Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе « ПОМОЖЕМ БУРАТИНО?»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Филиппова Екатерина Владимировна

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект занятия по математике20.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ « ПОМОЖЕМ БУРАТИНО?»

    Задачи:

    Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

     Закрепить знание детей о последовательности дней недели.
    Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел.
    Совершенствовать знания о составе числа 8 из 2-х меньших чисел.
    Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
    Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности,
     зрительную память.
    Воспитывать
     интерес к математике, усидчивость, умение слушать.

    Предварительная работа:

    1. Изготовить таблицы:
    - числа;
    - геометрические фигуры.
    2. Подготовить раздаточный материал;
    3. Подготовить демонстрационный материал.

    Демонстрационный материал:

    1. Геометрические фигуры;
    2. Таблица с числами;
    3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
    4. Числовой домик (без жильцов).

    Раздаточный материал:

    1. Карточки с числами;
    2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
    3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)                                                                  4.Домики с числом 8.

    5.Счётный материал.

    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела в двери письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

    Дети:

    Да!

    Чтение письма

    «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

    Воспитатель:

    - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

    Дети:

    Да!

    Воспитатель достаёт из конверта  листочек с задание №1

    Задание №1

    1.Вспомнить порядковый  счёт  от  1  до  10.                                                             2.Вспомнить порядковый  счёт  от 10  до  1.                                                          3.Посчитайте   от 3 до 9,     от 4 до 8 ,   от 5 до 9.                                                   4.Посчитайте    от 10 до 5,     от 7 до 3,    от 6 до 2                                                                 5. Назовите соседей числа    3, 5, 7, 9.                                                                                        6. Угадайте число, живущее между числами    5 и 7  ,4 и 6,    9 и 7 ,   5 и 3.

    Воспитатель:

    Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в группе, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

    Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте найдём в нашей группе круг с заданием.

    Задание № 2

    Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

    1. Какой сегодня день недели?

    2. Сколько всего дней в неделе?

    3. Какой день идёт после понедельника?

    4. Какой день идёт перед пятницей?

    5. Как называется пятый день недели?

    6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

    7. Как называются «выходные» дни недели?                                        8. Среда какой по счёту день недели?

    Воспитатель:

    - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

    Дети:

    3 угла у треугольника. Оглянитесь вокруг и скажите не видите ли вы треугольника с заданием.

    Задание № 3

    Воспитатель:

    - Ответьте на вопрос и решите задачи.

    Воспитатель:

    - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

    Дети:

    Два.

    Воспитатель:

    - Назовите их.

    Дети:

    1 – условие. 2 – вопрос.

    Воспитатель:

    - Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

    Задача № 1

    «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

    Воспитатель:

    - 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

    Воспитатель:

    - А теперь решите эту задачу, и составьте выражение из чисел и знаков. (2+2=4)

    Задача № 2

    «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

    Задача № 3

    «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, и весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки. (4)

    Воспитатель:

    - Вы запомнили ответ последней задачи?

    Дети:

    (4)

    Воспитатель:

    - Следующее задание нужно искать  геометрическую фигуру в группе, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

    Дети:

    Это квадрат.

    Воспитатель:

    - Но прежде чем мы найдём квадрат с заданием,  нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

    Дети:

    Гимнастика.

    Воспитатель:

    - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

    Физминутка «Буратино»

    Буратино потянулся,
    (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

    Вот нагнулся, разогнулся,
    (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

    Руки в стороны развёл,
    (развести руки в стороны)

    Ключик, видно, не нашёл,
    (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

    Чтобы ключик нам достать
    (опустить руки вниз)

    Надо на носочки встать
    (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

    И руками помахать.
    (махи руками)

    Воспитатель:

    - А теперь  найдем, какую геометрическую?

    Дети : Квадрат

    Задание № 4 

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома Воспитатель:

    - Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим.

    Молодцы, ребята!

    Посмотрите на свои домики, скажите какой геометрической формы окна.

    Дети: прямоугольные.

    Найдите в группе прямоугольник с заданием.

    Дети:

    - На окне большой зелёный прямоугольник.

    Задание № 5 «Из геометрических фигур построить фигуру мальчика ».

    Воспитатель:

     Из чего же он состоит?

    Дети:

    Из геометрических фигур.

    Воспитатель:

    - Назовите их.

    Дети:

    Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

    Воспитатель:

    - А теперь сосчитайте и покажите цифру:

    1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (1)

    2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (1)

    3. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (5)

    (Дети из геометрических фигур строят мальчика)

    (раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

    Воспитатель:

    -Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

    Чтение письма

    «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарк. Вот подсказка».

    Воспитатель:

    Задание №6

    СОЕДИНИТЕ ЦИФРЫ по порядку ПОЛУЧИТЕ РИСУНОК.

    Воспитатель:

    - Что получилось?

    Дети:

    Ключик.

    Воспитатель:

    - Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы).

    Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

    Воспитатель читает.

    «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

    Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»

    Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.Задачи.Образовательные:1.     Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.2....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»

    Воспитатель: Вергазова Татьяна ИвановнаДата проведения: Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель:  Закреплять...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Фиксику"

    Конспект занятия по экспериментально - исследовательской деятельности  в подготовительной группе «Поможем Фиксику»Цель: Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы...

    Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Маше"

    Целью открытого занятия были Закрепить представления детей о профессиях необходимых для создания мультфильма.Узнать, как создаются мультфильмы.Познакомить детей с этапами создания мультфиль...

    Открытое занятие в подготовительной группе «Поможем звёздочке найти друзей»

    Цель:  Формирование дружеских отношений в группе, сплочение коллектива.Задачи: образовательная:-активизировать словарь, по теме используя пословицы;- закреплять умение выполнять логические з...

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Поможем Весне».

    Программное содержание:1.    Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних, ве...

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Поможем Весне».

    Программное содержание:1.    Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних, ве...