Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Фиксику"
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Бондаренко Светлана Алексеевна

Конспект занятия по экспериментально - исследовательской деятельности  в подготовительной группе «Поможем Фиксику»

Цель: Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способы действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем Фиксику»

Цель: Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способы действия.

Задачи:  Обучающие: Закрепить представления детей о способах таяния льда. Расширить представления детей о свойствах магнита. Стимулировать желание детей рассуждать и формулировать выводы.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- расширение кругозора детей путем практического опыта.

Воспитательные:

- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Ход занятия – Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Алексеевна. Я очень рада  с вами познакомиться, и хотела бы с вами подружиться. Давайте встанем в кружок:

Собрались все дети вкруг
Вы друзья мне, я ваш друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся

Я собиралась прийти к вам не одна, а со своим лучшим другом. Только вот жду, жду его, он, наверное, к другим детям в группу зашёл. Давайте мы его вместе позовём, может он нас услышит и придёт.    (закройте глазки и повторяйте за мной: 1,2,3 – друг скорее заходи!!!)
(влетает накаченный гелием шарик, на нитке письмо, написанное лимонным соком)
Воспитатель – удивляется. Ух ты, что это?
(Дети предлагают варианты действия). Ловите его скорее и открывайте конверт.

-Воспитатель-это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Ну и что это может быть? (Варианты детей)                                                                                          

 -А  может быть  это не просто чистый лист, а тайное письмо? Письмо предназначалось нам, и тот, кто его нам отправил, не хотел, чтобы  его прочёл кто-то другой.
– Такие письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном или крахмалом)
- А как же узнать что в нем написано, может кто – то из вас знает, а ребята? (Варианты детей) Я, кажется, знаю один способ, нужно развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо. Мне нужен помощник.  (Делают раствор)
- Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодовой водичкой). Появляется надпись
 (СУНДУК)
Воспитатель - Посмотрите, проявляется что-то.
(Ответ детей, если дети не смогли прочитать, подсказываю)
- Оказывается ребята это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти? (Создание проблемной ситуации.)
Дети находят сундук

Воспитатель: интересный какой сундучок, замочка нет, а не открывается. Здесь, наверное, нужны волшебные слова:

Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, сундучок отопри. (сундучок не открывается, предлагаю вместе с детьми повторить последние слова)

 Открывают и достают карту, но не знают от кого эта карта. ( на дне сундука находят мнемотаблицу, которая подскажет от кого карта)
(Отгадывание загадки по мнемотаблице» его смерть находится в….. (кощей бессмертный)). Лежат письмо (Вашего друга похитили, и заперли в темнице. Чтобы его освободить, вам нужно будет найти картинки, две  картинки  лежат в сундуке, а остальные  вам нужно отыскать. Но отыскать их будет не просто. Где их искать вы поймёте, если откроете карту)  и две  картинки  (дерево и игла).

- Я раскрою вам свой секрет. Вчера вечером я договорилась с Фиксиком, что он приедет к нам в гости. Он с удовольствием согласился. Но, судя по письму, по дороге в детский сад из волшебной страны сказок, его похитил Кощей бессмертный  и заточил в темницу.  Что же делать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, друзьям нужно помогать. Но как же мы поможем Фиксику, если Кощей живёт за тридевять земель, на краю света, чтобы туда добраться, износишь не одну пару железных сапог.

(Звук бьющегося стекла, голос  волшебного зеркала: «Зеркало я не простое, я волшебное такое, в сказку я вас проведу, путь дорогу покажу»)

- Давайте, ребята, я пойду первой (проходим сквозь волшебного зеркала) Ребята, а какие качества нам пригодятся, чтобы помочь Фиксику? (ответы детей)

(Вместе с детьми открываем карту и определяем место первой остановки)

Остановка №1  Лёд   (На столе лежит коробка, с отпечатками пуговиц, но самих пуговиц нет, они заморожены во льду и разбросаны  по столу)

- Чтобы открыть коробку нам нужны волшебные пуговицы (бусинки). Пуговицы упали  в воду, а злой чародей заморозил их.

- Как же теперь быть? Что делать? Чем мы можем помочь Фиксику? (рассуждения и предложения детей) (Воспитатель показывает замороженные в воде пуговицы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно освободить пуговицы  из ледового плена?  (Дети высказывают свои гипотезы)

• Можно погреть в кулачке.   • Можно положить в теплую воду.

Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый. (Дети проводят опыты с таянием льда: часть льдинок дети пробуют растаять в руках, часть заливается холодной водой, часть горячей.)

 Вывод: быстрее всего лед растаял в горячей воде.                                                                                                                                               Дети раскладывают пуговицы на коробочке, коробочка открывается внутри картинка для домика (яйцо).

