки,                            (прыжки с ноги на ногу)
Мы играем громко слишком.                 (прыжки с ноги на ногу).
Мы в ладоши хлопаем,                             (руки в стороны)
Мы ногами топаем.                                    (руки за спину)
Надуваем щечки,                                       
Прыгнем на носочках.

Посмотрите, ребята, у теремка появился замок. Чтобы теремок открылся для зайчика, нужно подобрать такой же по форме ключик. У меня здесь лежат разные карточки с  геометрическими фигурами – здесь спрятан  ключ от замка.   По сигналу: “Открой замок”, вы открываете свою карточку, чей ключик подошел, тот в теремок зашел. Почему у Саши не подошёл ключ (потому что у меня треугольник), а у Даши?

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.

 Прибежала к теремку Лисичка-сестричка. Остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “ А ну-ка, выполни мои задания, лисичка”.

6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.

Задание №4. “Разложи (овощи) урожай по полкам”.

– Поможем Лисичке? (раздаточный материал). Вспомним, где правая рука, левая, правая, левая.

а)   на верхнюю полку положите 2 яблока.
б)  на нижнюю полку 1 яблоко.
в)  на левую полку  3 яблока.
г)  на правую полку 4 яблока.

Молодцы, все разложили правильно, убрали карточку.

Двери волшебного теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка и стала в нем жить.

Прибежал  Волчок-серый бочок  к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “А ну-ка, волчок, выполни мои задания”.

Задание №5.

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Волчка. Стали звери дружно жить да поживать.

7. Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие задачи:

  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Развивать внимание, выдержку.
  • Развивать межполушарные  связи.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

  1. Мультимедийная презентация: теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5,  дидактический мешочек, квадрат, прямоугольник.
  2. Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги с изображением полок вверху, внизу, слева, справа, карточка с изображением 1 геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) по количеству детей,  изображения10 яблок.  

Ход занятия

1. Разминка

– Ребята, вы любите сказки?

Прежде, чем попасть в сказку, сделаем небольшую разминку.

Упражнение «Колечко»

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

А сейчас покажите мне, какие вы внимательные

Упражнение «Кулак, ребро, ладонь».

2. Формирование мотивационной основы.

-Давайте вспомним   сказку “Теремок” .

- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

3. Повторение изученного ранее материала.

Задание №1.

  1. “Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).
  2. Сосчитай морковки на грядке (которая по счету).
  3. Дидактическая игра “Трик – трак”  (Воспитатель показывает по очереди пары, состоящие из  числовой карточки и группы предметов)

 -Если кружков на карточке столько же, сколько предметов, то вы говорите Трик-трак, это так или: Трик-трак, это не так.

-Молодцы, вы отвечали правильно,  поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “А ну-ка, выполни мои задания”.

4. Знакомство с новым материалом.

Задание №2.

  1. “Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).
  2. “Знакомство с прямоугольником”

– Что это? (Квадрат)

– А кто может назвать эту фигуру?

Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “ А ну-ка, выполни мои задания ”.

5. Закрепление изученного.

Задание №3. “Подбери ключ к замку”.

Чтобы помочь зайке,   вставайте в круг, поиграем в игру «Мы ребята-шалунишки».

Мы ребята-шалунишки,                            (прыжки с ноги на ногу)
Мы играем громко слишком.                 (прыжки с ноги на ногу).
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.                                     
Надуваем щечки,                                       
Прыгнем на носочках.

А теперь будьте внимательны. Я буду показывать и правильные движения и неправильные, чтобы вас запутать. А вы  постарайтесь не ошибиться! (Выполняйте только те движения, про которые мы говорим)

Мы ребята-шалунишки,                            (прыжки с ноги на ногу)
Мы играем громко слишком.                 (прыжки с ноги на ногу).
Мы в ладоши хлопаем,                             (руки в стороны)
Мы ногами топаем.                                    (руки за спину)
Надуваем щечки,                                       
Прыгнем на носочках.

Посмотрите, ребята, у теремка появился замок. Чтобы теремок открылся для зайчика, нужно подобрать такой же по форме ключик. У меня здесь лежат разные карточки с  геометрическими фигурами – здесь спрятан  ключ от замка.   По сигналу: “Открой замок”, вы открываете свою карточку, чей ключик подошел, тот в теремок зашел. Почему у Саши не подошёл ключ (потому что у меня треугольник), а у Даши?

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.

 Прибежала к теремку Лисичка-сестричка. Остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “ А ну-ка, выполни мои задания, лисичка”.

6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.

Задание №4. “Разложи (овощи) урожай по полкам”.

– Поможем Лисичке? (раздаточный материал). Вспомним, где правая рука, левая, правая, левая.

а)   на верхнюю полку положите 2 яблока.
б)  на нижнюю полку 1 яблоко.
в)  на левую полку  3 яблока.
г)  на правую полку 4 яблока.

Молодцы, все разложили правильно, убрали карточку.

Двери волшебного теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка и стала в нем жить.

Прибежал  Волчок-серый бочок  к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “А ну-ка, волчок, выполни мои задания”.

Задание №5.

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Волчка. Стали звери дружно жить да поживать.

7. Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Уметь помочь друзьям"

Конспект занятия по математике в средней группе...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям". По сюжету сказки "Теремок"

·         Формировать умение соотносить количество предметов с числом.·         Совершенствовать навыки счета в пределах...

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям»

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Программные задачи:·...

Презентация к конспекту занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Программные задачи:Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5.З...