Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Формирование основ безопасного поведения, используя алгоритм матрицы"
материал по обж (подготовительная группа)

Новоселова Юлия Геннадьевна

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Открытое занятие

в подготовительной группе №3

Тема: «Формирование основ безопасного поведения дома, используя алгоритм матрицы».

Название: «Один дома».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_08.11.docx35.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», корпус 2

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Открытое занятие

в подготовительной группе №3

Тема: «Формирование основ безопасного поведения дома, используя алгоритм матрицы».

Название: «Один дома».

Составила: воспитатель Новоселова Ю.Г.

г. Югорск, 2019

Цель – Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях домашнего быта.

Задачи.

Образовательные:

- Расширять знания детей об источниках опасности в быту.

- Формировать первичное представление у детей о безопасном поведении в быту.

- Научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать, при необходимости – действовать.

- Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной и газовой службы. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости надо звонить по телефонам «01», «02», «03», «04».

- Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).

- Обогащать активный словарь детей названиями предметов, их признаков, действий, связанных с темой безопасного поведения в быту.

- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:

- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

- Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.

- Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

Материалы и оборудование: Отрывок из м/ф «Малыш и Карлсон», аудиозапись «звонок в дверь», планшет «Дом», значки с обозначением видов опасностей дома, картинки с домашними электроприборами и опасными предметами, мяч, розетка, вертикальная «Да-нет-ка», ватман с зарисованной загадкой, карточки с номерами телефонов экстренных служб, разрезанное изображение знака, предупреждающего об электрическом напряжении, вырезанные различные детали и знаки, которые относятся к теме «Домашняя безопасность», клей, готовые матрицы.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, месторасположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение

Организационный этап. Актуализация

(2 мин)

Расширение

имеющихся

представлений (5 мин)

Динамическая

Пауза

(2 мин)

Расширение

имеющихся

представлений (13 мин)

Рефлексия

(2 мин)

Заключительный этап.

Практическая

работа 

(6 мин)

Формировать интерес к содержанию НОД;

 направить внимание детей; раскрыть образовательные задачи.

Развивать логическое мышление и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).

.

Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Приучать детей к самостоятельности суждений. Расширять знания детей об источниках опасности в быту. Формировать первичное представление у детей о безопасном поведении в быту. Научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать, при необходимости – действовать. Развивать логическое мышление и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).

Закреплять знания о том, что в случае необходимости надо звонить по телефону «02».

Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость. Снять эмоциональное напряжение. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Приучать детей к самостоятельности суждений. Расширять знания детей об источниках опасности в быту. Формировать первичное представление у детей о безопасном поведении в быту. Научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать, при необходимости – действовать.

Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости надо звонить по телефонам «01»,»112», «04». Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Развивать логическое мышление и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).

Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Подведение итогов НОД, обобщить полученный  ребенком опыт. Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Развивать конструкторское мышление и воображение через художественно-продуктивную деятельность. Развивать опыт активного взаимодействия с взрослыми.

Беседа.    Сообщение информации.

Отрывок из м/ф «Малыш и Карлсон».

Беседа. Приемы активизации

самостоятельного мышления

детей: анализ, обобщение, сравнение.  Проблемные методы (подводящий диалог, побуждающий диалог)

Аудиозапись «Звонок и стук в дверь».

Игровое упражнение  с мячом.

Беседа. Приемы активизации

самостоятельного мышления

детей: анализ, обобщение, сравнение.  Проблемные методы (подводящий диалог, побуждающий диалог).

Дидактическая игра «Да-нет-ка».

Ватман с зарисованной заранее загадкой.

Карточки с номерами телефонов экстренных служб.

Демонстрационный материал

Демонстрационный материал

Дидактическая игра «Паззл».

Картинки с опасными предметами, подписанные контейнеры.

Беседа о проделанной работе. Активизация мышления детей

Дидактическое упражнение «Матрица», создание нового объекта.

Матрицы, клей, детали.

Воспитатель сидит на стуле.

На экране демонстрируется фрагмент м/ф «Малыш и Карлсон».

- Ребята, а вам случалось когда-нибудь оставаться дома без родителей?

- А как надолго остаетесь одни дома?

