Конспект открытого занятия: "Путешествие в страну фиксиков"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Алина Геннадьевна Неклюдова

Открытое занятие для детей старше-подготовительной группы (лего-конструирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.01._2022_ood_fiksiki_3_.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое

Конспект ООД

по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Путешествие в страну фиксиков»

для детей старше – подготовительной к школе группы


  Выполнила:

                                                                                                    Воспитатель ст.гр.

Неклюдова А.Г.




С. Становое

Ноябрь

2022

Цель: стимулирование творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое                развитие ребёнка.                            

Задачи:

Развивающие:

- Развивать конструктивные навыки детей.

- Продолжать знакомить с возможностями конструктора.

-  Развивать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата.

Образовательные:

- формировать познавательные интересы и действия в конструктивной деятельности; закреплять навык постройки при использовании нового вида конструктора;

-Закреплять умение различать и называть детали конструктора «Магформерс» (по цвету, форме, размеру).

- Закреплять понятие «схема», учить анализировать схему, создавать модели построек по схеме.

-Учить подбирать необходимые детали в соответствии с образцом и наглядной схемой, устанавливать пространственное расположение частей конструкции относительно друг друга.

- Закрепить знания о конструкциях домов.

Воспитательные:

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность.

- Воспитывать желание помогать друг другу.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, игры в конструктор.

Форма организации:коллективной деятельности  (работа по подгруппам,самостоятельной деятельности детей.

Методы и приёмы:

Наглядные: образцы схем конструирования, схемы, проекты домов.

Словесные: напоминания, показ, рассказ, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей;

Игровые: использование сюрпризных моментов, музыкального сопровождения, пальчиковая гимнастика, двигательная активность детей, создание игровых и проблемных ситуаций: совместный поиск решения проблемной ситуации

Оборудование и материалы:

Фиксики, летающая тарелка, схемы конструкций, проектор, подборка музыкального сопровождения, презентация.
Педагогические технологии: игровые, конструктивные.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».

Виды детской деятельности  в дошкольном возрасте:

-конструктивная

-продуктивная

1.Организационный момент

Воспитатель:

Дети стоят около воспитателя.

Приветствие:

Педагог: - Встанем рядышком по кругу, скажем, здравствуйте друг другу. (Дети здороваются)

Нам здороваться не лень

Гостям скажем – добрый день! (Дети приветствуют гостей)

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Хорошим стало настроение? Дети отвечают.

Педагог:

 - А теперь предлагаю нашим хорошим настроением поделиться с гостями.

 Дети поворачиваются к гостям и со словами «Раз, два, три, настроение подари» дуют на ладони.

2. Основная часть

Воспитатель:

Ребята, вы слышите звук, странный какой то. Что это? (Выносит летающую тарелку). Как вы думаете, кто может быть внутри?

/Предположения детей/

- А вы когда – нибудь видели тарелки летающие?  (Ответы детей)

Если мы ее откроем, то узнаем, кто на ней прилетел?

/Дети с воспитателем открывают летающую тарелку, в которой сидят Фиксики: «Симка» и «Нолик».

А что это у Симки на шее?У «Симки» на шее висит флэшка./

Воспитатель:

Вам интересно, что у Симки на флеш – карте?  Тогда давайте включим компьютер и посмотрим, какую информацию хранит «Симка» на своей флэш карте.

/Открывают компьютер, вставляют флэшку, читают послание:

«Нашу планету «Железяка» захватили злые роботы и разрушили дома! Просим помощи……!!!!!Просим помощи….. помогите нам построить дома!!!!!!».

Включается видеопослание для детей.

Воспитатель:

Ну, что  ребята, поможем жителям далекой планеты? (Да)

Воспитатель:

-Ребята, а на чем мы сможет туда добраться?

Ребята, на всем можно добраться, но нам нужно побыстрее туда попасть                    У меня есть предложение. Чтобы быстрее добраться до планеты, давайте с вами произнесем волшебные слова. Вы согласны?

Закрываем глаза.

Вокруг себя обернись,

В гостях у фиксиков окажись.

Воспитатель:Открываем глазки. Вот мы с вами и у фиксиков.

_ Ребята, посмотрите письмо.Давайте его прочтем.

Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на своей планете, но прежде, чем мы доверим вам построить свои дома мы должны быть уверены, что вы знаете все о строительстве. Мы приготовили для вас задания.Задания вы найдёте, следуя стрелочкам.                                                                            Воспитатель:Вы готовы их выполнить?Тогда идём по стрелочкам.                                     А вот задание 1. (Открывают конверт)

Воспитатель читает:Задание 1. В вашем селе много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. А для чего человеку дома?(чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от плохой погоды).

