Открытое занятие в подготовительной группе «Поможем звёздочке найти друзей»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иксанова Гульфия Гаязетдиновна

Цель:  Формирование дружеских отношений в группе, сплочение коллектива.
Задачи: 

образовательная:

-активизировать словарь, по теме используя пословицы;

- закреплять умение выполнять логические задания,  умение работать по схемам.

развивающая:
- Развивать слуховое  внимание,

- Развивать навыки общения, речь, умение рассуждать.
воспитательная:
- воспитывать чувство коллективизма, умение договариваться, ценностное отношение к дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx115.73 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе  

«Поможем звёздочке найти друзей»

Цель:  Формирование дружеских отношений в группе, сплочение коллектива.
Задачи: 

образовательная:

-активизировать словарь, по теме используя пословицы;

- закреплять умение выполнять логические задания,  умение работать по схемам.

развивающая:
- Развивать слуховое  внимание,

- Развивать навыки общения, речь, умение рассуждать.
воспитательная:
- воспитывать чувство коллективизма, умение договариваться, ценностное отношение к дружбе

Методические приёмы: 
- игровой

- словесный

- наглядный (демонстрационный материал),

- анализ занятия

Планируемый результат:

Сформируется понятие дружба, умение решать логические задачи, работать по схемам.

Делать задания в подгруппах. Умение пересказывать текст  и инсценировать его.

Образовательная среда:

- предметно практическая 

- форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

- характер взаимодействия: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок


Раздаточный материал: разрезные картинки, иллюстрация к рассказу «Два товарища», набор геометрических фигур, фото детей, звездочки, набор примеров с ответами.

Предварительная работа:  

Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.

Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»).

Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей«Скажи соседу комплимент»«Волшебные очки»,  «Угадай, кто это».


Ход :

1.Вводно – мотивационный

(звучит музыка)

-Садитесь поудобнее и закройте глаза. Послушайте одну маленькую историю.

В давние, давние времена небо по ночам было совершенно темным, земли совсем было не видно. И тогда появилась на небе единственная маленькая звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна-одинешенька.

-Откройте глаза.

-Про кого этот история? Как вы думаете, что чувствует эта звездочка?

-Вы правы. И вот сегодня  эта звездочка долетела и до нас и просит у вас помощи. Поможем ей найти  друзей?

2.Практический.

Деление детей на подгруппы

«Разрезанная открытка». Берутся четыре открыток ( большого формата). Каждая из них разрезается на  пять частей. Все части перемешиваются. Каждый берет  по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. Внимательно посмотрите и определите , в каком центре ждет вас задание.(Фото центров) по тем центрам и разойдутся дети. Для выполнения заданий дается определенное время (песочные часы). Повторяется правило  работы в группах.

Театральный центр. Дети находят картинку к рассказу Л.Н.Толстого «Два товарища».

 https://i0.wp.com/svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/11/img27.jpg?fit=960%2C720&ssl=1

Шли по лесу два товарища. Выскочил на них медведь. Один бросился бежать. Влез на дерево и спрятался. А другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошёл к нему и стал нюхать. Мальчик дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо и отошёл.
Когда медведь ушёл, товарищ слез с дерева и смеётся: 
- Ну что,— говорит,— медведь тебе на ухо сказал?
- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Внимательно посмотрите на картинку. Вспомните рассказ и вам надо сделать инсценировку рассказа.  Подумать и ответить на вопрос: «Можно ли этих мальчиков назвать хорошими друзьями? Почему?»

Подходит ли к этому рассказу пословица «Друг познается в беде»

Дети приклеивают звёздочку.

Центр конструирования

-Выложите на столе таких же человечков из геометрических фигур. Но сначала внимательно рассмотрите схему. Из каких геометрических фигур состоит туловище? голова? ноги? руки?

Собрав картинку подумайте: - Друзья эти дети или нет? Почему?

Дети собирают всей подгруппой.

http://etkinlikhavuzu.com/upload/images/5869/22_(14)_1235225686.jpeg

«Друзья - не разлей вода»  Этот друг всегда будет рядом. Дети приклеивают очередную звёздочку.

Физминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

Речевой центр

Составить необычный букет друзей. ( дети подходят к столу, на котором лежат цветы из бумаги с фотографиями детей в середине, а на доске аппликация вазы).

- На столе лежат цветы с фотографиями ваших друзей, возьмите цветок с фотографией вашего друга и расскажите о нем. (После рассказа цветок прикрепляют на доску, так получается букет в вазе).

Образец рассказа.(по схеме) «У меня есть подруга. Её зовут Вика. Она высокого роста. У неё серые глаза. Волосы у Вики короткие. Вика умеет хорошо рисовать. Мы с Викой любим кататься на велосипедах. Вместе нам всегда весело».

«Друг всегда будет рассказывать о тебе только хорошее»

Дети приклеивают очередную звёздочку.

Математический центр

На доске картинка мальчика.. Он тоже без друзей, как наша звездочка. Решив примеры вы поможите ему найти друзей. И ответить на вопросы

 –Сколько друзей стало у мальчика? Кого больше. Девочек или мальчиков?

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» Этот друг будет ценить дружбу.

3. Результативный

-Ребята, какое дело мы с вами сегодня сделали? Доброе!

-Мы помогли звездочке найти друзей?

-Как теперь себя чувствует звёздочка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»

Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.Задачи.Образовательные:1.     Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.2....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Фиксику"

Конспект занятия по экспериментально - исследовательской деятельности  в подготовительной группе «Поможем Фиксику»Цель: Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы...

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Маше"

Целью открытого занятия были Закрепить представления детей о профессиях необходимых для создания мультфильма.Узнать, как создаются мультфильмы.Познакомить детей с этапами создания мультфиль...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Конспект  занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе: «Поможем зайцу найти друзей»

Программное содержание: Познакомить детей нетрадиционным методом рисования - методом тычка (изображение пушистой шерстки (меха) зайчика). Продолжать учить детей моделировать целостный образ на ...