-

Скоро перед вами распахнутся двери школы. А это значит, что настанет время проявлять самостоятельность во всем: и в учебе и в повседневной жизни. Вы будете чаще оставаться одни дома, вас могут подстерегать некоторые опасности. Поэтому я предлагаю вам отправится в виртуальное путешествие по дому, где мы найдем и поговорим об этих опасностях, как их избежать и что делать. А по мере прохождения наших станций (комнат), мы будем собирать значки в этот планшет для финального задания.

- Ребята, когда мы заходим в дом, где мы оказываемся в первую очередь?

- Правильно, в прихожей. Как вы думаете, какая опасность может нас здесь подстерегать?

- Действительно,  в дверь может позвонить кто угодно.

Звонок и стук в дверь….

 А что вы будете делать, когда услышите звонок или стук в дверь?

- Правильно, нужно сначала посмотреть в глазок и спросить «Кто там?». Если это родители, то открываем дверь. А если это незнакомые люди?

- А почему мы не будем открывать им?

- А если они будут в форме полицейского? Что нужно сказать в этом случае?

- Представьте теперь такую ситуацию: Злоумышленники настойчиво звонят или стучать в дверь, или еще хуже - пытаются ее открыть разными предметами. Что вы будете делать в этом случае?

- Ребята, в этой ситуации нужно позвонить родителям и все рассказать. А еще позвонить в полицию. А по какому номеру?

- А какие данные нужно сообщить?

- А вы все знаете свой адрес? Все можете его назвать?

Воспитатель встает, берет в руки мяч

- Предлагаю вам поиграть в игру с мячом. У кого мяч, тот называет фамилию, имя и свой адрес.

-Молодцы! Значок, обозначающий первую опасность в доме (кружок, в его середине схематично изображена дверь), мы вставляем в планшет.

Воспитатель присаживается на стул.

- А теперь представим, что мы переместились в кухню. Предлагаю поиграть в игу «Да-нет-ка», чтобы найти эту опасность.

- Правильно. Газ может быть очень опасен.

-А теперь поделитесь на две команды. Каждой дается ситуация. Вы ее обсуждаете между собой. А потом нам всем расскажете, как правильно нужно поступить. (Первая ситуация: кипящий чайник залил огонь на плите. Вторая: На кухне чувствуется запах газа).

- А что еще обычно находится на кухне, опасное для детей? Давайте загадаем загадку нашим гостям:

Тоненькие как ватные палочки,

Волшебные как огоньки, Горят, но не свечки.

- Правильно. Спички и зажигалки. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

- Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите?

- Немедленно позвонить в пожарную охрану по телефону 01 или 112 или попросить об этом соседей. Вызывая пожарных, что нужно сообщить?

-Верно. Точный адрес, где произошел пожар. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона. Очень важно знать свой адрес.

- Давайте поиграем. Поднимите карточки с номером телефона газовой службы.

- А если нужно вызвать полицию?

- А если вы обнаружили возгорание?

-Здорово, ребята! Этот значок (кружок, в нем спичка с пламенем) помести, Полина, в наш плашет-дом.

- А теперь мы переходим в детскую комнату.

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, демонстрирует картинку с изображением розетки.

- Как вы думаете, что это и для чего?

- Это устройство опасно или нет?

- За электрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в вашем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Розетка – это устройство для подключения электроприборов к электрической сети.

- Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой?

Воспитатель на столе раскладывает карточки с изображением электроприборов

- Ребята, что это за предметы?

- Они наши помощники или враги?

- Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

- А как вы думаете, какая опасность может исходить от этих приборов?

- Поэтому очень важно соблюдать правила пользования электроприборами. Какие правила обращения с электроприборами вы можете назвать?

-Все верно!

Воспитатель убирает в сторону карточки с электроприборами и раскладывает отдельные части целого изображения на столе перед ребятами. Все части перемешаны.

- А теперь такое задание: нужно собрать целую картинку из частей (треугольник/кружок, в котором изображена молния).

По готовности воспитатель спрашивает:

- Что означает этот знак?

-Верно. Егор, помести этот значок в наш планшет, пожалуйста.

- Снова мы перемещаемся по квартире и попадем в гостиную.

Воспитатель с детьми перемещается к следующему столу.

- Ребята, опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнем, спичками, электроприборами. Сейчас мы поговорим о тех предметах, которыми:

- КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается пользоваться без взрослых. Кто знает?

- предметы, которыми НУЖНО УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АККУРАТНО. Кто назовет?

- предметы, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ХРАНИТСЯ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ

-Молодцы! А теперь давайте поиграем!