Воспитатель:

Но всегда ли дома были такими высокими и уютными, как сейчас?(Ответы)

Воспитатель: самые первые люди жили в пещерах, чтобы укрыться от жары и холода, ветра и дождя. Но это было не безопасно. Поэтому человек со временем научился строить дома. В ход шли бревна, ветки, камни, глина. Выбор строительного материала зависел от того, где люди жили.

Воспитатель:Ребята,  нам пора в путь. Ищем стрелочку и идём по стрелочке. А вот и 2ое задание от фиксиков.

Посмотрите на доску. На ней вывешены различные виды домов.

1 команде нужно выбрать  те виды домов, которые строят в городах.

2 команде нужно выбрать те виды домов, которые можно увидеть в деревнях

3 команде нужно выбрать  те виды домов, которые строят в жарких странах.(Солнце)

4 команде нужно выбрать те виды домов, которые строят на Севере.(Снег)

- Где строят дома, которые вы построили? Почему?

Дети выполняют. Затем каждая группа рассказывает об особенностях каждого домостроения.

Воспитатель:У нас еще есть задание. Идём по стрелочке. А вот и 3 е задание. Открываем следующий конверт.

Поиграйте в игру «Назови дом».  Ребята, дома строятся из различных материалов. Я бросаю мяч и называю словосочетания из чего построен дом, а вы ловите мяч и называете какой это дом одним словом. Например:

Дом из камня – каменный,

 дом их соломы – соломенный,

дом из глины – глиняный,

 дом из дерева – деревянный,

дом из кирпича – кирпичный,

дом изо льда – ледяной и т.д.

Воспитатель:

Дети, задания мы с вами выполнили. Доказали Фиксикам, что мы можем построить дома.

-Ой ребята, а что это за посылка? Вам интересно узнать, что в ней? ( 2Конверта)

Давайте посмотрим.(Открываем конверты синего и розового цвета и достаем схемы домов, которые необходимо построить).

_ Что это ребята? (схемы  домов)

-   Правильно, это схемы, по которым вы должны построить дома.-Что такое схема? Для чего она нужна?

(схема – это специальный рисунок, на котором видно, сколько и какие детали нужны для постройки; она нужна, чтобы правильно построить какую-либо конструкцию)

Садитесь за столы.  1 команда будет строить дом для нолика из синего конверта, а вторая для –симки (розовый конверт).

-Рассмотрите схемы, какие детали нам понадобятся. Какого они цвета, какие это геометрические фигуры?

Сможем мы все восстановить? А как? (С помощью схемы)Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да, из деталей  конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?

- А какого они цвета?

- А по размеру одинаковые?.

- Как детали  держатся (соединяются) между собой? (маггнитиками) .

Воспитатель:

-Но прежде чем мы приступим к работе нам надо немного отдохнуть

Видео- Физминутка

Воспитатель:

Теперь, садимся и приступаем к работе, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

Воспитатель:

(Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

Любая конструкция строится снизу-вверх; каждый кирпичик укладывается предыдущие так, чтобы торцы этих кирпичиков не совпали

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Молодцы ребята, постарались! Все дома построены!

Какие получились у вас дома? ( удивительные, крепкие, необычные, красивые, оригинальные).

 Да, ребята, дома у вас у всех  разные.

-А как вы думаете, мы смогли помочьфиксикам?

На экране появляется письмо

Фиксики:.Спасибо большое ребята! Вы помогли фиксикам.. А вы себя, за что можете похвалить?До свидание!

Воспитатель!

Пора нам с вами возвращаться в детский сад.

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

До свидания фиксиков страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки.

Вокруг себя повернитесь

И в детском саду очутитесь

3. Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята вам понравилось наше путешествие?

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Кому мы с вами помогли?

-Какие задания были интересные, а какие были тяжёлые?

А чтобы было, если мы не помогли бы фиксикам?

-Молодцы! Нам удалось помочь фиксикам, потому что вы все были очень дружные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»

laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...

Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"

Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"...

Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"

Цель:·     Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...

Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"

Цель:·     Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...

Конспект открытого занятия "Путешествие в волшебную страну камней" (подготовительная группа)

Камешки Марблс являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.   Этот материал позволяет решать мне широкий спектр задач:1. Развитие м...

конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну»

Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи: Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта.- закреплять умения сравниват...

Конспект открытого занятия «Путешествие в Солнечную страну»

laquo;Путешествие в Солнечную страну»                                      ...