Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Маше"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мосолова Екатерина Сергеевна

 

Целью открытого занятия были 

  1. Закрепить представления детей о профессиях необходимых для создания мультфильма.
  2. Узнать, как создаются мультфильмы.
  3. Познакомить детей с этапами создания мультфильма.
  4. Развивать связную речь.

Детская цель: Помочь Маше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_pomozhem_mashe.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Мосолова Екатерина Сергеевна, Воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым". Дата проведения 25.01.2018.

Образовательная область

Речевое развитие, Познавательное развитие.

Возраст детей, группа

6-7 лет, Подготовительная группа

Тип НОД

Интегрированный

Тема НОД

«Поможем Маше»

Цель

Задачи

Цель занятия: развитие речи детей.

Цель для детей: помочь Маше.
Образовательные:

  1. Закрепить представления детей о профессиях необходимых для создания мультфильма.
  2. Узнать, как создаются мультфильмы.
  3. Познакомить детей с этапами создания мультфильма.
  4. Развивать связную речь.

Воспитательные:

  1. Повысить уровень познавательной и творческой деятельности детей: усилить их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах.
  2. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.
  3. Воспитать интерес, внимание и последовательность в процесс создания мультфильма

Материал

Грим, костюмы, фон в виде лесной полянки, картинки персонажей из мультфильма «Маша и медведь» (Маша, медведь, еж), декорации (солнышко, облака, бабочки, цветочки, грибочки, ягодки, корзинка), документ - камера, интерактивная доска.

Предполагаемый результат

В результате совместной деятельности воспитателя с детьми создание мультфильма

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес к созданию мультфильма.

I. Введение в ситуацию

Воспитатель:

Ребята, нам сегодня утром пришло письмо. Посмотрите на экран, узнаете от кого письмо?

Послушайте внимательно, я вам сейчас его прочитаю.

Здравствуйте, ребята!  Со мной приключилась неприятная история. Я хотела приехать в ваш детский сад, чтобы познакомить самых маленьких ребят из 1 младшей группы с мультфильмом «Маша и медведь», мы с моими друзьями подготовили небольшой мультфильм, но так как в вашем городе очень сильные морозы,  мы не смогли до вас добраться. Мне нужна ваша помощь.  Я хотела,  чтобы вы сняли небольшой мультфильм и передали его детям.

Беседа

Задает вопросы:

Хотите помочь?

Сможете?

Предполагаемые ответы детей: Маша, да хотим, да сможем

Ответы детей: дети фиксируют детскую цель - помочь Маше

Личностные,

коммуникативные

Проявляют интерес к информации в процессе обучения.

Этапные задачи: развивать речевую активность  детей.

II Актуализация знаний

Ребята, а вы знаете профессии людей, которые нужны для создания мультфильма?

Игра «Гример и костюмер»

Режиссер, художник, гример, костюмер.

Наблюдение за процессом игры

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель:

Ребята, а кто напомнит, кому мы должны сегодня помочь?  Что мы с вами должны сделать? Так давайте создавать мультфильм!

А если мы не знаем информацию, что мы с вами делаем?

Практический

словесный

Предполагаемые ответы детей:

Помочь Маше, создать мультфильм.

А как создать мультфильм?

Спрашиваем у взрослых, находим информацию в книгах, ищем информацию в интернете.

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом поиска информации, ответы детей

Этапные задачи: Сформировать представление детей о создании мультфильма и  этапов его создания.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Мультфильм – это серия картинок, связанная одной тематикой.

Этапы:

1. Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами, идея — сценарий.

2. Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.

3. Подготовка декораций и фона

4. Установка декораций на площадке для съемки.

Ну, что ребята, теперь мы с вами сможем помочь Маше?

Наглядный

словесный

Предполагаемые ответы детей:

 Да, сможем

Коммуникативные

Познавательные

Ответы детей

Этапные задачи: Создать мультфильм

V Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель предлагает рассмотреть на столах картинки персонажей, фона, декораций. Предлагает

совместно придумать небольшой мультфильм, выбрать персонажа или декорацию, за который  будет  отвечать каждый ребенок  в процессе создания мультфильма.

Наглядный

Словесный

контроль

Ответы детей:

Дети рассказывают сюжет мультфильма,  закрепляют фон на рабочем столе, поочередно выкладывают персонажей или декорации, за которые они отвечают в процессе создания мультфильма, фотографируют получившиеся кадры.

Коммуникативные, личностные, творческие

Наблюдение за процессом создания мультфильма.

Просмотр мультфильма

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

 Воспитатель собирает детей около себя и спрашивает: Ребята кому мы сегодня помогали?

Мы смогли помочь Маше?

Словесный

Задает  вопросы:

Кому мы сегодня помогали?

Чем мы помогли?

Смогли помочь?

Что для вас было самым трудным? Вам понравилось создавать мультфильм?

Ответы детей

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Ответы детей

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Супермаркет"

Цель: Развитие средств успешной социализации детей в коллективеЗадачи: - Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые    действия по правилам.- Закрепл...

Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».

         Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Формирование основ безопасного поведения, используя алгоритм матрицы"

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Социально-коммуникативное развитие"Открытое занятиев подготовительной группе №3Тема: «Формиров...

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе...

Технологическая карта логопедического занятия «Как дети учили Машу звук Ш произносить. Автоматизация звука Ш»

Умение правильно произносить звуки способствует формированию положительных коммуникативных навыков и стремлению общаться (ты говоришь правильно – тебя понимают окружающие)...

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой).

Технологическая карта  открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой)....

Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...