- Первая картинка у нас в руках. Но нужно найти остальные. (смотрим карту)

Остановка №2 Магнит

Подходим к домику с замком, ключей нет.

Воспитатель: Как  же нам найти ключи? Кстати, один мой хороший друг  подарил мне волшебную рукавичку, а в чем же заключается её волшебство? Ребята, как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (выслушать предложения детей) (Воспитатель проводит рукавичкой над столом, на котором разложены железные предметы)

- Ребята, посмотрите, что происходит? Предметы прилипли, помогите их отлепить.

- Ребята, как вы думаете, почему же предметы прилипли друг к другу? (ответы) А на столе остались предметы, которые не прилипли к рукавичке (предположения детей)

- В рукавице что-то есть. Давайте достанем. (дети достают магниты из рукавицы)

А на столе остались предметы, которые не прилипли к рукавичке (предположения детей)

Вывод: В рукавице Магнит и он притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магниты – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.                                                                                                                 - А из чего сделаны ключи (из железа) Давайте попробуем найти ключи с помощью магнитов (Дети находят  ключи в емкостях с крупой). Ключей много, нужно подобрать один, с помощью которого мы откроем замок. (Открываем, достаём вторую картинку (утка)).

Посмотрите, какая необычная  полянка (почему она необычная?(окрас цветов)), давайте мы присядем, посмотрим карту и заодно отдохнём.

Остановка №3 Цветная вода

- Ребята посмотрите Паук опутал нашу  картинку   паутиной. Осторожнее паутина обладает липким свойством можно попасть в паутину.  Как же нам её достать  и не разбудить паука.  Посмотрите здесь есть подсказка: нужно окрасить паутину в эти цвета (голубой, зелёный) Но у нас  нет красок такого цвета, у нас есть только белый, синий и жёлтый цвет. Где же нам взять нужные цвета? Может быть, попробуем сделать их сами? (По схемам делаем голубой и зелёный цвета, окрашиваем паутину)                                                                                                                             - Паутина потеряла своё свойство липкости и мы можем достать картинку, только очень аккуратно, чтобы не разбудить паука. (Аккуратно достаём картинку (заяц)).

Остановка №4 Свет

- По-моему, нам осталось отыскать последнюю картинку.  На карте показаны три коробки, так вот же они, какие то странные, правда? Загляните внутрь, вы что-нибудь увидели? Как же нам узнать, что в них находится? (Варианты детей) Может быть, посветить фонариком? (Светим фонариком в отверстие, видим изображение трёх яблок, светим  во вторую коробку (два яблока). Что же нам делать с этими яблоками? (Можно добавить: на карте между коробками стоят плюсик и равно) ( предположения детей) Какое количество у нас получилось?  Найдите соответствующую цифру, вставляйте в отверстие в коробке (открывают, находят последнюю картинку (сундук)).

- Ну что все картинки  к темнице у нас, пора спасать нашего друга, пока Кощей бессмертный не вернулся! (Вставляем картинки в нужные контуры, проговариваем волшебные слова - дверь открывается, выходит Фиксик)

Волшебство скорей приди, дверь в темницу отвори.

Воспитатель: - Ну, здравствуй! Ребята вы узнали Фиксика? Как его зовут? (Нолик)

Нолик: - Спасибо вам большое, что выпустили меня из этой темницы. Что со мной случилось? Я ничего не помню.

Воспитатель: - Ребят, давайте расскажем Нолику, что с ним  произошло и как мы его нашли  (С чего мы начали поиски……). Ребята, вы узнали для себя что-то новое во время путешествия? Где бы вы могли применить эти знания? С кем хотели бы поделиться?

Нолик: Ещё раз большое спасибо вам ребята, что спасли меня и что рассказали мне обо всём. Я так рад, что мне захотелось танцевать. Вы не станцуете со мной, ребята? (ответы детей).

Воспитатель: Нолик, ты показывай нам движения, а мы будем за тобой повторять.(выполняем движения под песню Фиксиков «Помогатор) Нужно скорее возвращаться назад, в детский сад, пока не вернулся Кощей Бессмертный.

(Возвращаемся, благодарим волшебное зеркало за помощь)

Нолик: - Ребята, а я шёл к вам не с пустыми руками. Я сделал для вас вот такую книгу: здесь описаны опыты с магнитом, я недавно проводил их, решил поделиться с вами своими открытиями. Ну что ребята, покажите мне свою группу? (ответы детей). А  я вам расскажу о некоторых опытах из этой книги. ( уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Конспект открытого занятия: "Путешествие в страну фиксиков"

Открытое занятие для детей старше-подготовительной группы (лего-конструирование)...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...

Конспект открытого занятия "Путешествие в лабораторию фиксиков"

Данный материал поможет воспитателям в занятиях эксперементальной деятельности...