Конспект занятия по математике в средней группе "Уметь помочь друзьям"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект занятия по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx55.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

«Уметь помочь друзьям»

Программные задачи:

-Познакомить детей с квадратом, учить различать квадрат и прямоугольник;

-Формировать умения составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола;

-Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

-Закрепить счет в пределах 5, формировать представления об обратном счете;

-Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

-Воспитывать интерес к математическим занятиям;

-Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения

Оборудование:

  1. Демонстративный материал:  фланелеграф, дед, бабка, медведь, волк, заяц.

 Фигуры (квадрат, круг, треугольник); цифра 1, буква А.

  1. Раздаточный материал: 2 квадрата, карточки для индивидуальной работы, счетные палочки, лист бумаги с несколькими квадратами (контур), карандаш, рамка

Ход занятия

  1. Разминка

РАКЕТА

Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)

Три, четыре — самолет (Руки в стороны),

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

 

  1. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним украинскую народную сказку «Рукавичка» и пригласим ее к нам на занятия по математике.

Воспитатель рассказывает: Шел дед лесом. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка-поскребушка и говорит:  - Тут я буду жить. А волшебный голос из рукавички отвечает: Рукавичка впустит только того, кто выполнит все мои задания.

Задание №1 Игра «Внимание»

(воспитатель на фланелеграфе  расставляет  в ряд 5 фигур, среди которых буква и цифра – квадрат, круг, треугольник)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на фигуры. А сейчас закройте глаза (воспитатель убирает одну фигуру)

Откройте глаза и скажите – ЧТО НЕ СТАЛО?

(фигуры меняются местами) – ЧТО ИЗМЕНИЛОЬ?

(ставиться круг другого цвета) – СЕЙЧАС ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

(ставиться меньше квадрат) – ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ СЕЙЧАС?

Молодцы! Справились, мышку впустила рукавичка. И она стала там жить.

А в это время лягушка-попрыгушка прыг-прыг: - Кто, кто в рукавичке живет? А волшебный голос из рукавички отвечает: « Рукавичка впустит только того, кто выполнит все мои задания»

Задание №2 «Счет»

- Ребята кто мне скажет, сколько фигур изображено? (всего 5 фигур)

- Кто посчитает обратно? (5,4,3,2,1)

- Давайте посчитаем порядковым счетом (первый, второй и т.д.)

- Кто посчитает обратно? (пятый, четвертый и т.д.)

Молодцы! Справились. Рукавичка впустила лягушку-попрыгушку. И я лягушка стала в ней жить.

Бежал мимо зайчик-побегайчик, увидел рукавичку подбежал и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет?

Не успели звери ответить, а волшебный голос из рукавички отвечает: «Рукавичка впустит только того, кто выполнит все мои задания»

Задание №3 «Сложи квадрат»

- Ребята возьмите из коробочки два квадрата. Сравните их.

- Что можно о них рассказать? (они одного цвета, равные)

Сложите из них вот такую фигуру (показ на карточке контур фигуры)

                                

(если не справляются дать индивидуальную карточку, и объяснить, что нужно уложить квадраты на контур, чтобы результат совпал с изображением)

Все выполнили правильно, рукавичка впустила зайчика.

Прибежала лисичка-сестричка. Остановилась и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет?

Не успели звери ответить, а волшебный голос из рукавички отвечает: «Рукавичка впустит только  того, кто выполнит все мои задания»

Задание №4 «Счетные палочки»

- Ребята на тарелочках у вас лежат счетные палочки

Сколько надо взять палочек, чтобы сложить квадрат?  (4)

Сложите его.

- Сколько надо палочек, чтобы сложить еще один квадрат?  (4)

Сложите его.

- Посмотрите, как я сложила два квадрата  

- Сколько я использовала палочек?   (7)

А сколько палочек использовали вы?  (8)

- У кого меньше? На сколько?

Сложите их так же, как у меня.

- Уберите палочку из середины. Будет ли эта фигура квадратом?   (нет)

- Кто-нибудь помнит, как она называется?    (прямоугольник)

Сколько палочек понадобилось для прямоугольника?    (6)

Молодцы! Постарались! И лисичка стала жить в рукавичке.

Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет?

- Я мышка-поскребушка!

- Я лягушка-попрыгушка!

- Я зайчик-побегайчик!

- Я лисичка-сестричка!

- А ты кто?

- А я волк - серый бочок. Пустите меня! Не успели звери ответить, а волшебный голос из рукавички отвечает: «Рукавичка впустит только того, то выполнит все мои задания»

Задание №5

- Сколько зверей в рукавичке?    (4)

Кто первый прибежал?   (мышка-поскребушка)

Кто последний?  (волк - серый бок)

Кто после зайца?   (лисичка-сестричка)

Кто прибежал перед лисой?   (зайчик-побегайчик)

Молодцы! Смотрите ребята, рукавичка и волка впустила. Стали звери дружно жить да поживать.

        3. Итог занятия:

- Ребята, сколько героев в этой сказке были у нас в гостях?  (6)

Кто помог зверям попасть в рукавичку?

- Конечно же, вы и ваши знания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям". По сюжету сказки "Теремок"

·         Формировать умение соотносить количество предметов с числом.·         Совершенствовать навыки счета в пределах...

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям»

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Программные задачи:·...

Презентация к конспекту занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям" Образовательные задачи:·         Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различа...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Программные задачи:Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5.З...