 На столе лежат картинки с опасными предметами. На другом отдельно стоящем напротив столе стоят три прозрачных контейнера , помеченные знаками «НЕЛЬЗЯ БРАТЬ», «ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОСТОРОЖНО», «НЕДОСТУПНОЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТО».

-Задание такое. Каждый берет карточку с изображением опасного предмета и соотносит ее с символом на контейнере и складывает в нужный. 

- Вы все справились с заданием, молодцы! А этот значок (кружок, внутри которого изображена игла) Сезим уберет в наш планшет.

Воспитатель возвращает детей на ковер, сам присаживается на стул.

- А кто еще может назвать опасность, которая есть абсолютно в любой квартире или доме? Эта опасность в последнее время на слуху…

- Когда-то, давным-давно, дома строили без окон. Когда появились окна – точно глаза у дома открылись. Окно и назвали окном, потому что слово похоже на око, то есть глаз. Стёкла прозрачные, можно всё видеть: кто из ребят гуляет во дворе, какие машины проезжают. Стекло  хрупкое, может разбиться,  и ты можешь вылететь из окна и разбиться тоже. И москитные сетки на окна – не спасение. Они легкие и ненадежные.

- Кто скажет, а как себя обезопасить от падения из окна?

-Все верно, ребята! А этот значок (кружок, внутри которого изображено окно) в планшет вставит Даша.

 -Итак, дорогие друзья, наше виртуальное путешествие по дому в поисках опасностей подошло к концу.

-Какие домашние опасности мы с вами сегодня заметили?

-Что нового вы сегодня узнали для себя?

-Ребята, значки, обозначающую ту или иную опасность дома, мы собрали. Это все отдельные значки. А теперь вам каждому надо придумать один общий знак, который будет обозначать такое понятие как домашняя безопасность.

На столах лежат матрицы, клей и отдельные элементы.

Для этого вам дана матрица и отдельные элементы. Выбирайте и создавайте! А затем покажите , что у вас получилось нашим гостям.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам.

Дети сидят на ковре полукругом.

Ответы детей

02

Назвать фамилию и имя, точный адрес и номер телефона.

Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют свой адрес.

Дети присаживаются на ковер.

Ответы

Дети делятся на две команды. Обсуждают ситуации и отвечают.

1- Выключить газ, проветрить помещение, открыть форточку.

2- Открыть окно и позвонить в газовую службу по номеру 04.

Гости отвечают: Спички

Ответы детей

Поднимают карточку с номером «04».

«02»

«01», «112»

Дети следуют за воспитателем к столу.

Ответы детей

Нельзя вставлять в розетку гвоздики и пальчики, и другие предметы, тянуть за шнур и браться мокрыми или влажными руками.

Ответы

Не оставлять включенные электроприборы без присмотра! Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара.      Не прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока. Не засовывать в электрическую розетку посторонние предметы. Уходя из дома, всегда проверять, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы

Дети выполняют задание.

-Знак электрического тока

Дети следуют за воспитателем.

- Плиты: газовая, электрическая; электрические розетки, включенные электроприборы, строительные инструменты  - молотки, отвертки, плоскогубцы, сверла и дрели, гвозди, шурупы, болты.

- столовые приборы – нож, вилка; швейные принадлежности – иглы, спицы, ножницы

- лекарства, спички, химические средства - стиральные порошки, средства для мытья посуды, свечи, зажигалки

Дети выполняют задание.

Дети переходят на ковер, присаживаются.

Окна

Не влезать на подоконник и не трогать стекла, не облокачиваться на них

Ответы детей.

Дети выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Маше"

Целью открытого занятия были Закрепить представления детей о профессиях необходимых для создания мультфильма.Узнать, как создаются мультфильмы.Познакомить детей с этапами создания мультфиль...

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Супермаркет"

Цель: Развитие средств успешной социализации детей в коллективеЗадачи: - Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые    действия по правилам.- Закрепл...

Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».

         Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе...

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой).

Технологическая карта  открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой)....

Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...

Технологическая карта открытого занятия по робототехнике «Паводковый шлюз» в подготовительной группе "Осикат"

Данный материал позволит закрепить у детей подготовительной группы основные признаки весны, расширит знания о ледоходе, познакомит с такими природными явлениями как паводок и наводнение. Сформирует пр...